Описание способов, как метить карты. Мошенничество в оффлайне: крапленые карты в покере Как распознать крапленые карты

23.04.2024

Краплёные карты

Краплёные карты! Некий писатель (кажется, это был Сабатини), книга которого открывалась этим драматическим и интригующим названием, несомненно знал их силу. Краплёные карты имеют довольно дурную репутацию, но фокусников она не должна смущать. Конечно же, если вы занимаетесь фокусами всего лишь несколько недель, эти слова наверняка испугают вас.

Неопытный фокусник, который собирается показать несколько трюков с такими картами, очень боится, что зрители скажут ему: «А ну-ка, дайте нам посмотреть ваши карты!» или «С вашими картами проделать такое можно, а вот попробуйте сделать это с моими картами!».

Но в действительности зрители при словах «краплёные карты» обычно восклицают: «О! Браво!» и «Конечно, давайте, только покажите, где здесь крапинки!».

Увы! Краплёные карты редко используются в карточных фокусах. Хороший фокусник (и даже средний фокусник) обычно относится к ним с предубеждением. Он в состоянии показать фокусы с гораздо более сильным эффектом и простыми картами. Одна из наиболее существенных причин отказа от использования краплёных карт состоит в том, что стандартные комплекты краплёных карт с печатной секретной маркировкой отличаются низким качеством.

Всю историю краплёных карт проследить не так-то легко и нельзя с полной уверенностью сказать, когда именно фокусники начали их использовать. По-видимому, краплёные карты в практику ввели карточные шулеры, а уже спустя некоторое время их идеей воспользовались фокусники. Первоначально игральные карты имели белую рубашку. Рисунок на обратной стороне, вероятно, появился, когда некий игрок, проигравший все своё состояние, был уличён в том, что специально оставил отпечатки пальца на обратной стороне карт. Этот неизвестный и явился изобретателем краплёных карт. Правда, на белой поверхности пятна были очень заметны. По этой причине первые картёжные игроки краплёными картами пользовались очень осторожно.

Как в это не трудно поверить, но, обладая хорошим зрением, по картам действительно можно было читать. В пределах минуты очень опытный игрок легко обнаруживал до дюжины слабо заметных отпечатков. Это могли быть микроскопические вкрапления в бумагу разных инородных материалов, шероховатые поверхности и даже грязные отпечатки большого пальца. Эти пятна назывались ориентирами. На каждом листе они были совершенно разными. Также менялись они и на колодах. Игроки внимательно всматривались в каждое пятнышко на карточной рубашке, но обнаружить мастерски выполненный крап даже для человека с острым зрением и хорошей памятью подчас было очень нелегко. И, конечно же, ещё сложнее было сделать метки незаметными для окружающих и различимыми для себя. Но эта работа стоила того, чтобы ею заниматься, а риск быть пойманным на краплёных картах оплачивался деньгами.

Ну а когда рубашку колоды украсили витиеватые рисунки, нечестные игроки получили поистине неисчерпаемые возможности. Крошечная вмятина в определённом месте рисунка, едва заметная отметина поперёк декоративной линии могут быть обнаружены в очень редких случаях.

Возьмите в руки колоду карт и, после того, как вы изучили систему секрета маркировки, рассмотрите карты внимательно. Попрактиковавшись несколько минут, вы сможете распознать чуть ли не каждую карту. Вот один из способов того, как распознать карты, если в руки к вам попала краплёная колода.

Не стоит рассматривать каждую отдельную карту - здесь дело в целой колоде. Возьмите колоду в одну руку и держите её с одной стороны. Затем выгните карты и отпустите их таким образом, чтобы они быстро щёлкали. А теперь посмотрите на рисунок с краповой стороны карт. Если карты некрапленые, вы увидите, что рисунок замрёт в первоначальном виде, но если хотя бы несколько карт, не обязательно все, были краплёными, вы увидите, как наверху запрыгает тонкая крапинка. Теперь вам больше не надо выгибать карты, посмотрите на ту часть рисунка, где перед этим запрыгала крапинка. Сравните эту часть узора с такой же на следующей карте. Вы увидите, что здесь есть небольшие расхождения. Например, основание цветка будет иметь тонкую чёрточку, которая находится в разных местах у разных карт. Или вы можете увидеть, что тот же самый цветок имеет маленькую горошину в различных местах. Это не значит, что вы должны точно запомнить, в каком месте находится эта чёрточка, просто нужно уметь видеть рисунок.

Лучшие краплёные карты - это те, которые метятся вручную. Сделать это гораздо быстрее, чем отпечатать такие карты, а затем разложить по тысячам колод. Ведь маркировка одной колоды никогда не будет такой же, как у следующей, продающейся в одном и том же магазине, а «чтецам» (так и фокусники, и картёжники называют людей, которые умеют читать по краплёным картам) необходимо разбираться в картах в считанные секунды.

Существует множество способов крапления игральных карт со стороны рубашки. Самые элементарные из них - ретушировка чернилами или царапание рисунка иглой. В анналах карточной магии вы можете прочитать об игольчатых картах, о картах с мечеными краями, о картах с двойным краплением, о картах с засечками ногтем, о тусклых картах, о светящихся картах, о тёмных картах, о светлых картах, о песочных картах, о картах с передним краплением и ещё о многих типах крапления. Если вы будете находиться в обществе, где постоянно играют одними и теми же картами, то нисколько от того не станете опытнее. Вы можете знать секрет маркировки на рубашках одной колоды карт и не находить ничего подозрительного с иной системой крапления. Вот несколько способов легко сделать краплёную колоду, карт, в которой ничего нельзя обнаружить даже при самой тщательной проверке.

Наиболее доступный и распространённый способ - крапление чернилами. В наши дни шариковых ручек каждый может быстро и весьма эффектно выполнить крапление колоды карт. Но это было не всегда простым делом: до тех пор, пока не появились быстро высыхающие чернила. А до этого карточные игроки пользовались специальным видом чернил, которые подбирались по цвету и поверхности игральных карт, производившихся мануфактурами. Казалось, они сами впитывали чернила. В наши дни эти функции с успехом выполняют шариковые ручки. После нанесения метки ручкой необходимо только отполировать это место мягкой тряпочкой, чтобы придать равномерный блеск. Во всем остальном технология нанесения метки шариковой ручкой не отличается от метки чернилами. Наиболее часто для нанесения меток используются чернила голубого и красного цветов.

Нанесённые на карты секретные метки должны быть невидимы для посторонних и ясно видимы для вас. Иначе зачем этим делом заниматься? Для этого маркировка должна находиться на одном и том же месте на всех картах. Обычно это верхний левый угол, потому что именно он всегда виден, когда фокусник держит в левой руке карты, развёрнутые веером и рубашкой вверх.

Но какая же система должна быть положена в основу при маркировке карт? Наиболее выгоден метод часового циферблата. Если представить рисунок на рубашке карт в круглой форме, т.е. наподобие циферблата, то на него необходимо нанести метки от туза (первая карта) до дамы (двенадцатая карта). Поэтому-то и подходит здесь часовая система.

Теперь, что касается мастей. Вам необходимо три маркировки для мастей: одна для треф, одна для червей и одна для пик. Все бубны остаются без маркировки, так же, как без маркировки остаются короли.

Две такие условные метки на карте придают ей определённое значение от туза до дамы и определённую масть от трефы до пики. Одна карта не будет иметь меток - это Кб, т.к., повторимся, ни короли, ни бубновая масть не маркируются.

Для того, чтобы маркировку никто не заметил, она должна быть буквально микроскопической. Тонкая линия в 1/8 дюйма или крапинка в виде точки, нанесённая в известном месте, достаточна для того, кто знает, где её надо видеть и что она обозначает.

Стандартное крапление карт, принятое в США, известно под названием «Авиационное клеймо». В различных местах рисунка на обратной стороне карты наносятся тонкие чёрточки, как на листике. Один из таких листков в верхнем левом углу выбирается для нанесения крапления. Каждая веточка имеет в определённом месте крохотный бутончик, на который наносятся чёрточки. Число дополнительных бутончиков указывает на величину карты, а чёрточка - на её масть. Крапление на этих картах выполнено так искусно, что не применив тот приём, который был описан выше, это крапление никто обнаружить не в состоянии. С другой стороны, тот, кто знает, в чем здесь секрет, может легко читать карты.

Игроки, которые играют в покер и аналогичные игры, нуждаются лишь в одной части маркировки, показывающей достоинство карт. Масть для них, как правило, не важна. Здесь нужно знать, у кого находятся самые старшие карты. Поэтому они маркируют карты от десятки до туза одной единственной меткой. Но фокуснику важно знать каждую карту в колоде, и ему приходится маркировать все карты. Работа эта должна быть очень тщательной.

Для того, чтобы легко выполнить и затем легко прочитать значение карты, существует ещё система вертикально и горизонтально нанесённых линий.

