Какая будет обнова в ворлд оф танк. Кто и когда создал игру world of tanks? Сопутствующие изменения клиента

12.03.2024

В 2008 году компания Wargaming вела работу над многопользовательской онлайн-игрой в жанре «фэнтези». Однако параллельно шло активное обсуждение проекта, который стал бы действительно оригинальным, не похожим на другие. Главным вариантом была игра, посвященная военной технике середины ХХ века. Нужно было выбрать, о какой технике делать игру: о кораблях, самолетах или о танках.

12 декабря 2008 года в Москве состоялся разговор, который окончательно решил судьбу нового проекта. Петр Битюков, Виктор Кислый, Вячеслав Макаров и Марат Карпеко, в ходе дискуссии, длившейся несколько часов, решили делать игру именно о танках. Тем более, что в наличии имелись модели танков, разрабатывавшиеся для стратегической игры «Операция «Багратион». Черновые деревья развития были готовы всего через несколько дней. Кстати, изначально планировалось, что в игру будут введены реактивные системы залпового огня, но вскоре от этой разновидности техники решили отказаться.

Весной 2009 года в компанию пришел гейм-дизайнер Сергей Буркатовский. За время, пока он занимал эту должность, а впоследствии и должность ведущего гейм-дизайнера, им было придумано и реализовано огромное количество игровых возможностей.

Проекту дали кодовое название «Танкодром». Работы над первой версией шли до лета 2009 года. Вот такие интересные картины можно было тогда увидеть в игре.

Первыми картами, появившимися в «Танкодроме» были «Прохоровка» и «Карелия». Дизайнером этих карт был Генрих Кравцов. Кстати, «Карелию» в ходе работ над ней в шутку называли «Шабаны» по имени одного из самых отдаленных районов Минска.

Первый фокус-тест игры состоялся 24 июля 2009 года. В этот день на Минск обрушился сильнейший ливень в центре города произошло самое настоящее наводнение. Вот таким был путь тестеров к офису компании.

Стихия не смогла остановить фокус-тестеров. Они благополучно добрались и сразились между собой.

Наконец, летом 2009 года начался закрытый альфа-тест игры. Тогда она выглядела немного иначе. Приблизительно так:

Глава 2. Накануне релиза

Свое нынешнее имя проект World of Tanks получил перед конференцией КРИ-2009. Название было выбрано исходя из того, что с самого начала разработчики решили, что в игре будет присутствовать большое количество боевой техники разных наций.

В ноябре 2010 года в игре появилась третья, американская ветка развития танков. Проект все больше соответствовал глобальности своего названия.

Зимой 2010 года началось закрытое бета-тестирование игры. Вот так выглядел в то время интерфейс ангара. В онлайне — пока всего лишь 481 человек.

В марте 2010 года была введена прокачка техники за опыт. Это подхлестнуло интерес, и пик одновременного нахождения игроков на сервере возрос до 750 человек.

24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование. Игра вышла на финишную прямую к релизу. За месяц до официального старта World of Tanks на русскоязычном сервере одновременно в танки играло около 7 500 человек. В игре тогда были представлены всего две ветки развития техники — советская и немецкая.

8 июля стартовало бета-тестирование англоязычной версии игры. Уже в ноябре того же года, еще на закрытом бета-тесте, количество западных пользователей игры составило 200 000 человек.

Глава 3. С момента релиза по настоящее время

12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. К этому времени на игровом сервере русскоязычного региона одновременно играло около 16 000 человек.

Январь 2011 года стал для проекта месяцем, когда дважды была взята планка в миллион пользователей. 4 января именно такое количество людей суммарно зарегистрировалось по всему миру. А 18 января миллионный пользователь пришел на русскоязычный сервер.

Другим достижением января стал мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном сервере — 74 536 человек. Тогда это число казалось очень большим, но время показало, что это далеко не предел.

В тот момент для игроков были доступны только одиночные, взводные и ротные бои. Однако игрокам уже дали возможность объединяться в кланы. И для того, чтобы эти кланы могли в полной мере испытать свои силы в сражениях друг против друга, была придумана «Мировая война». Создателем этого глобального полигона для клановых сражений был Кирилл Маль. Тест «Мировой войны» начался 1 февраля 2011 года. 10 февраля начался первый передел территорий на Глобальной карте.


