Что такое название файла. Имя файла

26.01.2024

· Файл – наименьшая единица хранения информации, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя.

Каждый файл имеет адрес, имя и расширение имени. Пример: C:\My Documents\ Отчет.doc. Расширения указывают на тип хранящейся информации.

· Полное имя файла

Имя файла - строка символов, однозначно определяющая файл в некотором пространстве имён файловой системы (ФС), обычно называемом каталогом, директорией или папкой.

Имя файла является частью полного имени файла, также называемого полным или абсолютным путём к файлу.

Полным, или абсолютным , называется имя файла, содержащее все директории до корня файловой системы.

Полное имя может включать следующие компоненты :

o протокол или способ доступа (http, ftp, file и т. п.);

o имя или адрес компьютера, узла сети (wikipedia.org, 207.142.131.206, \\MYCOMPUTER, SYS: и т. п.);

o устройство хранения, диск (C:, /, SYSLIB и т. п.);

o путь к каталогу (/usr/bin, \TEMP, и т. п.);

o собственно имя файла, которое может содержать его расширение(.txt,.exe,.COM и т.п.)

· Свойства файла

В зависимости от файловой системы, файл может обладать различным набором свойств.

Свойства файла - это сведения о файле, например имена авторов, метки или дата последнего изменения файла.

Свойства облегчают поиск и упорядочивание файлов. Например, файл можно найти по одному из его свойств. Кроме того, для упорядочения файлов по свойству можно использовать библиотеки. Например, если при обзоре библиотеки «Документы» необходимо отобразить недавно измененные файлы, можно упорядочить файлы по свойству «Изменен».

Примечания:

o Свойства некоторых типов файлов нельзя добавить или изменить. Например, нельзя добавить свойства для файлов с расширением TXT или RTF.

o Свойства, доступные для файла, зависят от типа файла. Например, можно применить оценку к файлу песни, но нельзя применить оценку к текстовому документу.

o Некоторые свойства файла нельзя изменить.

· Атрибуты файла

В некоторых файловых системах предусмотрены атрибуты (обычно это бинарное значение «да»/«нет», кодируемое одним битом). Практически атрибуты не влияют на возможность доступа к файлам, для этого в некоторых файловых системах существуют права доступа.

Ряд свойств файла, хранящегося на диске, кодируются так называемыми атрибутами. Атрибуты файла записываются не в сам файл, а в информационный раздел каталога, в котором хранится файл. Для хранения атрибутов отводится один байт, единица в определенном бите которого означает наличие свойства, а нуль - отсутствие.

Принципы и средства долговременного хранения информации.

ВЗУ предназначена для длительного хранения информации. К ним относятся дискеты, ленты, лазерные оптические, жесткие диски.

Основные средства хранения в КБ:

Машинная память (основная и внешняя). Внешняя память используется для долговременного хранения информации - накопители.

Магнитные носители - магнитные ленты (раньше были очень популярны);

Оптические CD-диски. Первые CD-диски предназначались только для считывания. В последние годы были созданы диски, на которых информация может записываться пользователем.

Базы данных;

Микрофильмы, микрокарты - системы хранения информации - информация на них заносится при помощи специальных устройств. Это микрокопия документов. Основная характеристика малый размер и минимальное время поиска, а объемы памяти очень большие.

Устройства ввода информации в ПК.

Устройства ввода - приборы для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы.

Устройства ввода графической информации

§ Видео- и Веб-камера

§ Цифровой фотоаппарат

§ Микрофон

§ Цифровой диктофон

Устройства ввода текстовой информации

§ Клавиатура

Указательные (координатные) устройства

С относительным указанием позиции (перемещения)

§ Джойстик

С возможностью указания абсолютной позиции

§ Графический планшет

§ Световое перо

§ Клавиатура

§ Тачскрин

Игровые устройства ввода

§ Джойстик

§ Рычаг для симуляторов полёта (штурвал, Ручка управления самолётом)

Клавиатура – устройство ручного ввода информации в ЭВМ. Стандартная компьютерная клавиатура, также называемая клавиатурой PC/AT или AT-клавиатурой, имеет 101 или 102 клавиши (стандарт – 104).

Клавиатура: 1) сборная 2) целиковая;

Способы подключения: 1) вставляется в PS/2 2) USB

Мышь – устройство ввода.

Мышь: 1. Механическая 2. Оптическая 3. Лазерная

Способы подключения: 1. PS/2 2. USB

Скрол – колёсико мыши. Touch POD - обратная мышь.

Клавиша мыши: 1) основная 2) вспомогательная

Сканер – это устройство ввода в ЭВМ графической информации непосредственно с бумажного документа. Разрешающая способность сканеров составляет от 75 до 1600 точек на дюйм.

43. Устройства вывода информации из ПК

Устройства вывода - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

К устройствам вывода относятся :

1. Монитор (дисплей) - универсальное устройство визуального отображения всех видов информации. Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения - активно-матричные и пассивно-матричные жкм.Существуют:

1) мониторы на базе электронно-лучевой трубки (CRT).

2) жидкокристаллические мониторы (LCD) на базе жидких кристаллов. Жидкие кристаллы – особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под воздействием электрического напряжения.

2. Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий текста или графики. Существуют:

ü Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии.

ü Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил.

ü Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.

3. Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации.