Ол Бейкер, знаменитый американский фокусник, разработал другую систему, которая отличается от приведённых выше. Он проводил по рисунку на обратной стороне карты кривую линию и соединял её шариковой ручкой в какие-нибудь фигуры или буквы. Одни линии на рисунке он уничтожал, другие добавлял, пока не получал определённую конфигурацию по одному ему известной системе. На мой взгляд, это было слишком смело. У меня всегда есть опасение, что если я ясно вижу маркировку, то и зрители могут обратить на неё внимание. И это опасение разделяют многие фокусники. Сухими из воды выходят только те, кто в неё не падает, поэтому, показывая чудеса, лучше максимально обезопасить себя.

Чернила используются не только на обратной стороне карт. Небольшое пятно в правом углу карты достаточно для того, чтобы по нему можно было «прочитать» карту. Эту систему фокусники также переняли от игроков. Хотя крапление карты по краям уязвимо и его легко замечают зрители.

Ещё один очень старый трюк картёжников, который у них также давно позаимствовали фокусники, - нужная карта обнаруживается не зрительно, а на ощупь. Для этого необходимо карты наколоть острой иглой, в результате чего на обратной стороне образуется очень тонкий рельеф. Большой палец скользит по карте, проходит по этому рельефу и отмечает его положение, что даёт ключ к идентификации карты. Однако и эта система в некоторых случаях оказывается уязвимой. Её слабость была преодолена Шарлье, легендарным экспертом по фокусам, жившим в XIX веке. Шарлье умел делать наколотые карты, не оставляя следов на их передней поверхности. Его метод был прост, но очень кропотлив. Шарлье сначала разделял пополам каждую карту (сделать это не так трудно, как может показаться на первый взгляд). Затем он накалывал иглой заднюю половину карты, после чего обе половины совмещались и склеивались. В результате рельеф на задней стороне был более выпуклым, а на передней отсутствовали отверстия.

Такая система крапления карт была великолепна, если использовалась колода в 32 листа. Но при пользовании колодой в 52 листа дело значительно осложнялось. В системе Шарлье для того, чтобы опознать каждую карту, всегда делалось две отметки. Одна предназначалась для обозначения масти, а вторая - для передачи её значения. Маркировка дублировалась по каждому краю карты, поэтому фокуснику не приходилось заботиться о том, с какой стороны ему держать колоду. Отметки были всегда ощутимы под большим пальцем. Маркировка масти наносилась вдоль диагональной линии, проходящей от левого верхнего угла карты к её центру. Булавочный укол вблизи угла карты соответствовал трефам, немного ближе к центру - червям и в самом центре карты - пикам. Бубновая масть оставалась без маркировки. Таким образом, достаточно было сделать лёгкое движение большим пальцем от верхнего угла карты к её центру, чтобы можно было определить масть карты.

Значение каждой карты отмечалось вдоль угла и вниз по правой стороне карты. Одной точкой в этом месте обозначалась дама. Вдоль угла можно было обозначить четыре карты: туза, короля, валета и десятку. Две отметины вдоль правой стороны обозначали девятку и восьмёрку. Семёрка каждой масти не обозначалась.

Можно подумать, что накалывание будет слишком заметно для каждого, кто возьмёт карты в руки. Но в действительности это не так. Маленькие выпуклости настолько незначительны, что их можно принять за дефект карты или прилипшую соринку, если их вообще кто-нибудь почувствует. Разумеется, игрок или фокусник, ожидающий найти какую-либо отметку на картах, знает, где её искать. Но ваш шанс заключается в том, что вы отдаёте колоду карт обычному зрителю, и можете быть совершенно спокойны - он на них ничего не обнаружит.

Некоторые фокусники, которые использовали систему Шарлье, пришли к выводу, что такая маркировка будет очень сложной и громоздкой для колоды в 52 листа. К тому же утончённая и усовершенствованная ловкость рук сегодня почти вытеснила необходимость использования краплёных карт. Но в некоторых трюках все-таки можно воспользоваться краплёной колодой.

Для изготовления краплёных карт берётся самая обычная колода. Накалывание производится очень тонкой иглой, вмонтированной в кольцо. Преимущество такого способа заключается в том, что нет необходимости накалывать все карты колоды, ибо в конкретном фокусе надо узнать только одну карту. Например, фокусник может выступать с завязанными глазами и не видеть абсолютно ничего. В этом случае чрезвычайно полезно отмечать карту таким образом, чтобы её можно было опознать не глядя.

Разумеется, есть множество простых способов крапления карт. Но почти всегда опытный фокусник предпочитает пользоваться старым способом, т.к. в этом случае риск обнаружения краплёных карт будет минимальным. Вот почему фокусники больше всего избегают накалывания.

На рис. 115 изображена система маркировки карт по Шарлье. Верхний конец этой карты показывает положение для нанесения каждой отметки. Нижний конец показывает маркировку только одной карты, в данном случае - это Вч. Кружками на карте отмечены обозначения мастей по диагонали вниз слева направо: трефы, черви, пики. Крестиками обозначаются достоинства карт, верхний ряд слева направо: туз, король, валет, десятка; средний ряд: дама, девятка; нижний ряд: восьмёрка. На рис. 116 показано кольцо с вделанной в него иглой. При необходимости острие иглы может убираться в глубину кольца. Как только фокусник берет необходимую карту в руки, он освобождает иглу из кольца, накалывает карту, после чего игла снова прячется. На рис. 117б показан образец карты с нанесённым узором. На рис. 117а показана та же карта в увеличенном виде. Цветочный орнамент в левом верхнем углу карты очень хорошо подходит для нанесения там маркировки, например, с помощью накалывания. Наносится одна метка для обозначения масти карты, начиная с верхнего угла и по ходу часовой стрелки: пики, черви, бубны, трефы. Одна метка в орнаменте наносится для обозначения величины карты - от двойки и далее по ходу часовой стрелки: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама туз. В центре делается метка для обозначения короля.

Имеется ещё один простой способ маркировки карт, который в буквальном смысле слова состоит в том, что карты надписываются. Сколько средств вы можете назвать, чтобы выполнить такую маркировку? Немного. Разумеется, карандаш или ручка исключаются, и в таком случае не остаётся другого способа прикосновения к картам, как руками. Этот тип маркировки похож на мазню - руки натираются акварельной краской или копировальной бумагой. Что касается меня, то я никогда не мог понять, как фокусники могут разводить грязь в таком благородном деле. Ведь их задача заключается в том, чтобы узнать одну, максимум, две карты.

Один из наиболее разумных способов крапления карт был разработан также игроками. Некоторые карты просто затираются таким образом, что когда такая карта подносится к свету, он не отражается на её глянцевой поверхности. Это делается прямо во время игры, вернее, в процессе раздачи карт. Влажный палец проворачивается вокруг карты, пока не высохнет, а на карте не появится матовое пятно. Как правило, таким образом маркируются карты высокого значения. Метить масти там, где ставки высоки, не приходится. Покер, например, состоит в том, чтобы подобрать карты по их значению, а подбор карт по мастям уже требует более высокого мастерства.

Следует знать все эти приёмы, когда садишься играть в карты с каким-нибудь незнакомым человеком. Такие наборы карт, когда собираются две или три карты низкого значения, очень часто не выигрывают по сравнению с более высокими по значению подборами. Если же к этому добавить, что какой-то игрок в состоянии прочесть по рубашкам почти половину колоды, то выиграть у него будет чрезвычайно трудно. Десятки, валеты, короли, дамы и тузы маркируются просто слюной. Десятки могут иметь матовую диагональную полосу поперёк слева направо, валеты имеют такую же диагональ, но справа налево, дамы обозначаются матовой полоской по левой стороне карты, а короли такой же полоской, но по правой стороне карты. Туз обозначается мазком в углу карты.

Думаю, что все это вы вспомните, когда в следующий раз сядете играть в карты с попутчиком, у которого будет неприятная привычка мочить карты перед их раздачей.

Я не думаю, что кому-либо удастся сделать блестящие карты иначе, как отполировав их, но я знаю, что некоторые шулеры используют колоды, в которых все карты высокого значения отличаются по блеску рубашек, а все карты низкого значения намного тусклее. Это, однако, не столько их заслуга, сколько недостатки в обработке карт, выпускаемых промышленностью или, может быть, это вызвано возрастом карт.

Возьмите две совершенно одинаковые колоды карт и одной из них играйте всю неделю. Смачивание слюной, трение от тасовок и т.п. делают эту колоду более тусклой, чем новая. Когда карты достигнут такой степени изношенности, уберите все высокие карты из колоды и замените их такими же из новой. Поднесите теперь карты к свету и сравните их блеск. Вы увидите, что разница будет достаточно заметной. По этой причине всегда внимательно посмотрите на карты, прежде чем садиться играть. Достаточно взглянуть на карты, и вы увидите, что края более старых карт темнее, чем у новых с их белым блеском.

