Повернуть время вспять. Обзор игры Duke Nukem Forever

22.01.2024

Не знаю как вы, но лично я, помню такие коридорные легенды как Doom, Wolfenstein, Quake. Среди себе подобных, в то время, Duke Nukem выделялся в толпе клонов, ведь разработчики наделили персонажа харизматичностью. Duke без проблем мог прикончить десяток свинекопов, а после отправиться в стрип-бар побросать пиксельные баксы или отлить для поправки здоровья в стиле «Nice!» придыхания. А уж сцены с гадящим в заставках на поверженных боссов героем вошли во все учебники игровой истории. Приходится признать, что в 2000-е и даже уже в 10-е годы века двадцать первого подобным отношением к жизни прославился Маркус Феникс, который почти также как Дюк в 90-е расправляясь с отвратительными тварями, может после этого закусить каким-нибудь хот-догом. Можно вспомнить Риоса и Салема из Army of Two, которые также одержимы манией охоты. Сириус Сэм - уже без всяких тестов - родной племянник белобрысого героя. А недавний Bulletstorm - главный духовный наследник любителя стеройдов. Все они прямые наследники игрового дедушки, который на старости лет решил потрясти хм… стариной. Среди безликих шутерных персонажей, которых большинство (Call Of Duty, Battlefield, Crysis и пр.) он был явный, хоть и мертвый король. Hail to the King!

Годы прошли, за 14 лет, что игра Duke Nukem Forever находилась в разработке, в ней успели отметиться 5 (!) различных компаний, так или иначе поучаствовавших в создании игры (3D Realms, Triptych Games, Piranha Games, Gearbox Software и 2K Games). Таким образом, к тому, что наколбасили в 3D Realms, добавлялась порция то от одной студии, то от другой, а после смешивалось в спермобанках 2K Games с помощью от Gearbox Software. Самое страшное во всем этом - оживление мертвеца в мире картонного говна, где он на полном серьезе все также сражается с классическими монстрами, которые разве что стали чуть более выпуклыми в сравнении с прошлыми частями, а герой стал еще более унылым и медлительным.

Игра рассказывает о гламурной жизни простого парня по имени Дюк Нюкем. Став мировым героем, он получил нехилые дивиденды: о нем сделали игру, его ждут во всех телешоу, он живет в многоэтажном особняке с близняшками-красотками, удовлетворяющими его секс-потребности в разных позах. К слову сказать, на одном из этажей выстроен музей боевой славы Дюка с различными частями тел монстров, оружием, монументами, троном и классическими 2D-парадными портретами, по сути выполненными в стиле пиксель-арт. На деле, конечно, это те самые арты из прошлых частей. Тогда ты понимаешь, что графика в игре за 14 лет все же поменялась, но осталась верна оригинальному дизайну.

В игре нам предстоит не ударить белобрысым лицом в грязь, ведь над Землей, где почитают Дюка Нюкема, вновь нависла опасность инопланетного вторжения, нападения и анального проникновения в ее глубины. И что самое страшное - самые красивые чики мира похищены склизкими вторженцами.

Каждая локация - это классический коридорный шутер - враги, враги, босс. Глотком воздуха выглядят различные головоломные участки и мини-игры. Но даже они тонут в болоте однообразного безразличия и тупого юмора. Разработчики, к примеру, заставляют вытащить батарею с помощью игрушечного автомобиля, который должен пройти по определенному маршруту, или уменьшенным до пяти сантиметров Дюком дотянуться до выключателя. Дань прошлому в Duke Nukem Forever - это главный герой и все его фирменные фишки: писанье в туалет, кидание какашками и прочие бесшабашные поступки. В игру пытаешься играть из-за этих креативных обрывков идей, которые внезапно прерываются неуправляемой атакой пришельцев и столь неминуемой смертью. И как следствие - длинной, очень длинной загрузкой.

Еще глубже в пропасть ужаса игру опускает игровая механика из 90-х, в которой здоровье (оно же ЭГО) восстанавливается автоматически, но его уровень повышается в зависимости от активности Дюка на бильярде или во время игры в пинбол. Как связаны уровень здоровья и пинбол - никто не сможет объяснить. Также уровень Эго растет от взаимодействия с предметами в мире (включение, выключение, подбирание и бросание, ну и конечно спускание воды в сортире).