24 февраля 2011 года проект World of Tanks попал в Книгу рекордов Гиннесса, поставив очередной мировой рекорд по одновременному пребыванию пользователей на игровом сервере. До сих пор ни одна другая игра не собирала 91 311 человек на одном кластере.

Весной 2011 года компания Wargaming начала покорять Восток. 15 марта 2011 года состоялся релиз игры в Китае.

1 апреля 2011 года игроки посмотрели первый выпуск Wargaming TV. Эта информационно-развлекательная передача впоследствии стала очень популярной среди игроков. А ее ведущая — Ольга Сергеевна — признана пользователями лицом компании. Впрочем, в первом выпуске ее еще не было. Ольга Сергеевна впервые появилась на экране лишь в третьем выпуске.


12 апреля 2011 года состоялся официальный релиз игры World of Tanks на американском и европейском серверах. Команда проекта стала выбирать направления для дальнейшей территориальной экспансии. Теперь целью стала Юго-Восточная Азия.

Начало набирать обороты киберспортивное направление. В течение первого года прошло около 20 чемпионатов и турниров по World of Tanks. Среди них был грандиозный турнир «Уральская сталь», на котором собрались игроки со всего мира. Суперфинал турнира состоялся 18 июня 2011 года в Москве. На него приехало около 200 лучших игроков со всего мира.


К первой годовщине своего существования игра насчитывала на всех кластерах уже около 5 000 000 пользователей. Было завоевано более 20 наград на престижных международных выставках и конференциях. С 12 августа 2010 по 12 августа 2011 года вышло 15 обновлений игры.

15 августа 2011 года проект World of Tanks победил в номинации Best European Online Game («Лучшая европейская онлайн-игра») в рамках премии European Games Award (EGA).

Достижения проекта были бы невозможны без наших игроков. С самого начала своего существования World of Tanks объединил огромное количество замечательных людей, которые не просто играли, а постоянно участвовали в совершенствовании проекта и поддерживали его. Без лишнего хвастовства можно сказать, что наше игровое сообщество показало себя как самое дружное и лояльное.

Особенно ярко это раскрылось в дни голосования за «Премию Рунета 2011». В течение всего ноября наши танкисты сражались не только на игровых картах, но и на сайте, где проходило голосование. Их усилиями эта награда оказалась у проекта World of Tanks.


Осенью 2011 года окончательно стало ясно, что игровой сервер не справляется с количеством пользователей, которые ежедневно играют в танки. И тогда один игровой сервер был разбит вначале на два, а затем и на три кластера. Обновление 0.7.0, вышедшее 13 декабря 2011 года, решило проблему с «лагами» и «подтормаживанием» игры. Тогда же игроки получили возможность придать индивидуальность внешнему виду своего танка: в игре появились камуфляжи.

Перед самым Новым годом количество наций в игре пополнилось Францией. Быстрые и маневренные танки, оснащенные автоматом заряжания, немедленно завоевали огромную популярность. Сейчас без них не обходится ни один ротный бой или сражение на Глобальной карте.


Появление французских танков, ввод многокластерности и другие изменения привели к тому, что в феврале 2012 года на русскоязычных игровых кластерах количество игроков, одновременно находящихся в игре онлайн, превысило рубеж в 400 тысяч человек.

29 марта 2012 года вышло обновление 0.7.2. Оно добавило разнообразия в игровой процесс благодаря появлению новых умений и навыков для экипажа. «Шестое чувство», «Король бездорожья», «Боевое братство» и другие полезные способности позволили игре раскрыться еще полнее.

3 мая вместе с обновлением 0.7.3 в игре появилась вторая ветка советских тяжелых танков. Ее увенчал ИС-4 - боевая машина, давно уже заслужившая в игре статус легендарной. А 14 июня вместе с обновлением 0.7.4 французская ветка развития обзавелась артиллерией и противотанковыми самоходными установками. Bat. Chatillon 155, САУ 8 уровня, оснащенная автоматом заряжания, произвела настоящую революцию на полях сражений. После обновления 0.7.5 загремели пушки ПТ-САУ и средних танков 10-го уровня.

