Озерное поместье, «Скайрим»: улучшение, расширение. Озерное поместье, «Скайрим»: улучшение, расширение Скайрим где найти управителя для своего дома

08.04.2024

Версия: 1.0
Перевод: русский

Описание:
Вы купили новый дом? Ищите того кто будет следить за домом, поддерживать чистоту, выметать паутину, пока вы путешествуете в Скайриме? Похоже, вам нужен завхоз, ну или проще, дом-управ! Этот мод добавит возможность нанимать управителей для ваших домов из модов. Процесс такой же, как и с ванильными домами из DLC Hearthfires, просто нанимаете управителя как компаньона и приводите их домой!

Подробнее:
- Текущий вариант мода позволяет нанять до 6 дополнительных управляющих для ваших домов из модов
- Вы можете поселить их всех в одном доме или заставить управлять каждым своим домом!
- Привести управляющего можно в любой дом из модов, только кроме домов из DLC Hearthfires, не стоит этого делать

Технические примечания:
- Для того, чтобы нанять управляющего, они должны быть наняты в качестве компаньона. Они также должны иметь привязку типа голоса BYOHVoicesNonUnique. Этот голосовой тип включает в себя многих (но не всех) игровых компаньонов. Как только у вас будет компаньоном с этим типом голоса, все что вам нужно сделать, это привести управляющего в дом (с ключевым словом LocTypePlayerHouse), который включен в почти все моды на дома. Как только вы войдете в дом, нанятая кандидатура на должность управляющего подойдет к вам и предложит быть вашим управляющим - такая возможность ограничена до одного раза в каждые 24 игровых часа, так что если вы попытаетесь привести в один дом больше, чем одного управляющего в быстрой последовательности, только первый из них будет вам предлагать свои услуги. Если они не предлагают вам стать вашим управляющим, вы можете поговорить с ним снова и новый вариант диалога будет доступен "Мне хотелось бы, чтобы вы стали управляющим".
- Чтобы уволить управляющего, просто поговорите с ним и выберите "Мне больше не нужен ты в качестве управляющего". Тогда он/она вернется к обычному поведению как это бывает "Компаньон уволен" и обычно это означает, что уволенный компаньон возвращается в свое прежнее место расположение где и был взят.

Требования:
- Версия игры 1.9.32.0.8

Установка: (можно устанавливать через NMM менеджер или вручную)
Поместите папку Data в папку с игрой (Data не внутрь Data, а поверх), подтвердите слияние папок и файлов и активируйте в лаунчере

Удаление:
Удалите файлы мода, но прежде увольте управляющего и дождитесь пока он/она освободят ваш дом и уйдут восвояси

Совместимость:
Этот мод должен быть совместим с любым другим модом. Теоретически.

FAQ:
1. Данный мод не добавляет никаких управляющих, вам нужно нанимать компаньонов и управляющих из других модов или из ванильного Скайрима
2. Чтобы избежать конфликтов с управляющими из DLC Hearthfires, то данный мод не позволит вам нанять дополнительных управляющих из DLC Hearthfires домов и привести других управляющих в дома из DLC Hearthfires
3. Управляющие не будут выходить за пределы домов. Просто чтобы заставить их выйти на улицу это почти так же сложно, как заставить геймера отправиться позагорать. Управляющие должны быть в домах, нечего им делать снаружи.
4. Управляющие могут не спать. Есть множество ошибок в ванильной игре в этом плане. С неофициальными патчами или правильно сделанными модами на дома, они должны спать.
5. Вы можете уволить управляющих, но они не могут не выходить из дома немедленно. Это вина движка Скайрима и AI пакетов. Если NPC из модов был сделан правильно, их AI пакеты должны сработать правильно, и они уйдут, но это может занять некоторое время ожидания.

Введение

Начнём с вопроса - а оно вам нужно? Чтобы построить дом нужно минимум 5000 золотых (это только участок). Если же у вас достаточно заработанных честным трудом денег, вы умеете пользоваться консолью или же просто нечего делать, то добро пожаловать!