Хотя обычный зритель едва ли заметит различие в блеске рёбер карт, которыми пользуется фокусник. Иногда фокусник сам делает собственную полировку рубашек карт перед их употреблением, для чего готовится специальный лак. Затем тонкие чёрточки артистического лака накладываются в различных местах карт. Здесь так же, как и в случаях с картами, мечеными чернилами, двух чёрточек вполне достаточно для идентификации любой карты. Одна из полосок обозначает масть, а вторая - достоинство карты.

Матовость при использовании блестящих карт должна быть заметна даже при слабом освещении. Все дело здесь только в нужном угле при рассматривании карт. Отметки чернилами, наоборот, должны быть заметны только при сильном свете.

Некоторые шулеры используют крапление карт специальными чернилами, которые совершенно не видны в обычных условиях, но хорошо видны при применении очков, снабжённых стёклами со специальным покрытием.

Фокусникам известно много способов крапления. Однако некоторые не желают тратить время на все эти кропотливые операции, связанные с краплением карт, они просто накалывают карты с лицевой стороны. Но помните, что отверстие в карте куда более заметно, чем чернильное пятно.

Не очень хорошо накалывать карты иголкой. В результате получается слишком отчётливый отпечаток. Поэтому карты необходимо положить на лист мягкого металла, например, латунь или алюминий, и иголка должна пройти сквозь карту в металл. При этом способе отверстие получается наиболее узким и карту можно легко определить на ощупь.

Каждый настоящий фокусник в своей артистической карьере должен уметь показывать фокусы с краплёными картами. Правда, редко кто из них занимается исследованием всех возможностей, открывающихся на этом пути. А теперь, дорогие читатели, если фокусник поразит вас невероятным фокусом, вспомните об этой статье и подумайте, не связана ли его хитрость каким-либо образом с краплёными картами!

Из книги Школа карточных фокусов автора Коцыло Виталий Васильевич

ФОРСИРОВАНИЕ КАРТЫ Форсирование при помощи конической колоды 1-й методФорсируемую карту кладёте верхней в направлении, обратном остальным картам колоды. Просите назвать любое однозначное число. Допустим, зритель называет 8. Медленно отсчитываете (не перекладывая!) семь

Из книги Учись морскому делу автора Багрянцев Борис Иванович

Пальмирование одной карты снизу Колоду держите в ЛР, как это изображено на рис. 47. Захватываете её ПР так, чтобы её правый верхний угол находился на подушечке безымянного пальца. Здесь зажимаете верхнюю карту. Это исходное положение. А теперь начинаете пальмирование. При

Из книги Гадания на все случаи жизни автора Радченко Т. А.

СДАЧА ВТОРОЙ КАРТЫ Сдача второй карты Этот приём необходим для демонстрации некоторых наиболее сложных и эффектных фокусов, например, «Четыре туза сквозь стол». Если точно продемонстрировать приём, вы убедитесь, насколько он элегантен. Мы приводим три варианта этого

Из книги 50 отборных карточных фокусов автора Арнольд Питер

Сдача второй карты Этот приём необходим для демонстрации некоторых наиболее сложных и эффектных фокусов, например, «Четыре туза сквозь стол». Если точно продемонстрировать приём, вы убедитесь, насколько он элегантен. Мы приводим три варианта этого приёма.Требуется

Из книги автора

Лёгкая сдача второй карты У Стенли Коллинза есть метод «Сдачи второй карты» настолько простой, что позволяет использовать даже гигантские карты. Его можно применить, когда вы хотите форсировать одну карту не уходя со сцены. Чаще всего для этого используют колоду

Из книги автора

Приём для короткой карты Используя короткую карту как ключевую, не все знают, что такую колоду можно совершенно спокойно тасовать - выбранная и ключевая карты не разделяются! Выбранную зрителем карту поместите под короткую. А теперь тасуйте врезкой, чтобы карты прыгали

Из книги автора

Контроль карты по Симону После того, как зритель выберет и заметит одну карту, попросите возвратить её в колоду. Выровняйте колоду в ЛР и захватите за узкие концы между большим пальцем ПР (сзади) и остальными её пальцами (спереди). Средний и безымянный пальцы лежат на

Из книги автора

Контроль карты Как часто приходится читать: «…а затем переносите карту наверх при помощи своего излюбленного метода». Если такового у вас ещё нет, можно порекомендовать следующее. Вы берете ПР перетасованную колоду и держите, расположив большой палец на переднем крае, а

Из книги автора

Отыскивание выбранной карты по-новому В данном случае для этой цели используется канцелярская скрепка (можно использовать и согнутую вдвое полоску тонкой жести). Эта скрепка должна быть постоянно надета на карту (рис. 88). Демонстрация не из лёгких, так как скрепка

Из книги автора

«Кривые карты» Правильно утверждают, что многие шулеры изучают книги о фокусах. Методам обращения с картами они придают первостепенное значение. Важен для них и способ маркировки карт. Умение держать себя, владение определённым объёмом знаний и ловкость рук в какой-то

Из книги автора

7. Морские карты и их масштаб Современная картография как наука также подразделяется на ряд дисциплин: картоведение; математическая картография; составление и редактирование карт; оформление карт и издание карт.Существует целый ряд способов, дающих возможность

Из книги автора

Старинные заговоры на карты Перед употреблением новых карт ворожеи обычно их «наговаривали». Считалось, что такие карты после заговора любят хозяйку и становятся хорошими помощниками.Все заговоры на карты делаются на полнолуние в пятницу. Карты раскладывают возле окна

Из книги автора

Сдвиг карты 1. Допустим, туз пик - нижняя карта колоды, и вам нужно убедить аудиторию, что вы сдаете ее на стол. Держите колоду в левой руке, большой палец на одной длинной стороне, а указательный, средний и безымянный - на другой. Мизинец поддерживает колоду, в то время как

Из книги автора

Предсказывающие карты Уровень мастерства 2Вам понадобитсястандартная колода.ФокусЗритель тасует колоду. Фокусник берет ее, выбирает три предсказывающие карты и кладет их на стол - эти карты предскажут карты, которые откроются после трех снятий. Зритель делает два

Из книги автора

Летающие карты Уровень мастерства 2Вам понадобятсядве одинаковые колоды, приготовленные заранее.ФокусДвум зрителям дается по колоде, которые они снимают. Затем каждый отсчитывает и кладет на стол двадцать шесть карт лицом вниз, кладя одну половину колоды в карман; две

Из книги автора

Карты меняются местами Уровень мастерства 3Вам понадобится стандартная колода.Специальные навыки двойной подъем.ФокусКарта демонстрируется зрителю и кладется лицом вниз на стол, на нее кладется вторая. Первая карта возвращается в колоду. Фокусник, пролистав колоду,

Что же такое - краплёные карты? В первую очередь, следует остановиться на понятии крап. Это слово имеет немецкое происхождение. Согласно Толковому словарю Ожегова, «крап» - небольшие пятна, брызги, рябь на каком-либо предмете. Другое обозначение этого понятия по тому же словарю - расцветка обратной стороны карты, «рубашка», или книги. Часто, по мнению составителя, такой термин применялся в деятельности шулеров (нечестных игроков) в обозначении маркированных колод. Краплёными являются карты, которые претерпели некоторые изменения во внешнем или тактильном виде. То есть мошенник сделал некоторые (или все) карты легко узнаваемыми.


Страна происхождения карт

Обратимся же к истории игральных карт. О первых картах можно узнать, изучая культуру раннего Китая. Записи IX века нашей эры повествуют об игре в лист. Игра велась при помощи 38 карт, каждая из которых имела свое значение и положение. Ученые утверждают, что в те времена карты имели не только назначение инструментов для азартных игр, но и использовались в качестве игровой валюты. В зависимости от обозначения отдельный кусок бумаги мог символизировать как самую мелкую монету, так и цену небольшой провинции. Разумеется, игра не охватывала бедные слои населения.

Впоследствии, во время монгольских завоеваний начала XIII века, игра распространилась в Индию и Персию. Согласно теории, монгольские воины переняли от покоренных китайцев принцип игры в начале тринадцатого века и привнесли новинки в культуру иранцев и индусов. В зависимости от особенностей мировоззрения карточные игры приобрели различную форму и количество. К примеру, в Индии карты стали круглыми, а в Персии колода включала всего восемь карт. Именно из последнего государства по многочисленным заявлениям карты мигрировали в Египет.

Именно там, ориентировочно в середине XIII века, появилась первая колода из 78 карт. В то время карты в первую очередь использовали для гадания. По мнению ученых, карты представляли собой богато украшенные дощечки из золота или слоновой кости. Есть теория, что 56 карт, именуемы «Младшие Арканы» стали впоследствии классической колодой игральных карт того времени, а оставшиеся «Старшие Арканы» - основоположники легендарных карт Таро. Однако никто, кроме оккультистов, так и не признал эту теорию.

Европейская интеграция

Более поздние азартные игры Азии чаще всего были привязаны своей мастью к временам года, а числом карт - к количеству недель в году. Соответственно, в колоде было четыре масти и 52 карты. Именно такая колода пришла в раннюю Европу вместе с рабами и пленниками итальянцев. Италия стала знаменита своей специфической игрой тридцатью двумя картами и способ изготовления при помощи гравюрных оттисков.