18 июля 2012 года произошло эпохальное событие в рамках «Мировой войны». Впервые было запущено специальное игровое событие на Глобальной карте. Таинственный континент Атлантида стал целью вторжения множества кланов. Опрокинув сопротивление коренных жителей, игроки насквозь пронзили континент танковыми клиньями и уже завоевали плацдармы в Северной Америке.

Глава 4. Заключение

Невозможно рассказать в рамках нашей «Хроники» обо всем, что произошло в 2012 году. Для этого понадобилась бы целая книга, причем объем этой книги постоянно бы увеличивался. Вместе с вами, дорогие игроки, мы непрерывно движемся вперед. Уже совсем скоро выйдет новая физика — едва ли не самое ожидаемое нововведение в игре. Готовится вторая «Уральская сталь». Нас радуют новые передачи от Wargaming TV и множество прессы, выпускаемой поклонниками проекта. Звучит в эфире радио «Прямой наводкой».

Спасибо всем, кто был и остается с нами. Низкий поклон ветеранам проекта и горячий привет тем, кто еще только начинает свой боевой путь!

Появляется новый тип премиум аккаунта — танковый. Бонусы от него будут работать только в World of Tanks.

Кроме увеличенного заработка опыта и кредитов в боях танковый премиум аккаунт также открывает доступ к новым возможностям:

  1. Резервное хранилище
    С его помощью можно получать дополнительно до 750 000 кредитов за семь дней. По итогам каждого боя 10% сверх заработанной суммы будут попадать в резервное хранилище. Через семь дней оно откроется — и накопления зачислятся на аккаунт. Обратите внимание: указанные 10% НЕ вычитаются из заработанной в бою суммы.
  2. Взводный бонус к кредитам
    Обладатель танкового премиум аккаунта получает дополнительный бонус 15% к заработку кредитов при игре взводом. Этот бонус не зависит от количества совзводных, при этом все они также получают прибавку к кредитам в 10% (даже если у них нет премиум аккаунта).
  3. Управляемый бонус к опыту
    Вы можете применить дополнительный бонус к последнему победному сражению в режиме «Случайный бой». Этот бонус х3 можно использовать пять раз в сутки для одной или нескольких машин.
  4. Премиум задачи
    Обладателю танкового премиум аккаунта становится доступна цепочка из трёх простых последовательных задач, которая обнуляется ежедневно.
  5. Дополнительная исключаемая карта
    Все игроки могут исключить одну карту из ротации, а владельцы танкового премиум аккаунта — ещё одну дополнительно. Пока действует танковый премиум, вы не будете попадать на обе исключённые из случайных боёв карты (только для стандартного боя).

Особенности запуска нового премиум аккаунта

С выходом версии 1.5 всем игрокам на аккаунт будет начислено столько дней танкового премиума, сколько было общего премиум аккаунта у них до обновления.

Общий премиум аккаунт продолжит работать на аккаунте параллельно с танковым, но в клиенте игры будет отображаться и работать последний. Общий премиум будет действовать в том случае, если на аккаунте нет танкового.

Сопутствующие изменения клиента

  1. Переработан интерфейс профиля игрока. Теперь при нажатии на ник игрока в Ангаре будет отображаться интерфейс статуса аккаунта, в котором можно посмотреть текущее состояние премиум аккаунта, а также перейти к интерфейсам новых опций танкового премиума. Также здесь можно будет управлять личными резервами.
  2. Добавлено пояснение и описание всех новых особенностей танкового премиум аккаунта, а также инструментарий для управления ими.
  3. Взводный бонус от танкового премиум аккаунта теперь суммируется с уже существующим бонусом от игры взводом.
  4. В игровом магазине можно будет купить только танковый премиум аккаунт.
  5. Общий премиум аккаунт больше нельзя будет купить и получить в клиенте игры. Во всех задачах, событиях, акциях и личных боевых задачах будет выдаваться только танковый премиум аккаунт.