Что касается дизайна, то это камень преткновения. Вроде все неплохо, но все это уже где-то было. То ли подземелья, то ли внутренности гигантского инопланетного червя - очень похожи на Gears Of War, разве что в Гирьках не было сисек на стенах, которые можно отшлепать, да фаллических символов, мерно потрахивающих застрявших тут девочек, ночной клуб - пожалуй, больше всего напоминает локации Saints Row, и такие примеры можно найти в каждой подготовленной разработчиками локации.

Получился большой ковер из разных кусочков, сшитый одной ниткой - Дюком. Единственное, что понимаешь по мере прохождения - НИЧЕГО. Герой никак не меняется в ходе сюжета, ты ему не сопереживаешь, как героям других игр. Он просто бездушный кусок силикона, отпускающий давно заезженные шутки, часто погибающий и загружающийся целую вечность.

С другой стороны проходить игру вам придется много дольше, чем другие современные шутеры, однако рекомендуется играть не более полутора часов в день, все ж таки это опасно для нервной системы.

Подводя итоги, хочется сказать, некоторые вещи должны оставаться в прошлом, такими какими мы их полюбили. Новый Дюк, это как возможное воссоединение ABBA, лучше уже не будет, а покупать игру из жалости вряд ли кто-то захочет. Игру может посмотреть человек, выросший на Дюке, пострелять из шотгана, рэйлгана и прочих классических ружей, но через два-три часа, он пойдет рубить в любой другой шутер, да и вообще в любую другую игру. Не потому что Дюк уже не тот, а потому что прошло его время. Или ему нужна уж слишком серьезная встряска, а не поток бесконечного креатива, вплетенный в устаревшую механику и унылые пострелушки в лишенном динамики окружении. Смотря в прошлое, понимаешь, что эти 14 лет игра не разрабатывалась, а лежала в коме, пока разработчики вынюхивали дорогу из желтого кирпича на деньги терпеливого издателя. К сожалению, у игры нет никаких выдающихся качеств, кроме одного - как я уже много раз сказал - Дюк, Дюк и еще раз Дюк. Но этого, на сегодняшний день недостаточно.

Особое мнение - XTR

Дюк был настолько крут, что мы без сожаления сменили им надоевший Doom в духовном центре мусульман России и сражались все ночи напролет с помощником муфтия. Бешенный многопользовательский режим с лазерными минами и бомбами был в разы динамичней творения Id Software. А еще Duke обладал удачным визуальным редактором, при помощи которого я создал карту с прозрачным полом в стиле фильма “Индиана Джонс и Последний Крестовый поход” и даже выиграл какую-то награду на конкурсе 3D Realms. То, что нам предложили сейчас под названием Duke Nukem Forever - это жалкая попытка выдать бездарную копию за наследника сверкающего оригинала при помощи сортирного юмора, устаревших за годы головоломок и когда-то могучего героя, внезапно лишившегося своего моджо. Герой потерял динамичность, утратил нить агрессивного повествования, превратившись в престарелого владельца Playboy Mansion, который даже оружие хранит за стеклом музея, живя на ренту от третьесортного шоу и малолетних поклонников. Duke Nukem Forever - это пародия, тень когда-то успешного бренда, безжалостно затоптанная и исковерканная многочисленными стадами безруких разработчиков и слишком ленивых создателей оригинала. Пародия, утонувшая в бесконечном креативе, который при такой реализации выглядит безвкусно и скучно. Впрочем, шанс есть у всех, даже у забытого культового героя (привет, Микки Рурку), учитывая невероятно высокие продажи подделки под суровым напором мощного пиара. Но это будет уже другая игра без лишних надежд и оверхайпа.

Тестировалась версия для Xbox 360

В есть регенерация в укрытиях, можно таскать с собой одновременно только две пушки и большие скучные «платформенные» участки. Это - почти все, что вам нужно знать, принимая решение о покупке (или непокупке) игры. Если вас до сих пор все более-менее устраивает, то:

Стартует DNF вроде как бодро - нам дают в руки мощную ракетницу, потом смешно шутят про пресловутые 14 лет, а потом, потом, потом начинается какая-то ерунда. Вместо ураганного шутера™ первые пару десятков минут (сколько их там проходит на самом деле - непонятно, по-новой засекать не хочется, по ощущения очень до-олгое время) я пролистывал сборник накопившихся за время разработки игры анекдотов. По большей части, разумеется, пошлых.