В Россию карточные игры прибыли прямиком из Европы приблизительно в семнадцатом столетии. Колода на тот момент выглядела уже достаточно похожей на современный вариант и являлась копией французской. Именно французы ввели привычные нам четыре масти - пики, трефы, бубны и черви, основываясь на символы своей монархической составляющей.

Современная колода насчитывает 52 карты, значением от туза до двойки четырех мастей и две дополнительные карты - джокеры, которые могут изменить ход игры.

Когда появились карточные мошенники

Скорее всего, махинации с игрой в крапленые карты появились с момента появления азартных игр. Нет никаких точных обозначений появления шулеров, однако доподлинно известно, что средние века в Европе уже преследовали карточное мошенничество путем усекновения головы и других, не менее радикальных методов. В Российской Империи в XVIII веке были запрещены любые карточные игры кроме пасьянсов, что, впрочем, не помешало развитию фокусников и всеобщему признанию карточных фокусов.

Позднее, с приходом индульгенции на азартные игры, число мошенников только возросло. Такое положение отлично освещается литературой той эпохи. Шулеры тогда были приравнены к героям и неприятности его поджидали лишь от надутых партнеров. Именно на тот период приходится основная наработка приемов для крапленых карт.

Несмотря на активный и неумолимый технический прогресс, игроки и фокусники до сих пор используют приемы многовековой давности. Считается, что первым пойманным игроком был, человек, оставивший на белоснежной тогда колоде жирные отпечатки пальцев. Согласно легенде именно тогда и появилась «рубашка» - рисунок на обратной стороне карты, одинаковый для всей колоды. Это дало новый виток ухищрений и уловок для профессиональных мошенников.

На данный момент используются несколько основных методик крапления карт:

  • Физическая (заломы, проколы, другие повреждения);
  • Визуальная - покраска, точки, и прочее;
  • Люминесцентная
  • Оптическая.

Просто, как всё гениальное

Если остановиться подробнее на каждом виде, то получим преинтереснейшую картину возможностей человеческого гения. Первый из вариантов, в целом, является классическим. Есть немало методик, авторских и рассчитанных на широкую публику, для достижения желаемого результата. Изначально игроки просто заламывали определенный угол карты для определения масти или значения, но такой метод был слишком заметен и часто раскрывался одураченными соперниками.

Позже на вооружение был принят способ крапления при помощи ногтей. Во время раздачи карт игрок отмечал сильные карты и по выемкам мог определить, где находится та или иная карта. Такой способ нередко используется и сейчас, но его недостаток в невозможности применять в большем количестве игр и достаточной явности для других игроков.

Эволюция метода привела к другим методам физического воздействия. Со временем для крапления начали использовать специальные перстни с небольшой иглой, которые позволяли мошеннику на ощупь ориентироваться в мастях и значении раздачи. Один из самых известных и таинственных фокусников, Шарлье, в XIX веке изобрел гениальный, как всё простое, метод сделать крапление незаметным. Этот оригинал придумал разделять карты на два слоя, прокалывать рубашечную часть карты, оставляя неповрежденной переднюю.

Фокусник использовал две метки на каждой карте, одна из которых определяла масть, а другая значение. После проведенных манипуляций карты заново склеивались и использовались для фокусов или игры. Такой способ крапления колоды все же считается слишком трудоёмким и не всегда удобным для использования в современных условиях. Были не менее оригинальные способы воздействия на тактильные ощущения. К примеру, некоторые профессиональные игроки сцарапывают напыление с карты в определенных участках, а затем до блеска натирают мягкой ветошью.

Такой прием можно заметить только наощупь, если хорошо знаешь, что искать. Также существует метод выявить сильные карты при помощи воска и мыла. Для этого необходимо выдержать карты непродолжительное время во влажной среде, а затем натереть карты сильной масти мылом, а слабой - парафином. Благодаря разной легкости скольжения, игроку будет легко определить значение карт. Определенные умельцы иногда обрезают уголки старших карт, такой метод позволяет игроку отобрать исключительно нужные карты из раздачи.

Для наметанных глаз

Визуальная разметка карт до сих пор остается лидирующим методом. В первую очередь, по причине простоты и незаметности. Для того чтобы обнаружить крапление на колоде, необходим недюжинный опыт в распознавании маркировки или самостоятельное использование данного метода. Существует немало магазинов по всему миру, где модно купить карты, промаркированные изготовителем. Но опытный мошенник никогда не доверит свои финансы и репутацию массовому производителю.

Надежней, быстрей и качественней будет самостоятельное изготовление крапленой колоды. Как правило, для обозначения требуются две метки - значение и масть карты. Интересный нюанс заключается в том, что бубновая масть не метится. То же касается и королей любой масти. То есть из колоды три карты имеют всего одну метку, а одна не имеет их вообще. Для игрока важно, чтобы крап был незаметен. Чаще всего метка дополняет узор на рубашке и для неподготовленного человека небольшая чёрточка или пятнышко будут неразличимы или не важны (заводской брак или эксплуатация, подумает он).

Умелый шулер мгновенно сориентируется в картах соперника. Опытные мастера советуют маркировать верхний левый угол, который чаще всего остается открытым в положении «веером». Некоторые фокусники маркируют даже сторону карты со значением. Иногда окрашивание карт производится нанесением отпечатков пальцев, окрашенных типографской или другой краской.

Современные технологии на страже мошеннических интересов

Достаточно современным является способ крапа карт при помощи люминесцентных чернил. Таким образом, в определенном спектре становится видно пометки на картах. Удобство способа заключается в том, что такая маркировка невидна никому, кроме игрока, имеющего оптический прибор с линзами необходимого спектра. Считается одним из самых успешных, так как, чтобы обнаружить нечестность, нужно иметь аналогичные очки или линзы.

Среди последних достижений есть также немало различных приборов, несложных в эксплуатации, но непростых в обнаружении. К примеру, сканирующий прибор, чаще всего замаскированный под гаджет. Такой прибор умеет звонить, отправлять сообщения и в принципе вести себя как обычный смартфон. Но при включении специального режима или введении определенного пароля отлично покажет все метки колоды.

Таким образом, перспективы для мошенника открываются широчайшие.

Современные технологии иногда требуют работы шулера с напарником и небольшой технической базы. Отдельным условием является привязка к месту действия. Например, в дымоуловитель монтируется скрытая камера с расширенным захватом спектра освещения. Игрок надевает микрогарнитуру и следует указаниям оператора, который наблюдает за происходящим в игре и отслеживающий меченые карты.

Есть и более сложный вариант, при котором в игральный стол монтируется считывающий элемент. Соответственно, аферу необходимо подготовить заранее. Колода должна быть оснащена микрочипами, а напарник во время игры подсказывает игроку о положении и значении карт. Эти методы хороши тем, что определить мошенничество крайне затруднительно и часто используются в подставных игорных домах.

Расфокусированное зрение подарит новые горизонты

Метод оптического обмана заключается в особенности строения человеческого глаза. То есть, на рубашке рисуются чёрточками на первый взгляд линии, которые при расфокусировке зрения дают представление о номинале и масти карт. Такая колода называется джусовой и ее крайне тяжело подготовить самостоятельно. Однако приобрести можно за вполне умеренную цену.

Кроме вышеперечисленных методов есть еще немало способов надувательства. Однако они уже являются авторскими и недоступны широкой аудитории. Такие приемы держаться в строгой тайне и нередко передаются по наследству.

Упоминание крапленых карт нередко встречается в музыке и литературе. До сих пор удачливый игрок или иллюзионист являются едва ли не примерами для подражания, а их слава будоражит неокрепшие или алчные умы. Потому, встречая описание шулера в произведении, редко можно встретить осуждающую позицию автора.

Для фокусников использование краплёных колод пришло несколько позднее, чем к игрокам. И, несмотря на лучшую моторику, выработанную постоянными тренировками, краплёные карты все же нечасто используются профессиональными фокусниками. В свое время за найденные метки на картах иллюзионист мог быть сурово наказан. Но сейчас мотивация несколько другая.

Опытный мастер боится быть уличенным во лжи и оказаться в немилости у публики и, соответственно, без заработка. Однако лояльность людей настолько высока, что чаще они с радостью примут подобный трюк, всего лишь попросив о демонстрации меток. Век развенчания мифов предоставляет фокуснику выбирать оставаться таинственным магом или раскрыть свои секреты на потеху публике.

Что характерно, одни и те же люди могут неоднократно приходить на представление и с радостью встречать раскрытие одних и тех же махинаций. Впрочем, новички и неопытные фокусники все еще успешно работают краплеными картами, завоевывая признание и известность хотя бы в определенных кругах.