Выбор карты для исключения

  1. Игрок получает возможность исключить одну или две карты из ротации в случайном бою.
  2. Базовый аккаунт позволяет исключить одну карту, а танковый премиум — две.
  3. Исключение карт работает для техники IV уровня и выше.
  4. Карты исключаются только для режима «Случайный бой» и только для стандартного боя. Игрок, исключивший, например, «Линию Зигфрида», продолжит попадать на неё в штурме или встречном бою, если соответствующие галочки проставлены в настройках.
  5. Карты генерального сражения исключить нельзя.
  6. Изменить выбор исключённой карты можно только после того, как завершится период заморозки (через четыре часа).
  7. При игре взводом исключаются карты, выбранные командиром взвода.

Изменение оглушения

  1. Все оглушения, наносимые машине, которая уже находится под оглушением, уменьшаются по времени в два раза.
  2. Сверхтяжёлый противоосколочный подбой дополнительно снижает время повторных оглушений на 20%, а Тяжёлый противоосколочный подбой — на 10%.
  3. Минимальное время оглушения всех САУ в игре уменьшено на 5% от максимального времени оглушения.
  4. Величина урона от ударной волны (так называемого сплеша) на краю радиуса разлёта осколков изменяется с 0,15 до 0,05 для всех осколочно-фугасных снарядов (и для САУ, и для остальной техники, использующей ОФС). Это ведёт к изменению распределения урона от сплеша по всему радиусу разлёта осколков. Урон от непрямых попаданий осколочно-фугасных снарядов снижается. Также дополнительно снижается время наносимого оглушения. На прямые попадания осколочно-фугасными снарядами это изменение влияет незначительно.
  5. Изменяются ТТХ некоторых САУ.

Изменения внешнего вида техники

Теперь можно наносить краску на технику любого уровня.

Техника за боны

Продажа техники за боны отложена на более поздний срок и не появится в версии 1.5. Мы продолжаем работать над тем, чтобы добавить эту возможность, — следите за новостями на нашем портале.

Генеральное сражение на VIII уровне

Запуск генерального сражения для VIII уровня откладывается для дополнительного тестирования.

Изменение параметров техники

Великобритания

  • Скорость снаряда HE Mk. 18 уменьшена на 9%.
  • Скорость снаряда HE Mk. 19 уменьшена на 9%.
  • Скорость поворота ходовой изменена с 30 до 26 град/с.
  • Разброс орудия изменён с 0,38 до 0,42 м.
  • Время сведения орудия изменено с 3 до 3,7 с.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 35 на 32 км/ч.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 12 на 8 км/ч.

Германия

  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 изменён с 0,66 до 0,68 м на 100 м.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 при повороте ствола увеличен на 4%.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 43 изменён с 0,62 до 0,64 м на 100 м.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 43 при повороте ствола увеличен на 5%.
  • Время перезарядки орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 изменено с 27,2 до 28,2 с.
  • Время перезарядки орудия 15 cm s.F.H. 43 изменено с 26 до 27 с.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.

СССР

  • Боезапас изменён с 18 до 20 снарядов.
  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 18%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 18%.
  • Разброс орудия изменён с 0,43 до 0,41 м на 100 м.
  • Разброс орудия при повороте башни уменьшен на 12%.
  • Время сведения изменено с 3,4 до 3 с.
  • Радиус обзора изменён с 370 до 380 м.
  • Скорость поворота башни изменена с 48 до 42 град/с.
  • Угол склонения орудия изменён с −4° до −5°.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.

США

Для тестирования супертестерами добавлена машина T78.

Изменение параметров техники

  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.

Франция

Для тестирования супертестерами добавлена машина M4A1 FL 10.

Чехословакия

Для тестирования супертестерами добавлена машина Škoda T 27.

Швеция

Добавлены средние танки VIII-X уровней:

  • UDES 14 Alt 5;
  • UDES 15/16;
  • UDES 16.