За зафиксированный даже книгой рекордов Гиннесса срок производства DNF игру могли запросто раз пять-десять начать делать с нуля, но ощущение того, что геймплей нового «Дюка» таки пришел к нам откуда-то из забытого прошлого, не оставляет ни на секунду. В плохом смысле. В то время, как своеобразные, но яркие черты шутеров старой школы типа сумасшедшего арсенала оружия общим весом в сотню-другую килограммов в рюкзаке протагониста или восстановления здоровья редкими аптечками практически все вырезали, многие мусорные элементы старых игр и этот настрой «вау, да я тут могу прямо так взять поп-корн в руки и приготовить его в микроволновке» зачем-то были заботливо сохранены. Как штатные хирурги Gearbox перепутали аппендицит пациента с его сердцем, сказать трудно.

Своему стилю бесконечного балагана DNF остается верен до самого конца, и надо признать, иногда угадывать различные отсылки к массовой, в том числе игровой культуре (strippers are not what they seem) и наблюдать, как «эго» Дюка растет от просмотра порножурналов («эго» — это максимальный показатель линейки здоровья; так, на всякий) действительно весело. Такие эпизоды по идее должны были давать игроку передышку от бешеного мяса, творящегося на экране, но отыгрывать эту роль у них не получается, потому что нет партнера, того самого экшена, от которого надо было бы хоть иногда отдыхать.

Перестрелки как таковые в DNF интересны и динамичны, но: они ну очень легкие - раз, как-то редко для шутера случаются - два, и в них нельзя сразу применить хотя бы половину игрового арсенала - три. Все это очень обидно, так как процесс истребления врагов обставлен очень даже сносно. Если вам повезло добраться до сравнительно масштабного побоища на локации с бездонным ящиком боеприпасов, да при этом с любимым стволом наперевес, то свою порцию простого удовольствия вы всенепременно получите.

Проблема с принципом «больше двух пушек в одни руки не даем» всплывает в этом тексте так часто, потому что в отличие от многих других FPS, в «Дюке» это невозможно принять и к этому невозможно привыкнуть. Присутствующий в игре квейкоподобный ассортимент вооружения нельзя запихнуть в такой формат, это преступление против геймера. Я хочу и «рельсу», и ракетницу, и «шафт», и миниган, хочу иметь их постоянно при себе. Я играю не в Call of Duty и даже не в Team Fortress , верните мне мои десять стволов, я хочу их все назад. Впрочем, это все не важно, раз уж половину игры все равно приходится скакать по платформам-скалам-карнизам и кататься на надувном резиновом биг-футе.

Удалив сердце вместо аппендицита, вместо нового сердца Gearbox присобачили DNF второй аппендицит. Все эти регенерации-укрытия-двепушкинарыло набили оскомину своей безальтернативностью, потенциальный глоток чистого озонированного рейлганом воздуха оказался отравлен тем же ядом, от которого так хорошо было бы спастись хотя бы на несколько часов. От Дюка Нюкема хотелось получить именно Дюка Нюкема, даром что проект пришел на прилавки в буквальном смысле из прошлого, но вот не срослось.

Помнится, в свое время на ПК и консолях (на Dreamcast точно был) вышел клон первого Quake под названием Kiss Psycho Circus . Ощущения от игры в DNF в этот шутер очень схожи: с посредственной графикой в сочетании с ужасно подобранной цветовой палитрой обеих можно смириться, а отрезки «ну почему разработчики так со мной» еле-еле, но все же перебиваются удовольствием, получаемым от истребления всех и вся на своем пути и преодоления уровня за уровнем. Только вот от KPC никто ничего выдающегося никогда и не ждал, а вот DNF все 14 лет разработки позиционировался как проект по меньшей мере амбициозный. Геймерам обещали «самое оно», и те поверили (что подтверждают чарты продаж). На выходе же публика получила нечто невнятное, продукт, способный хоть как-то порадовать и развлечь игрока только «на безрыбье».