Однако именно фокусники предложили превеликое множество методов крапа для шулеров. Легендарные волшебники привнесли в техники шулеров особый шарм и изящество, доступные сегодня каждому мошеннику. Методы крапа используются и для обогащения, и для собственного самосовершенствования. Впрочем, немало гениальных авторских техник давно и безвозвратно утрачено.

Легкий способ получить личную и нечитаемую крапленую колоду

Для создания меченых карт понадобится новая колода. Далее, начинающий мошенник (или волшебник) должен хорошо уяснить, какое из чувств у него более развито: осязание или зрение. Если визуальное восприятие является превалирующим, создаваться будет колода с едва заметными цветными пометками. Для этого необходимо нанести очень тонкими линиями и черточками изображение на рубашку карты так, чтобы обозначение было понятно только владельцу. Для кого-то удобней пририсовать незаметный листик, а для кого-то аккуратно обвести несколько ячеек. Лучше, если нанесенные чернила будут немного отличаться от цвета узора. К примеру, подойдет оттенок цвета или наоборот.

Для тактильного типа лучше всего методом часового циферблата аккуратно соскоблить пластик покрытия. Циферблат, как известно, имеет двенадцать делений. Если брать за аксиому соответствие туза числу 12, то его пятнышко будет находиться в верхней зоне, 11 - дама - немного ниже и левей, а шестерка параллельна одиннадцати с правой стороны. В зависимости от положения «часов» легко определить масть.

В свое время, мошенник попался на том, что использовал мягкую наждачную бумагу. Чтобы не повторить досадную оплошность, лучше всего использовать токую и острую иглу. Воспользовавшись увеличительным стеклом или линзой, можно увидеть, как проявляются мельчайшие дефекты на карте. Для того чтобы не попасться на отсутствии глянца, нужно заполировать прореху мягкой замшевой тряпочкой.

Как определить, что колода карт краплёная?

В первую очередь, чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо проявить максимальную бдительность. Игроку необходимо тщательно проверить карты на наличие механических повреждений и заломов. Желательно на свет просмотреть все карты, обращая внимание на целостность покрывающего карту пластика, отсутствие влажных деформаций. Некоторые колоды могут иметь различие среди карт по степени изношенности.

Особое внимание следует обратить, если сильные карты имеют слишком выраженное старение (или новизну) по сравнению со слабыми номиналами. Бытовые пятна, отпечатки пальцев, видимые под определенным углом, цветные или темные пятна на рубашке, как правило, сигнализируют о мошенничестве со стороны другого игрока. Необходимо помнить, что иногда даже диссонанс в звуке перетасовываемой колоды может означать опасность.

Классическим способом проверки на визуальные изменения считается просто выгнуть колоду так, чтобы все карты прощелкали. Если на рубашке есть метки, то рисунок рубашки «поплывет», то есть будут незначительные изменения в узоре или цвете проверяемых карт. Однако для такого метода необходим натренированный глаз и предельная сосредоточенность на изображении.

Некоторые эксперты рекомендуют перед началом игры в не совсем знакомой компании пользоваться только новой колодой карт. Распакованная при свидетелях, она должна гарантировать безопасность от мошенничества игрокам. Впрочем, профессиональный шулер отличается не только опытом в нанесении меток, но и ловкостью рук. Нередко такая колода через некоторое время будет содержать несколько хорошо известных или подготовленных аферистом карт. Или же через несколько ходов основные карты будут помечены прямо во время игры.

Разумным советом будет внимательная слежка за руками подозрительного игрока, чаще всего именно пальцы выдают даже бывалого мошенника. Особенно заметно будет сиюминутное физическое воздействие шулера на карты с целью крапа карт. Также нелишним будет наблюдать за глазами и мимикой теоретического афериста. Даже при наличии спектральных линз ему необходимо вглядываться в пометки, чтобы не пропустить свою карту. Минусом такого исследование будет то, что на такой крючок попадется не особенно опытный игрок. Ведь сама благородная шулерская профессия обязывает осторожности и незаметности действий жестов и невыразительной мимике. Опытного афериста распознать сложно, но вполне возможно.

Для того чтобы гарантировано не остаться в «дураках» лучше всего играть в качественных и охраняемых игровых домах, а желательно еще и в знакомой компании. Только таким образом можно гарантировать безопасность себе и своим финансам от посягательств мошенников.

Придя в казино, необходимо убедиться в состоятельности службы безопасности, наличии видеонаблюдения, внимательности крупье. Это поможет хоть немного обезопасить игрока от мошенников. Используя колоду с уникальной рубашкой можно также немного подстраховаться.

Длительная история краплёных карт позволяет задуматься о природе человека. Алчность и изобретательность, простодушие и гениальность.

Карты сопровождали человечество достаточно долго для того, чтобы стать верными помощниками и развлечением для любой социальной прослойки.

Сложно встретить человека, который бы никогда не сталкивался с карточными мошенниками или фокусниками. Аферисты дарят человечеству болезненный, но необходимы опыт. Волшебники позволяют хоть ненадолго поверить в сказку. Каждый из них одинаково важен и полезен для человечества в целом. А для человека в частности никто не отменял правил безопасности в общении с незнакомыми игроками.

Меченые карты это не только приспособление для выигрыша, но и удачное решение для фокусников и трюкачей. Существует множество способов пометить карты.

Причем и самостоятельно, используя только свои силы, и приобретя уже с завода крапленую колоду. Рассмотрим варианты крапа при различных условиях.

Способы нанесения метки до игры или как сделать меченые карты

  1. Использование заводского дефекта рубашки карт. Для этого приобретается 8-11 колод, у которых рубашка состоит из ромбов. И из них составляется одна. Весь смысл в том, что при изготовлении таких картинок станок обрезает рисунок в произвольном порядке, поэтому не на всех картах он будет одинаковый. Из нескольких колод можно собрать одинаковые масти или ряд карт по старшинству и таким образом пометить их.
  2. На картах сделать легкие проколы иглой. Такие, чтобы едва ощущались и не были заметны при рассмотрении.
  3. Слегка затереть некоторые места нужных карт обычной стирательной резинкой.
  4. Легкая деформация краев карты. Лезвием ножа проведите по боковому срезу карты. Теперь карта на ощупь будет едва заметно отличаться от всех остальных.
  5. Если зрение отличается остротой, можно метить карты даже каплей воды. После высыхания слегка размытое место будет едва уловимо, но заметно.
  6. Редактирование краской. Слегка подкорректировать обычной ручкой рубашку нужной карты, сделав светлее или темнее, добавив узор. После высыхания чернил следует слегка отполировать это место.
  7. Использование парафина. Углы некоторых карт опускаются в воск и становятся толще других. Это и используют шулеры.

Возможно самостоятельное изготовление крапленой колоды, однако, важно быть очень осторожным.

Как метить карты во время игры?

Самый распространенный способ с минимальным процентом разоблачения – невидимая краска. Специальный раствор, который наносится на карту прямо в ходе игры и остается незамеченным без специального оборудования. Так, изобретатель этого раствора вместе со своей дамой сердца проделывали этот шулерский трюк следующим образом. Девушка садилась за игральный стол и начинала партию.

Через какое-то время она открывала свою дамскую сумочку под предлогом проверить макияж и опускала пальцы в губку, пропитанную таким раствором. Затем брала в руки карты и оставляла метки. Для того, чтобы самой видеть крапленые участки, она использовала с виду совершенно обычные очки. Однако на самом деле на стеклах этих очков нанесено было напыление, позволяющее видеть следы раствора, то есть это были очки для меченых карт.

Сам изобретатель делал то же самое, только пальцы опускал в пачку сигарет, пропитанных таким веществом, а дальше уже накатанная схема. Знаменитая пара шулеров заработала не один миллион за свою находчивость.

Так, выглядит карта при обычном рассмотрении, а так при взгляде на нее в специальных очках.

Это важно! Можно попытаться использовать и более простой способ пометить карты во время игры. Например, слегка деформировать нужную или затереть угол. Однако это гораздо более рискованно и заметно окружающими.

Поэтому на вопрос как лучше сделать меченые карты, ответ один: УФ-нанесение и использование очков. Как это выглядит в действии можно посмотреть тут:

Наука на месте не стоит и опытные шулера и люди, зарабатывающие на этом деле, сегодня предлагают более продвинутые и модернизированные способы крапления.

Как метят карты при помощи цифровой техники

Один из вариантов, это использование инфракрасной видеокамеры как приложения к крапленым картам. Суть заключается в прикреплении камеры практически в любое место (часы, картину, люстру и другие предметы). Шулер через дисплей телефона или другой экран может видеть изображение, подающееся с камеры. На карты нанесена также специальная ИК-краска.

Преимущество такого метода в том, что ни один прибор, а тем более, человеческий глаз не сможет разоблачить метки. Только ИК-камера способна их видеть. Выглядит это примерно вот так:

Другой способ современного крапа это сканер-камера с наушником, передающим информацию. Это также дополнение к меченым картам. Суть в том, что на бока карты наносится штрих-код сложной природы. Распознать его может только сканер-камера, которая преобразует информацию в нужный вариант и передает в наушник, через который ее получает человек. Преимущества в том, что такие штрих-коды невозможно увидеть никаким способом.