Изменение параметров техники

  • Время перезарядки орудия изменено с 33 до 21.5 с.
  • Скорострельность внутри магазина увеличена на 9%.
  • Количество снарядов в магазине изменено с 4 до 3.
  • Скорость поворота башни изменена с 25 до 28 град/с.
  • Урон, наносимый снарядом psgr m/51, изменён с 400 до 440 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/51, изменён с 515 до 530 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/51, изменён с 400 до 440 единиц.
  • Боезапас изменён с 40 до 48 снарядов.
  • Мощность двигателя изменена с 700 до 810 л. с.
  • Время перезарядки орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 30 до 22 с.
  • Время перезарядки орудия 12 cm akan L/40 изменено с 40 до 25 с.
  • Скорострельность внутри магазина для орудия 12 cm akan L/40 увеличена на 11%.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 12 cm akan L/40 изменено с 4 до 3.
  • Урон, наносимый снарядом psgr m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 400 до 440 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 515 до 530 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 400 до 440 единиц.
  • Боезапас орудия 10,5 cm TK 105-9 изменён с 40 до 60 снарядов.
  • Боезапас орудия 12 cm akan L/40 изменён с 40 до 48 снарядов.
  • Мощность двигателя AV-1195 изменена с 400 до 420 л. с.
  • Мощность двигателя AVS-1195 изменена с 520 до 550 л. с.
  • Разброс орудия от движения ходовой Emil Alt 1 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от движения ходовой Emil Alt 2 увеличен на 4%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Emil Alt 1 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Emil Alt 2 увеличен на 4%.
  • Скорость поворота ходовой Emil Alt 1 изменена с 27 до 24 град/с.
  • Скорость поворота ходовой Emil Alt 2 изменена с 30 до 26 град/с.
  • Время перезарядки орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 37 до 22,7 с.
  • Время перезарядки орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 34 до 27 с.
  • Разброс орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменён с 0,38 до 0,39 м на 100 м.
  • Время сведения орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 3 до 3,2 с.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 4 до 3.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 4 до 3.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/52 B орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 320 до 360 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/52 орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 320 до 360 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/52 орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 420 до 460 единиц.
  • Боезапас орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменён с 52 до 57 снарядов.
  • Боезапас орудия 10,5 cm TK 105-9 изменён с 52 до 57 снарядов.

Япония

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 20%.
  • Скорость поворота ходовой изменена с 17 до 20 град/с.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 11 на 15 км/ч.
  • В исследовании изменён порядок орудий 14 cm/50 3rd Year Type и 15 cm/45 41st Year Type.
  • Стоимость орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 330 000 до 332 000 кредитов.
  • Стоимость орудия 15 cm/45 41st Year Type изменена с 332 000 до 330 000 кредитов.
  • Мощность двигателя изменена с 1200 до 1370 л. с.
  • Бронепробиваемость снаряда Common Type 0 Kai орудия 15 cm/45 41st Year Type изменена с 75 до 192 мм.
  • Время перезарядки орудия 15 cm/45 41st Year Type изменено с 24,5 до 22 с.
  • Бронепробиваемость снаряда 14 cm Capped Common Semi-AP Kai орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 282 до 290 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда 14 cm Capped Common Semi-AP орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 249 до 257 мм.
  • Урон, наносимый снарядом Common Type 0 Kai орудия 15 cm/45 41st Year Type, изменён с 1400 до 900 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом Common Type 0 орудия 15 cm/45 41st Year Type, изменён с 1100 до 900 единиц.
  • Исправлена проблема, из-за которой не отображался индикатор действия оглушения после попадания по машине Авиаударом.
  • Послебоевую статистику «Линии фронта» теперь можно открыть нажатием правой клавиши мыши.
  • Исправлена проблема, из-за которой в задачах на выведение внутренних модулей из строя ошибочно учитывалось и оглушение.
  • «Магнитный» автоприцел колёсной техники теперь захватывает цель, находящуюся за прозрачным забором.
  • Индикация оглушения, которая была снята, после того как машина перестала быть видимой, теперь обновляется для союзников.
  • Исправлены скачки центрального маркера прицела на неровностях рельефа.
  • Исправлено описание наградных танков в клиенте.
  • Доступно переобучение экипажа на акционную технику, которой сейчас нет в игре.
  • Отсутствует защита от частых кликов по мини-карте.
  • Иконки типов техники в расширенных панелях команд (так называемых ушах) не изменяют цвет динамически при изменении опции «Режим цветовой слепоты» во время боя.
  • Заблокировано массовое «бесплатное» переобучение экипажа с техники одного типа.
  • При перевороте машины с её последующим уничтожением этим переворотом по истечении 30 секунд игроку, совершившему переворот, не засчитывается уничтожение противника.
  • Лента события в бою о захвате базы появляется раньше, чем набирается указанное количество очков захвата.
  • В некоторых случаях нарушается последовательность событий в истории полученного урона на панели повреждений.
  • Не отображается текст условия боевой задачи в поздравительном окне, если в задаче говорится о типе техники.
  • Невозможно открыть клиент в полноэкранном режиме при активном Skype-звонке.
  • Положение уровней техники на экране при нажатии клавиши Tab не центрируется относительно иконок техники.
  • Когда машина падает на землю и модули не повреждаются, проигрывается звук получения повреждений.
  • Дёргается прицел у машин с осадным режимом на «Линии фронта» при кратности x16 и x25.
  • События по окончании боя не синхронизированы с надписью результата боя.
  • В некоторых случаях не происходит авторемонт/автополнение после боя при достаточном количестве средств на счету.
  • Маркер прицела остаётся на САУ при переходе в артиллерийский режим, если её часть находится за красной линией.