Релиз Duke Nukem Forever – как бы шутка для своих людей, способных оценить перфоманс, с тем условием, что своим хочет быть каждый первый. Тут Gearbox нас поймали, не поспоришь. Продолжение истории Дюка вышло, когда игроки уже не ждали от него каких-то новшеств, а наоборот - хотели попробовать на зуб классический ортодоксальный геймплей и его лучшей инкарнации. Флиртуя с ностальгирующими по (в некоторых случаях - чужому) прошлому геймерами, Gearbox постаралась умаслить и не ищущих добра от современных FPS покупателей. Не получилось ни первого, ни второго. Просто сделать без оговорок хорошую игру разработчики тоже не сумели, увы.

Суммируя впечатления от сингла Duke Nukem Forever, приходим к неутешительному выводу о том, что она была по сути «склеена» Gearbox Software из предыдущих наработок 3D Realms - рука новых владельцев лицензии чувствуется лишь на последних этапах, которые радуют намного больше остальных. При этом везде хватает анахронизмов и программных ошибок, что свидетельствует о недостаточном качестве бета-тестирования проекта. После небольшого забега по уровню нас встречают загрузочные экраны, игра плохо реагирует на «сворачивания», увеличивая время загрузки уровней, а «счастливые» обладатели двуядерных процессоров Intel и вовсе вынуждены копаться в конфигурационных файлах для оптимизации игрового процесса. Да, уход Дюка на пенсию нам представлялся совсем по-другому…

В попытках найти новый «игровой опыт» можно уделить внимание мультиплееру, за который была ответственна студия Piranha Games. Звезд с неба сетевой режим Duke Nukem Forever не хватает, однако вполне может стать хорошей альтернативой прохождению сингла на сложности Insane. Разработчики приготовили для игроков всего четыре режима: каждый сам за себя, командный дефматч, вариацию на захват флага - Capture the Baby и что-то вроде контроля точек под названием Hail to the King. В принципе, играются эти режимы довольно весело - таская друг у друга девиц, разноцветные дюки яростно поливают противников огнем, активно «стрейфятся» и даже летают на джетпаках.

Атмосфера соответствует восприятию Duke Nukem Forever - девицы, называемые в локализации «телками», брыкаются, шепчут дюкам всякие пошлости и брыкаются - для их усмирения следует шлепать ношу по «попке». Но есть как минимум пара претензий. Во-первых, слишком малые размеры карт - на них порой просто негде развернутся, из-за чего сетевые баталии превращаются в натуральную кучу-малу. Во-вторых, и это не что иное, как следствие первой проблемы, количество игроков ограничено всего лишь восемью участниками - преступно мало, особенно учитывая, что в каком-нибудь Battlefield: Bad Company 2 междусобойчики между тремя десятками игроков давно уже стали стандартом. Наконец, не самая маловажная претензия - не слишком сбалансированное оружие. В мультиплеере Duke Nukem Forever в большинстве случаев «решает» двуствольный гранатомет, который не требует от игрока особого скилла и «аима» - жахнул по куче и забыл. Куда более интересные в обращении «уменьшители» и «рейлганы» предъявляют к игрокам куда более суровые требования, но они мало кого интересуют - на месте «респавна» гранатомета выстраиваются чуть ли толпы народа. Зато как приятно попасть в какого-нибудь «гада» с такой «пушкой» из «уменьшителя» и затем прихлопнуть его ботинком - словами не передать.

Когда этот высокий блондин в черных ботинка 46-ого размера шел по улице, свинокопы и октабрейны съеживались от страха в ожидании пинка сапожищами по морде. “Время надирать задницы и жевать жвачку!” - заявлял он зычным голосом, вот только жвачка у него быстро заканчивалась. Несмотря на это он не терялся и всегда находил себе занятие по душе - играл в пинбол, лапал девочек, смотрел порно, в перерывах успевая спасать мир от пришельцев, да еще и острить по этому поводу! Вдруг он пропал, но обещал вернуться. Годы шли, и периодические клятвы о скором пришествии Дюка все больше походили на розовые пузыри той самой жвачки. Поэтому вплоть до финальной даты релизы Duke Nukem Forever мы боялись, что наша мечта лопнет в последний момент, растекшись разочарованием по физиономии. Но вот мы уже щелкаем по черно-желтому ярлыку игры и слышим такой знакомый голос, заставляющий нас поверить, что спустя столько лет все будет также здорово, как и раньше.