44. Видеосистема ПК

Видеосистема компьютера - совокупность трех компонент: монитора, видеоадаптера и драйверов видеосистемы. Видеосистема ПК состоит из монитора (дисплея) и его адаптера. Видеоадаптер управляет монитором и представляет собой специальную плату расширения, вставляемую в разъем на системной плате. Видеоадаптер может работать в текстовом или графическом режиме. В текстовом режиме изображение состоит только из алфавитно-цифровых символов, при этом для работы адаптера достаточно малого объема оперативной памяти, а вывод изображения осуществляется очень быстро. В графическом режиме изображение состоит из точек - пикселов. Количество точек, составляющих изображение на экране, по горизонтали и вертикали определяет разрешающую способность . Другой важной характеристикой видеосистемы является число воспроизводимых цветов . Видеоадаптер, как правило, поддерживает несколько видеорежимов, которые требуют различного объема оперативной памяти (видеопамяти) для хранения изображения. Чем больше разрешающая способность и число цветов, тем больше требуется видеопамяти. Распространено несколько типов видеоадаптеров, различающихся своими функциональными характеристиками: CGA (Color Graphics Adapter), EGA (Enchanced Graphics Adapter), VGA (Video Graphics Array), SVGA (Super VGA).

45. Каналы и технологии проводной связи в компьютерных сетях.

Кабельные линии связи имеют довольно сложную структуру. Кабель состоит из проводников, заключенных в несколько слоев изоляции. В компьютерных сетях используются три типа кабелей .

1. Витая пара - кабель связи, который представляет собой витую пару медных проводов (или несколько пар проводов), заключенных в экранированную оболочку. Пары проводов скручиваются между собой с целью уменьшения наводок. Витая пара является достаточно помехоустойчивой. Существует два типа этого кабеля :

ü неэкранированная витая пара UTP

ü экранированная витая пара STP.

Характерным для этого кабеля является простота монтажа. Данный кабель является самым дешевым и распространенным видом связи, который нашел широкое применение в самых распространенных локальных сетях с архитектурой Ethernet, построенных по топологии типа “звезда”. Кабель подключается к сетевым устройствам при помощи соединителя RJ45.
Кабель используется для передачи данных на скорости 10 Мбит/с и 100 Мбит/с. Витая пара обычно используется для связи на расстояние не более нескольких сот метров. К недостаткам кабеля "витая пара" можно отнести возможность простого несанкционированного подключения к сети.

2. Коаксиальный кабель - это кабель с центральным медным проводом, который окружен слоем изолирующего материала для того, чтобы отделить центральный проводник от внешнего проводящего экрана (медной оплетки или слой алюминиевой фольги). Внешний проводящий экран кабеля покрывается изоляцией.

Существует два типа коаксиального кабеля :

ü тонкий коаксиальный кабель диаметром 5 мм

ü толстый коаксиальный кабель диаметром 10 мм.

Стоимость коаксиального кабеля выше стоимости витой пары и выполнение монтажа сети сложнее, чем витой парой. Коаксиальный кабель применяется, например, в локальных сетях с архитектурой Ethernet, построенных по топологии типа “общая шина”. Коаксиальный кабель более помехозащищенный, чем витая пара и снижает собственное излучение. Пропускная способность – 50-100 Мбит/с. Допустимая длина линии связи – несколько километров. Несанкционированное подключение к коаксиальному кабелю сложнее, чем к витой паре.

3. Оптоволоконный (оптический) кабель – это оптическое волокно на кремниевой или пластмассовой основе, заключенное в материал с низким коэффициентом преломления света, который закрыт внешней оболочкой. Существуют 2 типа оптоволоконного кабеля : (мод – это 1 волокно)

ü Одномодовый

ü Многомодовый

Основное применение оптические волокна находят в качестве среды передачи на волоконно-оптических телекоммуникационных сетях различных уровней: от межконтинентальных магистралей до домашних компьютерных сетей. Применение оптических волокон для линий связи обусловлено тем, что оптическое волокно обеспечивает высокую защищенность от несанкционированного доступа, низкое затухание сигнала при передаче информации на большие расстояния и возможность оперировать с чрезвычайно высокими скоростями передачи. Уже к 2006-ому году была достигнута скорость модуляции 111 ГГц, в то время как скорости 10 и 40 Гбит/с стали уже стандартными скоростями передачи по одному каналу оптического волокна.

46. Каналы и технологии беспроводной связи в компьютерных сетях.

Радиоканалы наземной (радиорелейной и сотовой) и спутниковой связи образуются с помощью передатчика и приемника радиоволн и относятся к технологии беспроводной передачи данных.

1. Радиорелейные каналы связи.

Радиорелейные каналы связи состоят из последовательности станций, являющихся ретрансляторами. Связь осуществляется в пределах прямой видимости, дальности между соседними станциями - до 50 км. Цифровые радиорелейные линии связи применяются в качестве региональных и местных систем связи и передачи данных, а также для связи между базовыми станциями сотовой связи.

2. Спутниковые каналы связи.

В спутниковых системах используются антенны СВЧ-диапазона частот для приема радиосигналов от наземных станций и ретрансляции этих сигналов обратно на наземные станции. В спутниковых сетях используются три основных типа спутников , которые находятся на геостационарных орбитах, средних или низких орбитах. Спутники запускаются, как правило, группами. Разнесенные друг от друга они могут обеспечить охват почти всей поверхности Земли. Целесообразнее использовать спутниковую связь для организации канала связи между станциями, расположенными на очень больших расстояниях, и возможности обслуживания абонентов в самых труднодоступных точках. Пропускная способность высокая – несколько десятков Мбит/c.

3. Сотовые каналы связи.

Радиоканалы сотовой связи строятся по тем же принципам, что и сотовые телефонные сети. Сотовая связь - это беспроводная телекоммуникационная система, состоящая из сети наземных базовых приемо-передающих станций и сотового коммутатора (или центра коммутации мобильной связи).
Базовые станции подключаются к центру коммутации, который обеспечивает связь, как между базовыми станциями, так и с другими телефонными сетями и с глобальной сетью Интернет. По выполняемым функциям центр коммутации аналогичен обычной АТС проводной связи.
LMDS (Local Multipoint Distribution System) - это стандарт сотовых сетей беспроводной передачи информации для фиксированных абонентов. Система строится по сотовому принципу, одна базовая станция позволяет охватить район радиусом несколько километров (до 10 км) и подключить несколько тысяч абонентов. Сами БС объединяются друг с другом высокоскоростными наземными каналами связи либо радиоканалами. Скорость передачи данных до 45 Мбит/c.