Полный список изменений (патчноут) второго общего теста 1.5.1:

Основные изменения:
1. Учебные материалы.

В игру добавляется новый элемент — Учебные Материалы. Это применяемый «расходник», добавляющий при использовании определённое количество опыта одному или нескольким членам экипажа.

Учебные материалы можно получить из Довольствия. Кроме того, у игроков будет возможность покупки Учебного пособия за кредиты (через интерфейс прочтения учебных материалов).

Все добытые учебные материалы будут храниться в специальном разделе Склада, где могут быть использованы. Количество хранимых учебных материалов одного типа не ограничено. Существует 4 типа этих предметов:

Учебная брошюра: + 20.000 опыта каждому члену экипажа (в рамках одной машины).
. Учебное руководство: + 100.000 опыта каждому члену экипажа (в рамках одной машины).
. Учебное пособие: + 250.000 опыта каждому члену экипажа (в рамках одной машины). Этот предмет может быть куплен за 2.000.000 кредитов на экране прочтения учебных материалов.
. Персональное учебное пособие: +850.000 опыта выбранному члену экипажа.

Учебные материалы для всего экипажа имеют национальную привязку. Кроме того, они могут быть использованы лишь в том случае, если уровень владения основной специальностью всех членов экипажа равен 100% и специализация всех членов экипажа соответствует машине, в которой должен быть размещён укомплектованный экипаж.

Персональное учебное пособие не имеет ограничений на использование.

В момент выхода обновления игрокам будет бесплатно начислено 11 учебных брошюр (по одной для каждой нации).

2. Обновлено вступительное видео в режиме обучения.
3. Исправлены следующие проблемы:

Исправлена проблема, при которой не появлялось диалоговое окно с подтверждением выбора карты для исключения.
. Исправлена проблема, при которой уничтоженная техника союзников могла передавать координаты техники противника за пределами зоны покрытия радиостанции.
. Исправлена проблема, при которой наблюдались проблемы в открытии фильтра техники по параметрам в Ангаре.

4. Изменения параметров техники:

Великобритания.
Добавлена машина для тестирования супертестерами:
. FV1066 Senlac

Изменения параметров по результатам первого общего теста:

Германия.
. Indien-Panzer

Leopard 1
- Скорость поворота ходовой изменена с 48 до 50 град/с.
- Максимальная скорость движения назад изменена с 20 до 23 км/ч.

Leopard Prototyp A
- Скорость поворота ходовой Leopard Prototyp A1 изменена с 36 до 39 град/с.
- Скорость поворота ходовой Leopard Prototyp A2 изменена с 40 до 44 град/с.
- Скорость снаряда DM13 орудия 10,5 cm L7A1 увеличена на 7%.
- Бронепробиваемость снаряда DM23 орудия 10,5 cm L7A1 изменена с 315 до 323 мм.
- Бронепробиваемость снаряда DM13 орудия 10,5 cm L7A1 изменена с 268 до 278 мм.
- Мощность двигателя MTU MB 837 Ba 500 изменена с 630 до 670 л.с.
- Мощность двигателя MTU MB 838 CaM 500 изменена с 770 до 800 л.с.