И поначалу все именно так и выглядит! Вряд ли кто-нибудь откажется начертить маркером на доске всякие непотребства, убеждающие солдат EDF в тактическом гении Дюка. Или забить гол единственным глазом императора инопланетян, после того, как вы хорошенько отделаете его владельца на футбольном стадионе из знаменитого “разрушителя”. Знакомый пинбольный автомат, шуточки о стероидах и внимание девочек - первые же минуты игры буквально нашпигованы фирменным юморком Дюка, ни капельки не испортившимся за столько лет. Дежа Вю продолжится и дальше, но стартовый восторг потихоньку начнет замещаться легким недоумением. С одной стороны, Duke Nukem Forever является своеобразной переборкой оригинальных идей на новый лад. Элементы олдскула видны на каждом шагу, вот только раскрыть их потенциал в полную силу игра нам не дает.




Да с таким оружием на руках можно горы снести похлеще, чем в недавней Red Faction: Armageddon ! Не тут-то было. Мало того, что раскаченный стероидами Дюк теперь ослабел в угоду современным тенденциям индустрии и не может таскать разом все найденное оружие, как раньше, так окружающий мир оказался почти полностью невосприимчив к действию убийственных стволов! Модели разрушения нет. Совсем. Вы можете взрывать бочки, огнетушители и бить стекла, но нанести урон стенам вы не в силах. В лучшем случае они обрушатся в строго отведенных игрой местах, а в остальном вам придется довольствоваться лишь намеком на пулевые отверстия. Как это ни печально, абсолютное большинство декораций в игре совершенно статичны. И если на первых порах вас будут охотно развлекать игрой в бильярд и пинбол, черчением каракулей и упражнениями в тренажерном зале, то вскоре все мини-игры сойдут на нет, не отвлекая Дюка от основного занятий - спасения Земли.




Спасать ее придется все от тех же свинокопов, октабрейнов и десятка других до боли знакомых противников. На протяжении большей части игры вы только и будете, что отрывать пинком ноги их морды, давить сапогом уменьшенных инопланетян, стрелять в них из шотгана… Красота! Если бы это не было удивительно скучно. Стандартная перестрелка в игре выглядит следующим образом. Главный герой оказывается в зале, который утыкан колоннами, где на него десантируются несколько волн туповатых противников. Расправились с первой тройкой, приготовьтесь к высадке второй… а потом третьей и четвертой, пока вас наконец-то не выпустят с запертой локации. И неважно, что иногда битвы происходят под открытом небом. Вы всегда ограничены прямоугольной площадкой с несколькими укрытиями, куда раз за разом сваливаются новые порции врагов. Мы понимаем, что в оригинальном Duke Nukem 3D все было точно также, но с тех пор эта механика боевки уже не кажется безумно оригинальной!




Тем более что игра стала легче оригинала благодаря еще одной просочившейся в мир Дюка новомодной тенденции. Речь о пресловутом восстановлении здоровья, именуемым здесь “эго”. К счастью, несмотря на узколобость противников они достаточно сильны, чтобы периодически заставлять нас любоваться разбитыми очками Дюка до того момента, как его самомнение придет в норму. Да и идея с употреблением пива и стероидов выглядит хоть и не новой, но вполне любопытной. От алкоголя у Дюка начинает все плыть перед глазами, зато он становится живучее к атакам неприятелей. А закинув за щеку горсть стероидов, наш перекаченный герой одним ударом кулака разносит на части рядовых противников, запредельно повышая ценность рукопашного боя в игре.




Но на всю игру допинга Дюку не хватило, поэтому разработчики частенько предлагают нам отдохнуть от стрельбы, превращая ярчайшего героя шутеров в эдакого аркадного Марио. Пара удачных идей, воплощенных в поездках на игрушечной машинке и дистанционным управлением ее аналога теряются на фоне целых уровней, на протяжении которых вам придется скакать по ящикам, лазать по трубам и прогуливаться по темным коридорам. Из-за уже отмеченного выше архаичного дизайна уровней выглядит все это очень скучно и скорее вгонит в дрему, чем снимет напряжение после перестрелок.