4. Радио каналы связи.

Радиоканалы WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access) аналогичны Wi-Fi. WiMAX, в отличие от традиционных технологий радиодоступа, работает и на отраженном сигнале, вне прямой видимости базовой станции. Эксперты считают, что мобильные сети WiMAX открывают гораздо более интересные перспективы для пользователей, чем фиксированный WiMAX, предназначенный для корпоративных заказчиков. Информацию можно передавать на расстояния до 50 км со скоростью до 70 Мбит/с.

Радиоканалы MMDS (Multichannel Multipoint Distribution System). Эти системы способна обслуживать территорию в радиусе 50-60 км, при этом прямая видимость передатчика оператора является не обязательной. Средняя гарантированная скорость передачи данных составляет 500 Кбит/с - 1 Мбит/с, но можно обеспечить до 56 Мбит/с на один канал.

Радиоканалы для локальных сетей . Стандартом беспроводной связи для локальных сетей является технология Wi-Fi . Wi-Fi обеспечивает подключение в двух режимах: точка-точка (для подключения двух ПК) и инфраструктурное соединение (для подключения несколько ПК к одной точке доступа). Скорость обмена данными до 11 Mбит/с при подключении точка-точка и до 54 Мбит/с при инфраструктурном соединении.

Радиоканалы Bluetooth - это технология передачи данных на короткие расстояния (не более 10 м) и может быть использована для создания домашних сетей. Скорость передачи данных не превышает 1 Мбит/с.

47. Чем отличается коммуникационная сеть от информационной сети.

Коммуникационная сеть - система, состоящая из объектов, осуществляющих функции генерации, преобразования, хранения и потребления продукта, называемых пунктами (узлами) сети, и линий передачи (связей, коммуникаций, соединений), осуществляющих передачу продукта между пунктами.

Отличительная особенность коммуникационной сети - большие расстояния между пунктами по сравнению с геометрическими размерами участков пространства, занимаемых пунктами. В качестве продукта могут фигурировать информация, энергия, масса, и соответственно различают группы сетей информационных, энергетических, вещественных. В группах сетей возможно разделение на подгруппы. Так, среди вещественных сетей могут быть выделены сети транспортные, водопроводные, производственные и др. При функциональном проектировании сетей решаются задачи синтеза топологии, распределения продукта по узлам сети, а при конструкторском проектировании выполняются размещение пунктов в пространстве и проведение соединений.

Назначением коммуникационных сетей является передача данных с минимальным количеством ошибок и искажений. На основе коммуникационной сети может строиться информационная сеть, к примеру, на основе сетей Ethernet (пакетная технология передачи данных преимущественно локальных компьютерных сетей) как правило, строятся сети TCP/IP, которые в свою очередь образуют глобальную сеть Интернет. Примерами коммуникационных сетей являются:

§ компьютерные сети,

§ телефонные сети,

§ сети сотовой связи,

§ сети кабельного телевидения.

Информационная сеть - коммуникационная сеть, в которой продуктом генерирования, переработки, хранения и использования является информация.

Информационная сеть состоит из:

Абонентских и административных систем;

Связывающей их коммуникационной сети.

В зависимости от расстояния между абонентскими системами, информационные сети подразделяются на глобальные, территориальные и локальные. Различают универсальные и специализированные информационные сети.

48. Как разделяются сети по территориальному признаку?

В зависимости от расстояний между связываемыми узлами различают вычислительные сети:

1. территориальные - охватывающие значительное географическое пространство; среди территориальных сетей можно выделить сети региональные и глобальные, имеющие соответственно региональные или глобальные масштабы; региональные сети иногда называют сетями MAN (Metropolitan Area Network), а общее англоязычное название для территориальных сетей - WAN (Wide Area Network);

2. локальные (ЛВС) - охватывающие ограниченную территорию (обычно в пределах удаленности станций не более чем на несколько десятков или сотен метров друг от друга, реже на 1...2 км); локальные сети обозначают LAN (Local Area Network); Ярким примером ЛВС служат корпоративные сети (масштаба предприятия ) - совокупность связанных между собой ЛВС, охватывающих территорию, на которой размещено одно предприятие или учреждение в одном или нескольких близко расположенных зданиях.

3. Особо выделяют единственную в своем роде глобальную сеть Internet (реализованная в ней информационная служба World Wide Web (WWW) переводится на русский язык как всемирная паутина); это сеть сетей со своей технологией. В Internet существует понятие интрасетей (Intranet). Интранет - в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет - это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков.

49. Что такое информационная система?

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ - системы хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой техники. Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

Когда вам нужно придумать яркое и уникальное имя пользователя, перед вами стоит сразу две задачи. С одной стороны, нужно, чтобы имя позволяло вам выделиться и отражало вашу личность. С другой стороны, не следует раскрывать слишком много личной информации, чтобы этим не воспользовались хакеры. Так что помните о безопасности, когда будете придумывать себе имя пользователя или использовать генератор таких имен, но в остальном дайте простор своей фантазии!

Шаги

Используйте воображение

    Узнайте, какие правила в отношении имен пользователей существуют на сайте. Прежде чем вы придумаете сногсшибательное имя, убедитесь, что сможете его использовать! Например, на многих сайтах нельзя использовать в качестве имени пользователя нецензурные слова или часть пароля.