Япония.
. Type 61
- Боезапас орудия 105 mm Rifled Gun в башне Type 61 изменен с 32 до 50 снарядов.

World of Tanks - массовая многопользовательская онлайн-игра, полностью посвящённая бронированным машинам середины XX века. У игроков есть возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство.

Продвинутая система прокачки и развития позволит вам испытать любую из машин, представленных в игре. World of Tanks предлагает большой выбор машин. Нравится ли вам изматывать противника на юрких лёгких танках, совершать неистовые прорывы на универсальных средних, испепелять врагов исполинскими «тяжами» или вы желаете стать первоклассным снайпером, управляя дальнобойной артиллерией, - машина любого класса может быть поистине смертоносным орудием в руках настоящего профессионала.

В World of Tanks играть интересно и новичку и опытному игроку. Однако даже самые сильные игроки не смогут добиться успеха в одиночку. В World of Tanks всё решает коллектив, а победа достигается за счёт слаженной работы команды, где каждому игроку отводится своя роль. Для подробного изучения правил и стратегий игры энциклопедия Wargaming.net станет помощником. Играй и выйди победителем!

К акими только эпитетами не награждает народ игру World Of Tanks : она и «враг семей», и «белорусское чудо», и «прорыв десятилетия». Её создателям удалось сделать то, что так тщетно пытались сделать до них десятки компаний, а именно - массово втянуть в игровой процесс уже состоявшихся в жизни мужчин в возрасте от 30 до 45 лет. Людей небедных и достаточно консервативных.

И менно во многом благодаря поддержке этой возрастной прослойки доходы игры в 2013 году составили ни много ни мало - полмиллиарда евро. Сумма, которая ещё несколько лет назад казалась создателям сном, совершенно оторванным от реальности. И всё же успех состоялся: на сегодняшний день можно уже говорить о более чем 60 миллионов игроков и до миллиона играющих одновременно. Единственный факт, несколько смазывающий радужную картину - путь до триумфа занял долгих 12 лет. Но кто сказал, что всё приходит сразу?!


Предыстория

Ж ила-была на просторах Белоруссии не слишком известная, но вполне себе умелая студия Wargaming.net . Основанная ещё в 1998 году, до поры она была известна исключительно тем, что там трудятся ребята, которые умеют выполнять взятые обязательства за приемлемые деньги. Были на счету студии релизы нескольких игр, доработки для сторонних клиентов и другие похожие заказы.

К ак это и бывает, джокер пришёл практически случайно: разработка студии - движок AdRevolver , отвечающий за показ баннерной , заинтересовал крупную рекламную интернет-компанию BlueLithium . В обмен на некоторую долю прибыли в компании BlueLithium белорусы предоставили штат поддержки и технологическую платформу.

И снова удача: через некоторое время небезызвестная покупает BlueLithium за $300млн. К Wargaming.net приходит их пусть небольшая, но вполне достаточная часть прибыли, составляющая несколько миллионов долларов. Так бывает, что получив большие деньги, люди бывают к ним не готовы. К счастью, с Wargaming.net всё обстояло с точностью до наоборот. Они давно ждали этого шанса и воспользовались им сполна.

Создание World Of Tanks

С удьбоносный разговор о судьбе World Of Tanks (WoT) состоялся 12 декабря 2008 года и длился несколько часов. Перед разработчиками стояла дилемма, которую было достаточно сложно разрешить. Итак, есть серьёзные деньги, которые заплатила Yahoo. Есть желание сделать что-то эпохальное и . И, главное, в разработке уже находится многопользовательская .

К ак вы уже поняли, в конце концов была произнесена фраза, которая расставила все точки над «i». Не ручаюсь за дословность сказанного, но основной посыл был следующим: к чёрту эльфов с орками, давайте делать танки! С этого момента и началась работа над «Танкодромом ». Да-да, рабочее название игры было именно таким.

О х, сколько же отказов пришлось услышать студии, когда она пыталась взять в долю серьёзных инвесторов, с которыми могла бы разделить финансовое бремя работы над World Of Tanks. Орков и эльфов понимали и одобряли многие, но вкладываться в непонятно кому нужные танки никто не хотел. Сегодня эти люди наверняка кусают локти, но на тот момент над студией Wargaming.net посмеивались, считая их фантазёрами, озабоченными провальным и неперспективным «прожектом».