Использование контактных линз в распознавании меток

Существует способ метить карты чтобы было видно через линзы.

Тут пути два:

  • метки сделаны для распознавания УФ-фильтром;
  • крапы для обнаружения ИК-спектром.

В обоих случаях вещество, которое нужно нанести на карты, находится в свободном доступе. Используя интернет, любой всегда найдет, где его приобрести. К тому же можно вообще не утруждаться, а заказать комплект, включающий в себя колоду уже меченых карт и линзы к ней для распознавания.

Удобство в применении линз очевидно. Они не изменяют цвет радужки глаза, не увеличивают видимую толщину хрусталика и не приносят дискомфорта хозяину. Также они абсолютно безвредны для здоровья, независимо от времени их применения. Незаметный способ сделать себя богатым.

Как выглядит в действии применение ИК-контактных линз можно увидеть здесь:

Шулеры могут заранее изготовить колоду с подсказками или расставить их по ходу игры. Проблема первого варианта в том, что игроки могут отказаться играть предложенной колодой, второй вариант просто менее точный.

Наиболее популярные способы

Один из самых известных и распространенных способов называется «коцка». У крапленых подобным образом карт (обычно это тузы и десятки) лицевая сторона обрабатывается таким образом, что становится шероховатой в одном направлении, а у остальных шероховатой делают «рубашку». При тасовке карты слипаются, позволяя шулеру с уверенностью предполагать, какая карта у него в руках.

Расплавленный парафин нередко используют для крапления. В него опускают углы карты на разную глубину, что позволяет в дальнейшем их различать. В результате обработанные углы легко нащупываются пальцами во время тасовки.

Один из самых простых способов крапления - боковая точка. На боковые грани карт наносятся насечки или точки, которые довольно легко нащупыываются чувствительными пальцами.

Следующий способ крапления тоже требует чувствительных кончиков пальцев - на поверхности карты (обычно в каком-либо углу) иголкой ставят простой знак из точек, по которому можно определить значение карты. Человек с грубыми и нетренированными пальцами подобный значок просто не заметит.

Оригинальные решения

Некоторые шулеры стирают глянцевую поверхность «рубашки» карты при помощи обычного ластика. При правильном освещении они могут различать подобные пометки, практически невидимые окружающим людям.

Многие нечестные игроки используют интересное свойство фабричных красок. Если положить обычную колоду ненадолго в сырое место, гуммиарабик, входящий в большинство фабричных красок, размягчается и становится достаточно липким. При сдаче карт достаточно крепко прижимать колоду большим пальцем левой руки, простые карты без картинок скользят легко и без усилий при этом методе сдачи, а вот карты- с внушительной площадью закраски липнут к нижним.

Если игра началась с обычной колодой, шулер старается поставить крап непосредственно во время игры. Для этого он ногтем проводит черточки у краев карты, после чего легко определяет ее на ощупь во время дальнейших раздач. Шулеры, которые специализируются на краплении колод в процессе игры, обладают очень тонкой кожей на пальцах, которая обеспечивает высокую чувствительность.

Краплёные карты! Некий писатель (кажется, это был Сабатини), книга которого открывалась этим драматическим и интригующим названием, несомненно знал их силу. Краплёные карты имеют довольно дурную репутацию, но фокусников она не должна смущать. Конечно же, если вы занимаетесь фокусами всего лишь несколько недель, эти слова наверняка испугают вас.

Неопытный фокусник, который собирается показать несколько трюков с такими картами, очень боится, что зрители скажут ему: «А ну-ка, дайте нам посмотреть ваши карты!» или «С вашими картами проделать такое можно, а вот попробуйте сделать это с моими картами!».

Но в действительности зрители при словах «краплёные карты» обычно восклицают: «О! Браво!» и «Конечно, давайте, только покажите, где здесь крапинки!».

Увы! Краплёные карты редко используются в карточных фокусах. Хороший фокусник (и даже средний фокусник) обычно относится к ним с предубеждением. Он в состоянии показать фокусы с гораздо более сильным эффектом и простыми картами. Одна из наиболее существенных причин отказа от использования краплёных карт состоит в том, что стандартные комплекты краплёных карт с печатной секретной маркировкой отличаются низким качеством.

Всю историю краплёных карт проследить не так-то легко и нельзя с полной уверенностью сказать, когда именно фокусники начали их использовать. По-видимому, краплёные карты в практику ввели карточные шулеры, а уже спустя некоторое время их идеей воспользовались фокусники. Первоначально игральные карты имели белую рубашку. Рисунок на обратной стороне, вероятно, появился, когда некий игрок, проигравший все своё состояние, был уличён в том, что специально оставил отпечатки пальца на обратной стороне карт. Этот неизвестный и явился изобретателем краплёных карт. Правда, на белой поверхности пятна были очень заметны. По этой причине первые картёжные игроки краплёными картами пользовались очень осторожно.

Как в это не трудно поверить, но, обладая хорошим зрением, по картам действительно можно было читать. В пределах минуты очень опытный игрок легко обнаруживал до дюжины слабо заметных отпечатков. Это могли быть микроскопические вкрапления в бумагу разных инородных материалов, шероховатые поверхности и даже грязные отпечатки большого пальца. Эти пятна назывались ориентирами. На каждом листе они были совершенно разными. Также менялись они и на колодах. Игроки внимательно всматривались в каждое пятнышко на карточной рубашке, но обнаружить мастерски выполненный крап даже для человека с острым зрением и хорошей памятью подчас было очень нелегко. И, конечно же, ещё сложнее было сделать метки незаметными для окружающих и различимыми для себя. Но эта работа стоила того, чтобы ею заниматься, а риск быть пойманным на краплёных картах оплачивался деньгами.

Ну а когда рубашку колоды украсили витиеватые рисунки, нечестные игроки получили поистине неисчерпаемые возможности. Крошечная вмятина в определённом месте рисунка, едва заметная отметина поперёк декоративной линии могут быть обнаружены в очень редких случаях.

Возьмите в руки колоду карт и, после того, как вы изучили систему секрета маркировки, рассмотрите карты внимательно. Попрактиковавшись несколько минут, вы сможете распознать чуть ли не каждую карту. Вот один из способов того, как распознать карты, если в руки к вам попала краплёная колода.

Не стоит рассматривать каждую отдельную карту - здесь дело в целой колоде. Возьмите колоду в одну руку и держите её с одной стороны. Затем выгните карты и отпустите их таким образом, чтобы они быстро щёлкали. А теперь посмотрите на рисунок с краповой стороны карт. Если карты некрапленые, вы увидите, что рисунок замрёт в первоначальном виде, но если хотя бы несколько карт, не обязательно все, были краплёными, вы увидите, как наверху запрыгает тонкая крапинка. Теперь вам больше не надо выгибать карты, посмотрите на ту часть рисунка, где перед этим запрыгала крапинка. Сравните эту часть узора с такой же на следующей карте. Вы увидите, что здесь есть небольшие расхождения. Например, основание цветка будет иметь тонкую чёрточку, которая находится в разных местах у разных карт. Или вы можете увидеть, что тот же самый цветок имеет маленькую горошину в различных местах. Это не значит, что вы должны точно запомнить, в каком месте находится эта чёрточка, просто нужно уметь видеть рисунок.

Лучшие краплёные карты - это те, которые метятся вручную. Сделать это гораздо быстрее, чем отпечатать такие карты, а затем разложить по тысячам колод. Ведь маркировка одной колоды никогда не будет такой же, как у следующей, продающейся в одном и том же магазине, а «чтецам» (так и фокусники, и картёжники называют людей, которые умеют читать по краплёным картам) необходимо разбираться в картах в считанные секунды.

Существует множество способов крапления игральных карт со стороны рубашки. Самые элементарные из них - ретушировка чернилами или царапание рисунка иглой. В анналах карточной магии вы можете прочитать об игольчатых картах, о картах с мечеными краями, о картах с двойным краплением, о картах с засечками ногтем, о тусклых картах, о светящихся картах, о тёмных картах, о светлых картах, о песочных картах, о картах с передним краплением и ещё о многих типах крапления. Если вы будете находиться в обществе, где постоянно играют одними и теми же картами, то нисколько от того не станете опытнее. Вы можете знать секрет маркировки на рубашках одной колоды карт и не находить ничего подозрительного с иной системой крапления. Вот несколько способов легко сделать краплёную колоду, карт, в которой ничего нельзя обнаружить даже при самой тщательной проверке.

Наиболее доступный и распространённый способ - крапление чернилами. В наши дни шариковых ручек каждый может быстро и весьма эффектно выполнить крапление колоды карт. Но это было не всегда простым делом: до тех пор, пока не появились быстро высыхающие чернила. А до этого карточные игроки пользовались специальным видом чернил, которые подбирались по цвету и поверхности игральных карт, производившихся мануфактурами. Казалось, они сами впитывали чернила. В наши дни эти функции с успехом выполняют шариковые ручки. После нанесения метки ручкой необходимо только отполировать это место мягкой тряпочкой, чтобы придать равномерный блеск. Во всем остальном технология нанесения метки шариковой ручкой не отличается от метки чернилами. Наиболее часто для нанесения меток используются чернила голубого и красного цветов.