    • Если даже на сайте нет запрета на использование личной информации, такой как полная дата рождения или домашний адрес, с точки зрения безопасности включает ее в имя пользователя - очень плохая идея.
  1. Поиграйте со своим именем. Подумайте о том, чтобы использовать рифму (например, «сашарастеряша» или «МаринкаМандаринка») или аллитерацию («ироничнаяирина» или «ВитязьВитя»). Сами по себе эти приемы не уникальны, но в результате может получиться замечательное оригинальное имя.

    • Можете взять за основу свое полное имя, любое из уменьшительных или даже отчество.
  2. Объедините две или несколько вещей, которые вам нравятся. Просто напишите список того, что вам нравится, а затем объедините два или три пункта в имя пользователя. Таким путем можно создавать странные, абсурдные имена, которые с большой долей вероятности окажутся единственными в своем роде.

    • Например, если вам нравятся панды и косатки, можете назваться «КитоваяПанда», а если хотите, чтобы имя звучало агрессивнее, - «Панда-убийца».
    • Попробуйте использовать любимые объекты из совершенно разных категорий. Например, если вам нравится футбол и квантовая физика, можете назвать себя «КвантовыйГолкипер».
  3. Объедините любимое занятие и значимое для вас число. Имя пользователя, основанное на вашем любимом занятии, не только легко запомнится, но и будет для вас по-настоящему уникальным и личным. Скорее всего, вам придется добавить число, так как многие пользователи берут себе имена по этому принципу, и вам нужно отличаться от других «жонглеров» или «фотографов».

    • Можете объединить занятие с годом своего рождения - например, «скалолаз86» или «садовод91».
    • Если вы не хотите использовать год рождения из соображений безопасности, выберите другой значимый для вас набор цифр. Например, если вы навсегда запомнили, как впервые участвовали в соревнованиях по танцам в 2014 году, можете назваться «румба14».
  4. Подумайте о своей особой привычке или необычном интересе. Как и у большинства людей, у вас наверняка есть пара интересов, качеств, чувств или привычек, которые ваши друзья и родственники связывают только с вами. Именно они выделяют вас из толпы и потому могут послужить отличной основой для имени пользователя.

    • Например, если вы любите притопывать в такт своим мыслям, можете взять имя «ТоптыжкаТаня».
    • Необязательно быть единственным носителем таких качеств. Например, если все ваши друзья любят апельсины, но вы их просто обожаете, то ваша исключительная любовь к этим фруктам может стать поводом назваться «женяапельсин».
  5. Объедините вещь, которая вам нравится, или свой интерес с прилагательным. Возьмите листок бумаги и разделите на две колонки. В левой колонке напишите список прилагательных (веселый, ленивый, отважный, язвительный и так далее), которыми вы могли бы охарактеризовать себя. В правой колонке запишите вещи, которые вам нравятся, например свои любимые занятия, любимых животных или десерты, к которым вы питаете слабость. Затем составляйте парами слова из первой и второй колонок, пока не получите идеальную пару!

    • Имена пользователей часто создаются по схеме «прилагательное + существительное» - скажем, «ХитрыйЛис» или «СердитаяШоколадка». Так что сама идея не уникальна, но может дать уникальный результат.
  6. Убедитесь, что ваше имя звучит в соответствии с тем впечатлением, которо вы желаете производить. Возможно, вы хотите, чтобы ваше имя пользователя воспринималось как дурацкое и смешное или, наоборот, вызывало мрачные ассоциации. Учитывайте это, когда придумываете варианты имен, и особенно когда делаете окончательный выбор.

    • Например, писатель может выбрать себе имя пользователя «КофеиновыйПисака» или «огнем_и_пером» - и это будут два совершенно разных писателя!

Помните о безопасности

  1. Заведите себе столько разных имен, сколько вы в состоянии запомнить. Для большей безопасности используйте отдельное имя пользователя для каждого сайта, приложения или платформы. Если один из ваших аккаунтов взломают хакеры, они не смогут воспользоваться вашими данными, чтобы получить доступ к остальным.

    • Чтобы обеспечить максимальную безопасность, используйте менеджер паролей, который генерирует пользовательские имена и пароли совершенно случайным образом и надежно их хранит. Одним из известных сервисов такого типа является LastPass.
    • Хакеры могут использовать информацию из взломанного аккаунта, чтобы подобрать имя и пароль к аккаунтам на других сайтах или в социальных сетях.
  2. Используйте разные имена пользователя для разных категорий аккаунтов Если вы хотите использовать меньше имен пользователя, как минимум используйте разные имена для разных категорий сайтов или приложений. Например, используйте одно имя для социальных сетей, другое для игровых сайтов, третье для учебных и так далее.

    • Однако никогда не используйте одну и ту же комбинацию имени пользователя и пароля.
    • Если для каждой категории аккаунтов у вас будет свое имя пользователя, их будет легче запомнить, и в то же время это снизит потенциальный ущерб от хакерской атаки.
  3. Используйте свое полное имя только в профессиональных целях. Возможно, вам кажется, что имя пользователя «АндрейКузнецов» содержит мало личной информации, однако если хакеру будет нужно, он может узнать о вас больше на основании одного только имени. Однако в профессиональных целях все же лучше называть себя полным именем, поэтому так и поступайте, но используйте его только для этой категории.

  4. Не используйте сочетания цифр из своего адреса, номера телефона или документов. Добавить цифры - простой способ сделать имя пользователя уникальным, но не давайте хакеру ни крупицы своих персональных данных. Имея на руках лишь несколько цифр вашего номера телефона, ИНН или СНИЛС, опытный хакер может отыскать важную информацию о вас.

    • В идеале не стоит также использовать день или год своего рождения. И уж точно не следует указывать полную дату, например «ИванБеляев241183».
    • Вместо этого используйте цифры, значимые для вас, но ничего не говорящие постороннему, например возраст, когда вы впервые поцеловались, ваше лучшее время в марафонском забеге или номер дома вашей бабушки.
  5. Не используйте свой адрес электронной почты в качестве имени пользователя. Например, если ваш адрес [email protected], не используйте «DimDimych429» в качестве имени пользователя в игровых, финансовых и других аккаунтах. Пусть ваш адрес электронной почты всегда отличается от имени пользователя.