И всё-таки, несмотря на глупое улюлюканье, Wargaming.net продолжала работу над World Of Tanks. В апреле 2009 года был выпущен официальный анонс игры, а уже в сентябре этого же года началось альфа-тестирование, для которого имелось всего пять моделей танков и одна неполная карта. Да, не густо, но ведь лиха беда начала!

  • ~ зима 2010 года - первое закрытое бета-тестирование;

  • ~ весна 2010 года - введена прокачка техники за опыт;

  • ~ лето 2010 года - открытое бета-тестирование;

  • ~ 13 августа 2010 года - официальный релиз игры.

И так, старт был дан. С раскачкой, иногда ещё перегружая , игра пошла по , набирая себе верных приверженцев, неравнодушных к грохоту моторов и отчаянным танковым баталиям.

Дальнейшее развитие

С лухи о новой игре, представляющей собой сплав реалистичного шутера, RPG и стратегии в реальном времени, разлетелись по с космической скоростью. В январе 2011 года была взята планка в миллион пользователей и 75 000 игроков онлайн. Тогда это считалось чем-то невероятным, но оказалось, что это только лишь отблеск будущего успеха.

В есь 2011 год стал временем экспансии игры на Запад и Восток. World Of Tanks в течение короткого времени была запущена в Китае, Америке и Великобритании. В этот же год игра собрала целую охапку призов и наград. Так, немыслимое дело, проект, которому был всего год отроду, получил престижную «Премию Рунета». Событие небывалое для наших широт.

П араллельно с маркетинговыми подвижками ускоренно разрабатывались и игровые механизмы: появлялась новая техника, державы, карты. Благодаря поддержке преданных поклонников World Of Tanks постоянно совершенствуются. Надо отдать должное разработчикам: они не почивают на лаврах и не занимаются стрижкой больших купонов. Более чем приличную часть прибыли (а в 2013 году прибыль, кстати сказать составила более 200 миллионов евро) владельцы снова вкладывают в игру.

И это приносит результаты: на сегодняшний день в игре World Of Tanks зарегистрировано порядка 80 миллионов человек, а 19 декабря 2014 года был поставлен очередной рекорд - 1 114 000 игроков онлайн. Серьёзные цифры.

Почему люди так любят World Of Tanks?

С егодня многие аналитики пытаются объяснить успех World Of Tanks самыми разными причинами. Я даже встречал и совсем невероятные, что-то типа «Это же славяне - им нужно постоянно с кем-нибудь воевать» или «Всё из-за громких рекламных кампаний, со временем популярность пойдёт на спад». Нет, не идёт. Растёт. И растёт, кстати, давно и стабильно.

К ак мне кажется, есть три главных «кита», на которых «стоит» успех игры World Of Tanks:

  • ~ кит первый - краткосрочность игрового действия . В большинстве многопользовательских игр на игровой процесс нужно «убивать» очень много времени. В World Of Tanks же бои скоротечны. Просто идеальный вариант для серьёзных мужчин, отягощенных работой и семейными обязанностями;

  • ~ кит второй - реалистичность . Игра великолепна. Гул моторов, стрельба, отлично прорисованные пейзажи - всё это завораживает. Если в фэнтезийных мирах около 90% игровых действий полностью придуманы, то в World Of Tanks всё реально;

  • ~ кит третий - бизнес-модель . В WoT не обязательно постоянно «вваливать деньги», чтобы быть на коне. Да, некоторые преимущества премиум-аккаунтов есть, но они не так разительны, как в большинстве других многопользовательских игр. В 2013 году Wargaming.net и вовсе ввела принцип «free to win», означающий, что платящие игроки не могут чувствовать себя «титанами», играя с обычными пользователями. На первое место выходит мастерство и военная хитрость. Да и игра без подписки - это тоже достаточно серьёзный козырь, благодаря которому World Of Tanks постоянно пополняется новыми адептами.

У верен, что если такой подход к удобству и качеству игры World Of Tanks сохранится у создателей и впредь, то нас ждёт ещё немало громких новостей об очередных побитых рекордах популярности.