Хотя некоторые из них способны и сами отправить вас в царство Морфея лучше любого снотворного. Все потому, что разработчики чересчур злоупотребляют игрой в виртуальный тир. Станковые пулеметы расставлены через каждые пару эпизодов, причем стрельба из них реализована на порядок примитивнее, чем в любом другом современном шутере. Так вы и пробираетесь до финальных схваток с боссами этапов (чей алгоритм действий остался на уровне оригинальной игры) борясь со скукой, и только сальный юмор Дюка способен вас заставить двигаться дальше.




Hail to the king, baby! Это изречение, как нельзя лучше подходит Duke Nukem Forever . Но совсем не потому, что игра смогла приблизиться к успеху оригинального проекта, хотя бы на расстояние полета глаза циклопа после удара по нему сапога Дюка. Просто только благодаря присутствию короля брутальных шутеров всех времен она стоит вашего внимания. В остальном это очень и очень посредственный проект, выезжающий исключительно на легендарном бренде.

То, о чем так долго говорили – свершилось! Дедушка Дюк стряхнул вековую пыль со своей мускулистой туши и показался нам, простым смертным. За те долгие 14 лет, пока нас кормили с ложечки, что Duкe Nukem Forever вот-вот выйдет и покажет всем, что он круче, чем «кунг-фу панда», успело вырасти еще одно поколение геймеров, а старая гвардия приблизилась к рубежу, за которым она уже превращается в древнюю.

Duкe Nukem Forever переносит нас на некоторое время вперед, относительно последних приключений Дюка. Этот мускулистый лоботряс сидит в своем огромном пентхаусе, играет в игры имени себя и получает удовольствие от действий, которые совершают 2 молоденькие и весьма симпатичные барышни. Заскучав в один прекрасный момент, наш дядя решает немного размяться путем небольшой прогулки по своим владениям. Пока Дюк совершает свой моцион, в мире начинает происходить какая-то непонятная и малообъяснимая хрень. Что примечательно, в дело замешаны наши старые, знакомые еще по прошлому веку, персонажи, а в частности, инопланетные поганцы разных мастей и размеров, в том числе и любимые многими большие и наглые хрюшки.

Так вот, старина Дюк, насмотревшись на всю эту фигню, спускается в свой личный командный пункт, где с ним имеют весьма серьезную беседу очень влиятельные в стране личности. После беседы наш дядька окончательно убеждается, что пора вспомнить молодость и кулинарные уроки из украинской кухни. Поэтому Нюкем разворачивается и направляется в сторону выхода, где и сталкивается с самыми шустрыми (или просто самыми глупыми) представителями инопланетной расы. Ну, что поделаешь, кому то должно было не повезти.

Немного о геймплее

Нам предстоит долгий и нелегкий путь от своего дома до большого инопланетного босса, и не думаете же вы, что мы проделаем его с пустыми руками? Тем более такой персонаж как Дюк Нюкем.

Основным и самым главным оружием нашего героя являются матерные шутки и реплики, которыми он проламывает сознание всех окружающих его персонажей. А для закрепления материала имеются большие и не очень пушки, хорошо знакомые по предыдущим играм. Схема прохождения Duкe Nukem Forever от уровня к уровню выдержана в лучших традициях Дюка Нюкема, т.е. увлекательные похождения из пункта «А» в пункт «Б» с препятствиями и нетривиальным преодолением их же, отстрелом инопланетных жопошников, а также матюками. Что приятно, попадаются задания, для выполнения которых потребуются дополнительные девайсы. Такие как, например, игрушечная машинка на пульте управления. Время от времени нам встречаются разнообразные боссы, которые уничтожаются путем применения тяжелой артиллерии и отрывания частей тела от их носителя, с последующим унижением последнего.

В процессе прохождения игры достаточно часто будут встречаться «напоминалки» того, каким славным было прошлое Дюка, и кроме этого будут попадаться разнообразные пасхалки.

Сейчас же мы несколько более подробно разберем некоторые аспекты Duкe Nukem Forever .

Как уже говорилось до этого, у нас в распоряжении имеется весь набор хорошо знакомых пушек. Беда в том, что со временем Дюк сильно постарел и не может больше таскать с собой такой изрядный арсенал. Видимо, поэтому разработчики сжалились над ним и разрешили больше двух стволов за раз с собой не брать. Дальше. Есть союзные ЭнПиСи, но их роль в игре не то, что минимальна, она вообще вышла на микроуровень. В лучшем случае они вас похвалят, пару раз поматерятся и даже несколько раз за игру изобразят какие-то действия, похожие на помощь. Что касается врагов, то тут, что называется «Здравствуй дерево!». Интеллектом эти ребята не блещут, да в принципе это и не их конек в этой игре.