    • Это еще один простой способ усложнить задачу потенциальным хакерам.

Воспользуйтесь генератором имен

  1. Попробуйте разные генераторы пользовательских имен, чтобы найти подходящий вариант. Многие сайты предлагают генераторы имен пользователя. Среди популярных можно назвать Jimpix, BestRandoms, Screen Name Creator. Попробуйте несколько разных генераторов и посмотрите, понравится ли вам результат!

    • Ниже вы познакомитесь с тем как использовать популярный генератор Spin XO. Он позволяет указать различные слова и характеристики, на основе которых составляет новое имя пользователя, а затем проверяет его на уникальность
    • Это не значит, что Spin XO - лучший генератор или что вам обязательно его использовать. Мы просто взяли его в качестве примера; процесс будет примерно одинаковым для всех сервисов такого типа.

Файловая система - порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах , мобильных телефонах и т. п. Файловая система определяет формат содержимого и способ физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов . Конкретная файловая система определяет размер имени файла (папки ), максимальный возможный размер файла и раздела, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.

В широком смысле понятие "файловая система" включает:

  • · совокупность всех файлов на диске,
  • · наборы структур данных, используемых для управления файлами, такие, например, как каталоги файлов, дескрипторы файлов, таблицы распределения свободного и занятого пространства на диске,
  • · комплекс системных программных средств, реализующих управление файлами, в частности: создание, уничтожение, чтение, запись, именование, поиск и другие операции над файлами.

Файл - это понятие, привычное любому пользователю компьютера. Для пользователя каждый файл - это отдельный предмет, у которого есть начало и конец и который отличается от всех остальных файлов именем и расположением («как называется» и «где лежит»). Как и любой предмет, файл можно создать, переместить и уничтожить, однако без внешнего вмешательства он будет сохраняться неизменным неопределенно долгое время. Файл предназначен для хранения данных любого типа - текстовых, графических, звуковых, исполняемых программ и многого другого. Аналогия файла с предметом позволяет пользователю быстро освоиться при работе с данными в операционной системе.

Имена файлов:

Файлы идентифицируются именами. Пользователи дают файлам символьные имена, при этом учитываются ограничения ОС как на используемые символы, так и на длину имени. До недавнего времени эти границы были весьма узкими. Так в популярной файловой системе FAT длина имен ограничивается известной схемой 8.3 (8 символов - собственно имя, 3 символа - расширение имени), а в ОС UNIX System V имя не может содержать более 14 символов. Однако пользователю гораздо удобнее работать с длинными именами, поскольку они позволяют дать файлу действительно мнемоническое название, по которому даже через достаточно большой промежуток времени можно будет вспомнить, что содержит этот файл. Поэтому современные файловые системы, как правило, поддерживают длинные символьные имена файлов. Например, Windows NT в своей новой файловой системе NTFS устанавливает, что имя файла может содержать до 255 символов, не считая завершающего нулевого символа.

Длинные имена поддерживаются не только новыми файловыми системами, но и новыми версиями хорошо известных файловых систем. Например, в ОС Windows 95 используется файловая система VFAT, представляющая собой существенно измененный вариант FAT. Среди многих других усовершенствований одним из главных достоинств VFAT является поддержка длинных имен. Кроме проблемы генерации эквивалентных коротких имен, при реализации нового варианта FAT важной задачей была задача хранения длинных имен при условии, что принципиально метод хранения и структура данных на диске не должны были измениться.

Обычно разные файлы могут иметь одинаковые символьные имена. В этом случае файл однозначно идентифицируется так называемым составным именем, представляющем собой последовательность символьных имен каталогов. В некоторых системах одному и тому же файлу не может быть дано несколько разных имен, а в других такое ограничение отсутствует. В последнем случае операционная система присваивает файлу дополнительно уникальное имя, так, чтобы можно было установить взаимно-однозначное соответствие между файлом и его уникальным именем. Уникальное имя представляет собой числовой идентификатор и используется программами операционной системы. Примером такого уникального имени файла является номер индексного дескриптора в системе UNIX.

Типы файлов:

Файлы бывают разных типов: обычные файлы, специальные файлы, файлы-каталоги.

Обычные файлы в свою очередь подразделяются на текстовые и двоичные. Текстовые файлы состоят из строк символов, представленных в ASCII-коде. Это могут быть документы, исходные тексты программ и т.п. Текстовые файлы можно прочитать на экране и распечатать на принтере. Двоичные файлы не используют ASCII-коды, они часто имеют сложную внутреннюю структуру, например, объектный код программы или архивный файл. Все операционные системы должны уметь распознавать хотя бы один тип файлов - их собственные исполняемые файлы.

Специальные файлы - это файлы, ассоциированные с устройствами ввода-вывода, которые позволяют пользователю выполнять операции ввода-вывода, используя обычные команды записи в файл или чтения из файла. Эти команды обрабатываются вначале программами файловой системы, а затем на некотором этапе выполнения запроса преобразуются ОС в команды управления соответствующим устройством. Специальные файлы, так же как и устройства ввода-вывода, делятся на блок-ориентированные и байт-ориентированные.

Каталог - это, с одной стороны, группа файлов, объединенных пользователем исходя из некоторых соображений (например, файлы, содержащие программы игр, или файлы, составляющие один программный пакет), а с другой стороны - это файл, содержащий системную информацию о группе файлов, его составляющих. В каталоге содержится список файлов, входящих в него, и устанавливается соответствие между файлами и их характеристиками (атрибутами).