Нанесённые на карты секретные метки должны быть невидимы для посторонних и ясно видимы для вас. Иначе зачем этим делом заниматься? Для этого маркировка должна находиться на одном и том же месте на всех картах. Обычно это верхний левый угол, потому что именно он всегда виден, когда фокусник держит в левой руке карты, развёрнутые веером и рубашкой вверх.

Но какая же система должна быть положена в основу при маркировке карт? Наиболее выгоден метод часового циферблата. Если представить рисунок на рубашке карт в круглой форме, т.е. наподобие циферблата, то на него необходимо нанести метки от туза (первая карта) до дамы (двенадцатая карта). Поэтому-то и подходит здесь часовая система.

Теперь, что касается мастей. Вам необходимо три маркировки для мастей: одна для треф, одна для червей и одна для пик. Все бубны остаются без маркировки, так же, как без маркировки остаются короли.

Две такие условные метки на карте придают ей определённое значение от туза до дамы и определённую масть от трефы до пики. Одна карта не будет иметь меток - это Кб, т.к., повторимся, ни короли, ни бубновая масть не маркируются.

Для того, чтобы маркировку никто не заметил, она должна быть буквально микроскопической. Тонкая линия в 1/8 дюйма или крапинка в виде точки, нанесённая в известном месте, достаточна для того, кто знает, где её надо видеть и что она обозначает.

Стандартное крапление карт, принятое в США, известно под названием «Авиационное клеймо». В различных местах рисунка на обратной стороне карты наносятся тонкие чёрточки, как на листике. Один из таких листков в верхнем левом углу выбирается для нанесения крапления. Каждая веточка имеет в определённом месте крохотный бутончик, на который наносятся чёрточки. Число дополнительных бутончиков указывает на величину карты, а чёрточка - на её масть. Крапление на этих картах выполнено так искусно, что не применив тот приём, который был описан выше, это крапление никто обнаружить не в состоянии. С другой стороны, тот, кто знает, в чем здесь секрет, может легко читать карты.

Игроки, которые играют в покер и аналогичные игры, нуждаются лишь в одной части маркировки, показывающей достоинство карт. Масть для них, как правило, не важна. Здесь нужно знать, у кого находятся самые старшие карты. Поэтому они маркируют карты от десятки до туза одной единственной меткой. Но фокуснику важно знать каждую карту в колоде, и ему приходится маркировать все карты. Работа эта должна быть очень тщательной.

Для того, чтобы легко выполнить и затем легко прочитать значение карты, существует ещё система вертикально и горизонтально нанесённых линий.

Ол Бейкер, знаменитый американский фокусник, разработал другую систему, которая отличается от приведённых выше. Он проводил по рисунку на обратной стороне карты кривую линию и соединял её шариковой ручкой в какие-нибудь фигуры или буквы. Одни линии на рисунке он уничтожал, другие добавлял, пока не получал определённую конфигурацию по одному ему известной системе. На мой взгляд, это было слишком смело. У меня всегда есть опасение, что если я ясно вижу маркировку, то и зрители могут обратить на неё внимание. И это опасение разделяют многие фокусники. Сухими из воды выходят только те, кто в неё не падает, поэтому, показывая чудеса, лучше максимально обезопасить себя.

Чернила используются не только на обратной стороне карт. Небольшое пятно в правом углу карты достаточно для того, чтобы по нему можно было «прочитать» карту. Эту систему фокусники также переняли от игроков. Хотя крапление карты по краям уязвимо и его легко замечают зрители.

Ещё один очень старый трюк картёжников, который у них также давно позаимствовали фокусники, - нужная карта обнаруживается не зрительно, а на ощупь. Для этого необходимо карты наколоть острой иглой, в результате чего на обратной стороне образуется очень тонкий рельеф. Большой палец скользит по карте, проходит по этому рельефу и отмечает его положение, что даёт ключ к идентификации карты. Однако и эта система в некоторых случаях оказывается уязвимой. Её слабость была преодолена Шарлье, легендарным экспертом по фокусам, жившим в XIX веке. Шарлье умел делать наколотые карты, не оставляя следов на их передней поверхности. Его метод был прост, но очень кропотлив. Шарлье сначала разделял пополам каждую карту (сделать это не так трудно, как может показаться на первый взгляд). Затем он накалывал иглой заднюю половину карты, после чего обе половины совмещались и склеивались. В результате рельеф на задней стороне был более выпуклым, а на передней отсутствовали отверстия.

Такая система крапления карт была великолепна, если использовалась колода в 32 листа. Но при пользовании колодой в 52 листа дело значительно осложнялось. В системе Шарлье для того, чтобы опознать каждую карту, всегда делалось две отметки. Одна предназначалась для обозначения масти, а вторая - для передачи её значения. Маркировка дублировалась по каждому краю карты, поэтому фокуснику не приходилось заботиться о том, с какой стороны ему держать колоду. Отметки были всегда ощутимы под большим пальцем. Маркировка масти наносилась вдоль диагональной линии, проходящей от левого верхнего угла карты к её центру. Булавочный укол вблизи угла карты соответствовал трефам, немного ближе к центру - червям и в самом центре карты - пикам. Бубновая масть оставалась без маркировки. Таким образом, достаточно было сделать лёгкое движение большим пальцем от верхнего угла карты к её центру, чтобы можно было определить масть карты.

Значение каждой карты отмечалось вдоль угла и вниз по правой стороне карты. Одной точкой в этом месте обозначалась дама. Вдоль угла можно было обозначить четыре карты: туза, короля, валета и десятку. Две отметины вдоль правой стороны обозначали девятку и восьмёрку. Семёрка каждой масти не обозначалась.

Можно подумать, что накалывание будет слишком заметно для каждого, кто возьмёт карты в руки. Но в действительности это не так. Маленькие выпуклости настолько незначительны, что их можно принять за дефект карты или прилипшую соринку, если их вообще кто-нибудь почувствует. Разумеется, игрок или фокусник, ожидающий найти какую-либо отметку на картах, знает, где её искать. Но ваш шанс заключается в том, что вы отдаёте колоду карт обычному зрителю, и можете быть совершенно спокойны - он на них ничего не обнаружит.

Некоторые фокусники, которые использовали систему Шарлье, пришли к выводу, что такая маркировка будет очень сложной и громоздкой для колоды в 52 листа. К тому же утончённая и усовершенствованная ловкость рук сегодня почти вытеснила необходимость использования краплёных карт. Но в некоторых трюках все-таки можно воспользоваться краплёной колодой.

Для изготовления краплёных карт берётся самая обычная колода. Накалывание производится очень тонкой иглой, вмонтированной в кольцо. Преимущество такого способа заключается в том, что нет необходимости накалывать все карты колоды, ибо в конкретном фокусе надо узнать только одну карту. Например, фокусник может выступать с завязанными глазами и не видеть абсолютно ничего. В этом случае чрезвычайно полезно отмечать карту таким образом, чтобы её можно было опознать не глядя.

Разумеется, есть множество простых способов крапления карт. Но почти всегда опытный фокусник предпочитает пользоваться старым способом, т.к. в этом случае риск обнаружения краплёных карт будет минимальным. Вот почему фокусники больше всего избегают накалывания.

На рис. 115 изображена система маркировки карт по Шарлье. Верхний конец этой карты показывает положение для нанесения каждой отметки. Нижний конец показывает маркировку только одной карты, в данном случае - это Вч. Кружками на карте отмечены обозначения мастей по диагонали вниз слева направо: трефы, черви, пики. Крестиками обозначаются достоинства карт, верхний ряд слева направо: туз, король, валет, десятка; средний ряд: дама, девятка; нижний ряд: восьмёрка. На рис. 116 показано кольцо с вделанной в него иглой. При необходимости острие иглы может убираться в глубину кольца. Как только фокусник берет необходимую карту в руки, он освобождает иглу из кольца, накалывает карту, после чего игла снова прячется. На рис. 117б показан образец карты с нанесённым узором. На рис. 117а показана та же карта в увеличенном виде. Цветочный орнамент в левом верхнем углу карты очень хорошо подходит для нанесения там маркировки, например, с помощью накалывания. Наносится одна метка для обозначения масти карты, начиная с верхнего угла и по ходу часовой стрелки: пики, черви, бубны, трефы. Одна метка в орнаменте наносится для обозначения величины карты - от двойки и далее по ходу часовой стрелки: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама туз. В центре делается метка для обозначения короля.