В качестве нововведений основным индикатором здоровья стало «Эго» Дюка. Теперь здоровье нашего бравого парня измеряет крутость. Отличная реализация по уходу Дюка в «приставочность». Что ж, разработчики молодцы, смогли сделать Нюкема еще на одну ступень ближе к консолям и дальше от ПК пользователей.

В игре нет «Джетпака», он же реактивный ранец для полетов. Точнее он есть, но полетать на нем нам суждено только в мультиплеере.

Что касается графики и звука. Откровенно говоря, графическая составляющая не блещет чем-то интересным. Смотря на экран, возникает ощущение, что вернулся лет на 5 назад. Музыкальное сопровождение так же ничем особым не выделяется. Да, попадаются мелодии, затрагивающие в душе струну ностальгии, но не более.

И на закуску «Руссификация» Дюка. К сожалению, а может к счастью, от субтитров компания «1С» отказалась. Поэтому все персонажи, включая Нюкема, говорят по-русски. Да, локализаторы сделали хороший художественный перевод. Да, актер профессионально сработал и озвучил главного персонажа. Но! Текст, значительная часть которого составляют нецензурные высказывания, превращается в один большой «Пи-и-и-и-и-ип» и при переводе потерялось часть смысла оригинальных фраз. Хотя не все так плохо - Дюк выучил несколько оригинальных фраз великого и могучего, услышав которые, рот непроизвольно растягивается в улыбку до ушей.

Как ни странно, но в Duкe Nukem Forever есть мультиплеер. Правда, лично на нас он произвел удручающее впечатление. Возникает ощущение, что его прикрутили в игру «что бы было». Режимы игры стандартные и проверенные временем: бои каждый сам за себя, командные бои, захват флага (в игре он проходит как захват телочек), удержание контрольных точек и т.д.

Чтобы унылый мультиплеер хоть как то привлекал людей, разработчики сделали систему ачивок и достижений в виде уровней. Они заключаются в том, что у вас есть свой пентхаус и свой гардероб. Участвуя в боях с другими игроками, вы получаете очки и тем самым прокачиваете свой уровень. После получения нового уровня, вы можете открыть новый элемент мебели в своем пентхаусе и новые шмотки для Дюка. Так что если хотите новую футболку для Нюкема или новый памятник себе любимому где-нибудь в холле своего пентхауса, то добро пожаловать в мультиплеер. Вопрос в том, на сколько вас хватит в этом царстве скуки?

Итак, подведем итоги. Про сюжетную линию говорить не будем, потому что и говорить не о чем. Геймплей, в целом, выдержан в стилистике данной серии: шныряем по уровням, стреляем во врагов и комментим это все пошлыми и матными шутками, благодаря которым мы держимся в тонусе и зубоскалим в течении всей игры. Если бы не шутки, то половину игры можно было бы проспать. Противники не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Наверное, поэтому одним из основных видов оружия в игре будет дробовик. Изрядно ослабевший Дюк Нюкем может носить с собой не более двух единиц стрелкового оружия. Графика остановилась на уровне 2006-2007 года. Звук так же ничем особенным не может похвастаться. Локализация на достаточно высоком уровне, но для данной игры это выглядит как некое извращение, придуманное неизвестным больным разумом.

Здоровье персонажа стало охарактеризовываться его крутостью. Таким образом, разработчики пришли к тому, что здоровье само восстанавливается, стоит только лишь спрятаться за какой-нибудь тумбочкой. Там Нюкем видимо уговаривает себя, что он крут как космические яйца, после чего продолжает свой воинственный поход. В значительной степени Дюк превратился в консольного персонажа, что не может не вгонять в печаль.

На данный момент игра – это шутер с уровнем немного ниже среднего, но очень сильно распиаренная. К сожалению, сам главный персонаж изменился, причем не в лучшую сторону. Да, его реплики остались на том же уровне, но на одних репликах, даже если их произносит сам великий и ужасный Дюк Нюкем, далеко не уедешь.

Графика: 3.0
Звук и музыка: 3.5
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.2
Мультиплеер: 3.0