В разных файловых системах могут использоваться в качестве атрибутов разные характеристики, например:

  • · информация о разрешенном доступе,
  • · пароль для доступа к файлу,
  • · владелец файла,
  • · создатель файла,
  • · признак "только для чтения",
  • · признак "скрытый файл",
  • · признак "системный файл",
  • · признак "архивный файл",
  • · признак "двоичный/символьный",
  • · признак "временный" (удалить после завершения процесса),
  • · признак блокировки,
  • · длина записи,
  • · указатель на ключевое поле в записи,
  • · длина ключа,
  • · времена создания, последнего доступа и последнего изменения,
  • · текущий размер файла,
  • · максимальный размер файла.

Каталоги могут непосредственно содержать значения характеристик файлов, как это сделано в файловой системе MS-DOS, или ссылаться на таблицы, содержащие эти характеристики, как это реализовано в ОС UNIX.

Каталоги могут образовывать иерархическую структуру за счет того, что каталог более низкого уровня может входить в каталог более высокого уровня.

/libhistory.so.5.2

(Иерархическая файловая система в Unix и UNIX-подобных операционных системах):

Иерархия каталогов может быть деревом или сетью. Каталоги образуют дерево, если файлу разрешено входить только в один каталог, и сеть - если файл может входить сразу в несколько каталогов. В MS-DOS каталоги образуют древовидную структуру, а в UNIX"е - сетевую. Как и любой другой файл, каталог имеет символьное имя и однозначно идентифицируется составным именем, содержащим цепочку символьных имен всех каталогов, через которые проходит путь от корня до данного каталога.

Логическая организация файла:

Программист имеет дело с логической организацией файла, представляя файл в виде определенным образом организованных логических записей. Логическая запись - это наименьший элемент данных, которым может оперировать программист при обмене с внешним устройством. Даже если физический обмен с устройством осуществляется большими единицами, операционная система обеспечивает программисту доступ к отдельной логической записи. На рисунке 2.33 показаны несколько схем логической организации файла. Записи могут быть фиксированной длины или переменной длины. Записи могут быть расположены в файле последовательно (последовательная организация) или в более сложном порядке, с использованием так называемых индексных таблиц, позволяющих обеспечить быстрый доступ к отдельной логической записи (индексно-последовательная организация). Для идентификации записи может быть использовано специальное поле записи, называемое ключом. В файловых системах ОС UNIX и MS-DOS файл имеет простейшую логическую структуру - последовательность однобайтовых записей.

Физическая организация и адрес файла:

Физическая организация файла описывает правила расположения файла на устройстве внешней памяти, в частности на диске. Файл состоит из физических записей - блоков. Блок - наименьшая единица данных, которой внешнее устройство обменивается с оперативной памятью. Непрерывное размещение - простейший вариант физической организации (рисунок 2.34,а), при котором файлу предоставляется последовательность блоков диска, образующих единый сплошной участок дисковой памяти. Для задания адреса файла в этом случае достаточно указать только номер начального блока. Другое достоинство этого метода - простота. Но имеются и два существенных недостатка. Во-первых, во время создания файла заранее не известна его длина, а значит не известно, сколько памяти надо зарезервировать для этого файла, во-вторых, при таком порядке размещения неизбежно возникает фрагментация, и пространство на диске используется не эффективно, так как отдельные участки маленького размера (минимально 1 блок) могут остаться не используемыми.

Следующий способ физической организации - размещение в виде связанного списка блоков дисковой памяти (рисунок 2.34,б). При таком способе в начале каждого блока содержится указатель на следующий блок. В этом случае адрес файла также может быть задан одним числом - номером первого блока. В отличие от предыдущего способа, каждый блок может быть присоединен в цепочку какого-либо файла, следовательно фрагментация отсутствует. Файл может изменяться во время своего существования, наращивая число блоков. Недостатком является сложность реализации доступа к произвольно заданному месту файла: для того, чтобы прочитать пятый по порядку блок файла, необходимо последовательно прочитать четыре первых блока, прослеживая цепочку номеров блоков. Кроме того, при этом способе количество данных файла, содержащихся в одном блоке, не равно степени двойки (одно слово израсходовано на номер следующего блока), а многие программы читают данные блоками, размер которых равен степени двойки.

Популярным способом, используемым, например, в файловой системе FAT операционной системы MS-DOS, является использование связанного списка индексов. С каждым блоком связывается некоторый элемент - индекс. Индексы располагаются в отдельной области диска (в MS-DOS это таблица FAT). Если некоторый блок распределен некоторому файлу, то индекс этого блока содержит номер следующего блока данного файла. При такой физической организации сохраняются все достоинства предыдущего способа, но снимаются оба отмеченных недостатка: во-первых, для доступа к произвольному месту файла достаточно прочитать только блок индексов, отсчитать нужное количество блоков файла по цепочке и определить номер нужного блока, и, во-вторых, данные файла занимают блок целиком, а значит имеют объем, равный степени двойки.

В заключение рассмотрим задание физического расположения файла путем простого перечисления номеров блоков, занимаемых этим файлом. ОС UNIX использует вариант данного способа, позволяющий обеспечить фиксированную длину адреса, независимо от размера файла. Для хранения адреса файла выделено 13 полей. Если размер файла меньше или равен 10 блокам, то номера этих блоков непосредственно перечислены в первых десяти полях адреса. Если размер файла больше 10 блоков, то следующее 11-е поле содержит адрес блока, в котором могут быть расположены еще 128 номеров следующих блоков файла. Если файл больше, чем 10+128 блоков, то используется 12-е поле, в котором находится номер блока, содержащего 128 номеров блоков, которые содержат по 128 номеров блоков данного файла. И, наконец, если файл больше 10+128+128 (128, то используется последнее 13-е поле для тройной косвенной адресации, что позволяет задать адрес файла, имеющего размер максимум 10+ 128 + 128(128 + 128).