Имеется ещё один простой способ маркировки карт, который в буквальном смысле слова состоит в том, что карты надписываются. Сколько средств вы можете назвать, чтобы выполнить такую маркировку? Немного. Разумеется, карандаш или ручка исключаются, и в таком случае не остаётся другого способа прикосновения к картам, как руками. Этот тип маркировки похож на мазню - руки натираются акварельной краской или копировальной бумагой. Что касается меня, то я никогда не мог понять, как фокусники могут разводить грязь в таком благородном деле. Ведь их задача заключается в том, чтобы узнать одну, максимум, две карты.

Один из наиболее разумных способов крапления карт был разработан также игроками. Некоторые карты просто затираются таким образом, что когда такая карта подносится к свету, он не отражается на её глянцевой поверхности. Это делается прямо во время игры, вернее, в процессе раздачи карт. Влажный палец проворачивается вокруг карты, пока не высохнет, а на карте не появится матовое пятно. Как правило, таким образом маркируются карты высокого значения. Метить масти там, где ставки высоки, не приходится. Покер, например, состоит в том, чтобы подобрать карты по их значению, а подбор карт по мастям уже требует более высокого мастерства.

Следует знать все эти приёмы, когда садишься играть в карты с каким-нибудь незнакомым человеком. Такие наборы карт, когда собираются две или три карты низкого значения, очень часто не выигрывают по сравнению с более высокими по значению подборами. Если же к этому добавить, что какой-то игрок в состоянии прочесть по рубашкам почти половину колоды, то выиграть у него будет чрезвычайно трудно. Десятки, валеты, короли, дамы и тузы маркируются просто слюной. Десятки могут иметь матовую диагональную полосу поперёк слева направо, валеты имеют такую же диагональ, но справа налево, дамы обозначаются матовой полоской по левой стороне карты, а короли такой же полоской, но по правой стороне карты. Туз обозначается мазком в углу карты.

Думаю, что все это вы вспомните, когда в следующий раз сядете играть в карты с попутчиком, у которого будет неприятная привычка мочить карты перед их раздачей.

Я не думаю, что кому-либо удастся сделать блестящие карты иначе, как отполировав их, но я знаю, что некоторые шулеры используют колоды, в которых все карты высокого значения отличаются по блеску рубашек, а все карты низкого значения намного тусклее. Это, однако, не столько их заслуга, сколько недостатки в обработке карт, выпускаемых промышленностью или, может быть, это вызвано возрастом карт.

Возьмите две совершенно одинаковые колоды карт и одной из них играйте всю неделю. Смачивание слюной, трение от тасовок и т.п. делают эту колоду более тусклой, чем новая. Когда карты достигнут такой степени изношенности, уберите все высокие карты из колоды и замените их такими же из новой. Поднесите теперь карты к свету и сравните их блеск. Вы увидите, что разница будет достаточно заметной. По этой причине всегда внимательно посмотрите на карты, прежде чем садиться играть. Достаточно взглянуть на карты, и вы увидите, что края более старых карт темнее, чем у новых с их белым блеском.

Хотя обычный зритель едва ли заметит различие в блеске рёбер карт, которыми пользуется фокусник. Иногда фокусник сам делает собственную полировку рубашек карт перед их употреблением, для чего готовится специальный лак. Затем тонкие чёрточки артистического лака накладываются в различных местах карт. Здесь так же, как и в случаях с картами, мечеными чернилами, двух чёрточек вполне достаточно для идентификации любой карты. Одна из полосок обозначает масть, а вторая - достоинство карты.

Матовость при использовании блестящих карт должна быть заметна даже при слабом освещении. Все дело здесь только в нужном угле при рассматривании карт. Отметки чернилами, наоборот, должны быть заметны только при сильном свете.

Некоторые шулеры используют крапление карт специальными чернилами, которые совершенно не видны в обычных условиях, но хорошо видны при применении очков, снабжённых стёклами со специальным покрытием.

Фокусникам известно много способов крапления. Однако некоторые не желают тратить время на все эти кропотливые операции, связанные с краплением карт, они просто накалывают карты с лицевой стороны. Но помните, что отверстие в карте куда более заметно, чем чернильное пятно.

Не очень хорошо накалывать карты иголкой. В результате получается слишком отчётливый отпечаток. Поэтому карты необходимо положить на лист мягкого металла, например, латунь или алюминий, и иголка должна пройти сквозь карту в металл. При этом способе отверстие получается наиболее узким и карту можно легко определить на ощупь.

Каждый настоящий фокусник в своей артистической карьере должен уметь показывать фокусы с краплёными картами. Правда, редко кто из них занимается исследованием всех возможностей, открывающихся на этом пути. А теперь, дорогие читатели, если фокусник поразит вас невероятным фокусом, вспомните об этой статье и подумайте, не связана ли его хитрость каким-либо образом с краплёными картами!

Практические примеры крапления карт

На рис. 118 изображена часть крапа колоды. Весь её крап покрывает крестообразный рисунок - 7 рядов, по три крестообразных рисунка в каждом ряду. Точка внутри креста может быть поставлена внутри одного из четырех лучей, что соответствует определённой масти: 1 - черви, 2 - пики, 3 - бубны, 4 - трефы. В первом ряду левый крест - туз, средний - король, правый - дама; во втором ряду левый крест - валет, средний - десятка и т.д.

Например, точка, поставленная на рис. 118, соответствует 106.

Рис. 118

Легко метить карты, имеющие сетчатый рисунок крапа. Основной рисунок образуют четыре жирные линии, их перекрест образует большой квадрат, каждый такой квадрат разделён на 9 квадратов поменьше, а каждый из квадратов среднего размера в свою очередь разделён на четыре части (рис. 119).

Рис. 119

Точка, поставленная внутри квадрата средней величины, указывает на достоинство карты. На рисунке эти квадраты обозначены буквами, расположенными рядом с ними: Т - туз, К - король, Д - дама, В - валет, 10 - десятка, 9 - девятка, 8 - восьмёрка, 7 - семёрка, 6 - шестёрка. В зависимости от того, в каком из квадратов расположена точка определяется масть карты 1 - черви, 2 - пики 3 - бубны, 4 - трефы.

Часто встречаются крапы, окаймлённые тёмной жирной линией, на которой расположены светлые кружочки. Достаточно зачернить две точки, и вы сможете обозначить любую из 36 карт.

Некоторые виды карт имеют крап, ограниченный нижней линией, на которой расположено восемь кружков. Эти кружки повторяются несколько раз с низа до верха карты (до четырнадцати). Если у кружков, расположенных у верхнего и нижнего краёв карты, поставить карандашные точки, то совсем нетрудно определить, какая это карта.

Сами кружки слева направо обозначают достоинства карт от туза до семёрки. Точка над кружком обозначает червовую масть, под ним - бубновую, справа - пиковую, а слева - трефовую (рис. 120).

Рис. 120

«Кривые карты»

Правильно утверждают, что многие шулеры изучают книги о фокусах. Методам обращения с картами они придают первостепенное значение. Важен для них и способ маркировки карт. Умение держать себя, владение определённым объёмом знаний и ловкость рук в какой-то мере приближают их к фокусникам. Удивительно, что ни один из фокусников, которые имеют значительно большую ловкость рук и знают больше приёмов, чем шулер, так никогда и не пришёл в ряды шулеров. Объяснение, по-видимому, кроется в том, что фокусник всегда сознаёт, как он будет выглядеть, когда коллеги рано или поздно узнают о его второй «профессии».

Один из шулеров долгое время применял уловку, которая не находила себе объяснения. О ней в своих мемуарах рассказывает Макс Берел - известный американский ясновидец и чтец мыслей. Заключалась она в том, что любая карта, вытянутая и возвращённая зрителем, а затем затасованная в колоду, исчезала из неё и далее появлялась по желанию демонстратора в определённых местах.

Для демонстрации этого трюка требуется две колоды карт с одинаковыми рубашками, чтобы в нужный момент можно было подменить одну колоду на другую. Колода "А" имеет слегка вогнутые длинные края, а колода "В" - слегка выпуклые. Обрезать карты надо очень аккуратно, чтобы все карты в колоде были одинаковыми (рис. 121).

Рис. 121

Для этой цели изготовьте шаблон из жести. Далее накладываете его на каждую карту в отдельности и выступающие участки обрезаете острыми ножницами. Самое главное здесь - правильно удержать карту вместе с шаблоном, чтобы она не сдвигалась в сторону. После нескольких упражнений вы обретёте необходимую сноровку.

Помните, что углубление или выпуклость с каждой стороны не должны превышать 1 мм по сравнению с углом карты. Это совершенно незаметно для зрителей, но вполне достаточно для демонстрации фокуса.

Обращение с этой двойной колодой точно такое же, как и с «конической» колодой карт. Как поступает шулер, если ему необходимо заполучить карту, которую вытянул из колоды другой человек? Если карта вытянута из колоды "А", то он, пока эта карта находится у зрителя, подменяет колоду "А" на колоду "В". Приняв в неё вытянутую карту, он затасовывает её, а затем вытягивает и переносит наверх или под низ колоды, в заключение забирает её и распоряжается по своему усмотрению.