Права доступа к файлу:

Определить права доступа к файлу - значит определить для каждого пользователя набор операций, которые он может применить к данному файлу. В разных файловых системах может быть определен свой список дифференцируемых операций доступа. Этот список может включать следующие операции:

  • · создание файла,
  • · уничтожение файла,
  • · открытие файла,
  • · закрытие файла,
  • · чтение файла,
  • · запись в файл,
  • · дополнение файла,
  • · поиск в файле,
  • · получение атрибутов файла,
  • · установление новых значений атрибутов,
  • · переименование,
  • · выполнение файла,
  • · чтение каталога,

и другие операции с файлами и каталогами.

В самом общем случае права доступа могут быть описаны матрицей прав доступа, в которой столбцы соответствуют всем файлам системы, строки - всем пользователям, а на пересечении строк и столбцов указываются разрешенные операции (рисунок 2.35). В некоторых системах пользователи могут быть разделены на отдельные категории. Для всех пользователей одной категории определяются единые права доступа. Например, в системе UNIX все пользователи подразделяются на три категории: владельца файла, членов его группы и всех остальных.

Общая модель файловой системы:

Функционирование любой файловой системы можно представить многоуровневой моделью, в которой каждый уровень предоставляет некоторый интерфейс (набор функций) вышележащему уровню, а сам, в свою очередь, для выполнения своей работы использует интерфейс (обращается с набором запросов) нижележащего уровня.

Задачей символьного уровня является определение по символьному имени файла его уникального имени. В файловых системах, в которых каждый файл может иметь только одно символьное имя (например, MS-DOS), этот уровень отсутствует, так как символьное имя, присвоенное файлу пользователем, является одновременно уникальным и может быть использовано операционной системой. В других файловых системах, в которых один и тот же файл может иметь несколько символьных имен, на данном уровне просматривается цепочка каталогов для определения уникального имени файла. В файловой системе UNIX, например, уникальным именем является номер индексного дескриптора файла (i-node).

На следующем, базовом уровне по уникальному имени файла определяются его характеристики: права доступа, адрес, размер и другие. Как уже было сказано, характеристики файла могут входить в состав каталога или храниться в отдельных таблицах. При открытии файла его характеристики перемещаются с диска в оперативную память, чтобы уменьшить среднее время доступа к файлу. В некоторых файловых системах (например, HPFS) при открытии файла вместе с его характеристиками в оперативную память перемещаются несколько первых блоков файла, содержащих данные.

Следующим этапом реализации запроса к файлу является проверка прав доступа к нему. Для этого сравниваются полномочия пользователя или процесса, выдавших запрос, со списком разрешенных видов доступа к данному файлу. Если запрашиваемый вид доступа разрешен, то выполнение запроса продолжается, если нет, то выдается сообщение о нарушении прав доступа.

На логическом уровне определяются координаты запрашиваемой логической записи в файле, то есть требуется определить, на каком расстоянии (в байтах) от начала файла находится требуемая логическая запись. При этом абстрагируются от физического расположения файла, он представляется в виде непрерывной последовательности байт. Алгоритм работы данного уровня зависит от логической организации файла. Например, если файл организован как последовательность логических записей фиксированной длины l, то n-ая логическая запись имеет смещение l((n-1) байт. Для определения координат логической записи в файле с индексно-последовательной организацией выполняется чтение таблицы индексов (ключей), в которой непосредственно указывается адрес логической записи.

Главная > Лекция

Лекция № 2 .

§ 2. Структура программы на языке Паскаль.

1. Структура программы.

PROGRAM Имя-программы;

Список подключаемых библиотек (модулей);

Определение констант программы;

Описание типов программы;

Описание переменных программы;

Основной блок программы;

Пример.

Самая короткая программа выглядит следующим образом:

2. Элементы программы.

п.2.1. Заголовок программы.

Первой строкой программы является заголовок. Заголовок содержит имя программы, указываемое после слова PROGRAM.

Определение: имя программы – это одно слово, которое может содержать только латинские буквы и цифры.

Имя программы помогает понять ее назначение.

п.2.2. Библиотеки.

Определение: внешней библиотекой (модулем) называется набор программных возможностей, содержащихся в другой, ранее созданной программе (модуле). Чтобы использовать в программе содержимое модуля, необходимо подключить его к программе с помощью команды: Uses имя-модуля .

Таким образом, использование модулей позволяет не терять времени на переписывание уже созданных программ, а легко использовать их возможности.

Пример.

В языке Паскаль реализован стандартный модуль CRT. CRT содержит, в частности, процедуру CLRSCR (Clear Screen), которая очищает экран. Чтобы в своей программе очистить экран надо:

    Подключить модуль CRT директивой Uses;

    Написать в программе команду CLRSCR;

PROGRAM ClearScreen;

п.2. 3 . Константы.

Допустим, что в некоторой задаче в одном из предписаний алгоритма вычисляется длина окружности (это объект задачи) по диаметру окружности (тоже объект задачи). Зависимость, используемая для вычисления общеизвестна: L= Pi*d ), где Pi=3.1415926... - величина, постоянная в любой задаче. Т.е., Pi - это константа.

Константа может быть не только числом. Например, в некотором списке фамилий определяется наличие фамилии «Иванов». В соответствующем алгоритме «Иванов» - символьная константа.

Определение: константа (постоянная) - это объект программы, который имеет определенный тип значения (арифметический, символьный и т.д.) и имеет постоянное, неизменяемое в программе значение.

Таким образом, константа позволяет задать имя некоторому значению:

Пример.

PROGRAM Constants;

Name = ’Алексей’;

п.2.4. Основные стандартные типы данных Паскаля.

Допустим, что в некоторой задаче необходимо работать с разнотипной информацией. Например с символами и числами. Чтобы программа могла разобраться, где символ 5, а где число 5, вводится понятие типа данных.

Определение: указание типа данных помогает компьютеру отличить данные одного типа от данных другого типа, определить размер памяти, необходимый для хранения данных этого типа, и определяеть операции, применимые к данным.

Существуют следующие типы данных в языке Паскаль:

    integer – целые числа в диапазоне –32768..32767

    longint – целые числа в диапазоне –2147483648..2147483647

Записываются обычным способом: -14567 или 91

    real – вещественные числа

Могут записываться несколькими способами: -145.67 = -1.4567Е+2 или 0.91 = 9.1Е-1

Определение: экспотенцальная форма записи вещественного числа –1.4567Е+2 означает, что число –1.4567 надо умножить на 10 в степени +2.

    char – отдельные символы

Определение: данные типа char содержат единственный символ, который заключается в апострофы.

Например: ’a’, ’ ’, ’5’, ’Ж’

    string – строка символов

Определение: данные типа string являются обычными текстовыми строками, заключенными в апострофы и содержащими несколько символов.

Например ’строка’, ’строка с цифрами 12345’, ’’ (пустая строка)

Замечание: для того, чтобы в программе можно было работать с данными некоторого типа, необходимо в программе объявить переменную данного типа.

Имя файла

Отображение содержимого каталога C:/temp - имён находящихся в нём файлов - по команде dir в командном итерпретаторе ОС Windows

И́мя фа́йла - строка символов, однозначно определяющая файл в некотором пространстве имён файловой системы (ФС), обычно называемом каталогом , директорией или папкой. Имена файлов строятся по правилам, принятым в той или иной файловой и операционной системах (ОС). Многие системы позволяют назначать имена как обычным файлам, так и каталогам и специальным объектам (символическим ссылкам , блочным устройствам и т. п.).

Имя файла является частью полного имени файла , также называемого полным или абсолютным путём к файлу. Полное имя может включать следующие компоненты:

Имя файла необходимо для того, чтобы к файлу мог обратиться пользователь. В одном каталоге не может быть двух файлов с одинаковыми именами (некоторые файловые системы регистронезависимы, что оставляет возможность для создания файлов, имена которых отличаются регистром символов).

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой:

Имена файлов в разных системах

Полным , или абсолютным , называется имя файла, содержащее все директории до корня файловой системы. Относительные имена файлов не содержат полного пути и обычно привязываются к текущему каталогу .

Windows

  • \ - разделитель подкаталогов
  • / - разделитель ключей командного интерпретатора
  • : - отделяет букву диска или имя альтернативного потока данных
  • * - заменяющий символ (маска "любое количество любых символов")
  • ? - заменяющий символ (маска "один любой символ")
  • " - используется для указания путей, содержащих пробелы
  • < - перенаправление ввода
  • > - перенаправление вывода
  • | - обозначает конвейер

В UNIX и UNIX-подобных ОС запрещен слеш (/) - разделитель подкаталогов - и символ конца строки (\0). Перечисленные выше символы (кроме слеша) использовать можно, но из соображений совместимости их лучше избегать.

Расширение имени файла

Расширение имени файла (англ. filename extension , часто говорят просто расширение файла или расширение ) - последовательность символов, добавляемых к имени файла и предназначенных для идентификации типа (формата) файла . Это один из распространённых способов, с помощью которых пользователь или программное обеспечение компьютера может определить тип данных, хранящихся в файле. Расширение отделяется от основной части имени файла последней точкой . Иногда могут использоваться несколько расширений, следующих друг за другом, например, «.tar.gz».

ОС или менеджер файлов могут устанавливать соответствия между расширениями файлов и приложениями . Когда пользователь открывает файл с зарегистрированным расширением, автоматически запускается соответствующая этому расширению программа. Некоторые расширения могут показывать, что файл является исполняемым (в Windows).

См. также

Литература

  • Робачевский А. Н., Немнюгин С. А., Стесик О. Л. Имен файлов / Базовая файловая система System V / Глава 4. Файловая система // Операционная система UNIX. - 2-е изд. - СПб. : БХВ-Петербург, 2008. - С. 338-339. - 656 с. - ISBN 978-5-94157-538-1

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ясака-дзиндзя
  • Дубовик

Смотреть что такое "Имя файла" в других словарях:

    Атрибуты файла - совокупность байтов, выделяющих файл из множества других файлов. Атрибутами файла являются: имя файла и тип содержимого; дата и время создания файла; имя владельца файла; размер файла; права доступа к файлу; метод доступа к файлу. См. также:… … Финансовый словарь

    Расширение имени файла - (англ. filename extension, часто говорят просто расширение файла или расширение) последовательность символов, добавляемых к имени файла и предназначенных для идентификации типа (формата) файла. Это один из распространённых способов, с… … Википедия

    перенос файла - Передача файла из одного каталога либо папки в другую. Нередко при переносе пользователь изменяет имя файла. В результате файл записывается в новом месте и стирается в старом. В отличие от этого, при копировании файла он появляется в новом месте… …

    Формат X файла - формат файла для хранения 3D объектов, созданный компанией Microsoft. Этот формат хранит информацию о геометрии 3D объекта (координаты вершин и координаты нормалей), текстурные координаты, описание материалов, пути и названия к текстурам, которые … Википедия

    Формат файла - Формат спецификация структуры данных, записанных в компьютерном файле. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла, хотя, строго говоря, это неверно). Например,… … Википедия

    атрибуты файла - Идентифицируемые атрибуты файла (имя и др.) [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN file attributes … Справочник технического переводчика

    передача файла - — передача файла Определяет обмен крупными блоками данных, например программами. На рисунке 3 показано общее представление концептуальной модели сервиса ACSI. [ГОСТ Р МЭК 61850 7 … Справочник технического переводчика