P.S. Можно получить 5 достижений (см. раздел "Достижения")
P.P.S. Необходимо dlc "Hearthfire"

Поиск участка

Перед самой постройкой нужно выбрать место будущего "шедевра":

1) Поместье «Озёрное» во владении Фолкрит

2) Поместье «Уиндстад» во владении Хьялмарк

3)«Хельяркен-холл» во владении Белый Берег

Перед покупкой участка необходимо "заслужить доверие" правителя данного владения, (в Фолкрите это Сиддгейр, в Хьялмарке это Идгрод Чёрная, и в Белом Берегу это Скальд).

После того как правитель говорит, что разрешает покупку участков, идите к управляющему (он обычно рядом с ярлом) и покупайте у него землю.

На карте появится значок приобретённого участка. Можно тут же отправится к нему, попутно зачищая лагеря бандитов (ибо будет спокойней).

Строительство Малого дома

Вот мы добрались до участка. Что мы видим? Нам уже помогли, поставив чертёжный стол, сундук, плотницкий верстак, наковальню и обычный верстак. Сначала забираем ресурсы из сундука, далее с помощью чертёжного стола выбираем "план малого дома".

После через плотницкий верстак строим сам дом (фундамент, стеновые балки, стены, пол, стропила, крыша и конечно же дверь). Заметьте, что некоторых ресурсов будет не хватать, в частности гвоздей и замка. Их нужно создать на наковальне справа. Если подумать, то даже в таком доме можно жить. Можно зайти в малый дом, в дальнем левом углу будет сундук, а справа - верстак. На нём можно создавать декор для дома.

Ресурсов в сундуке хватит только на малый дом. Способы получения дополнительных ресурсов смотрите в разделе "Ресурсы".

Строительство Главного зала

Главный зал - основная часть дома, благодаря которой можно пристроить 3 крыла. Порядок постройки тот же: чертёж, фундамент и т.д. Добавляется разве что второй уровень стен и подвал.

После постройки Главного зала можно дополнительно пристроить 3 крыла. На выбор даётся по 3 варианта каждого, "под ваш вкус и предпочтения":

  • Западным крылом может быть Башня зачарователя, Оранжерея или же Спальня.
  • Северное крыло - Кладовая, Комната для трофеев или Алхимическая лаборатория.
  • Восточное крыло - Оружейная, Кухня или Библиотека.

Возможные жители дома

  • Управитель - это персонаж, который может помочь главному герою со строительством и защитой поместья. В ходе строительства усадьбы нужно построить малый дом. Сразу после этого можно нанять управителя. Выбирать его нужно с умом, так как после найма управителя его нельзя будет уволить, только перевести в другое поместье. Чтобы нанять управителя, нужно привести выбранного на эту роль компаньона к поместью (хускарлы соответствующих земель приходят самостоятельно) и вступить с ним в диалог - появится новая ветвь разговора. Если компаньон может стать управителем и окажется в непосредственной близости от поместья, он сам заметит, что такому прекрасному дому просто необходим управитель и предложит свою кандидатуру.
  • Возчик - является частью транспортной системы Скайрима. Он может доставить вас в столицу любого из девяти владений провинции: Вайтран, Виндхельм, Винтерхолд, Данстар, Маркарт, Морфал, Рифтен, Солитьюд и Фолкрит.
    Кроме того, при установленом дополнении Hearthfire, возчики, которых можно нанять для поместий, могут также бесплатно доставить в мелкие поселения: Айварстед, Драконий Мост, Чёрный Брод, Картвастен, Роща Кин, таверна «Старый Хролдан», Ривервуд, Рорикстед, Камень Шора и Каменные холмы.
  • Бард - нанимается так же через управителя. Обладает тем же списком песен, что и барды в тавернах + можно попросить его играть на одном из 3х музыкальных инструментов.
  • Дети .
  • Питомцы детей - по одному на ребёнка. Это могут быть: грязевой краб, злокрыс, лисица или кролик, которых приводят дети. Также можно привести им питомца самостоятельно, из числа спутников - любых собак (в том числе гончих смерти), если не хотите, чтобы ребёнок обижался, что ему не разрешают оставить дома крыску.

С дополнением "Hearthfire" появляются новые виды ресурсов, которые используются для строительства дома:

  • Глина - можно заказать управителю или добыть самостоятельно с помощью кирки в залежах недалеко от дома, а также в других местах Скайрима.
  • Стекло - можно купить у торговцев всякой всячиной (например, на товарном складе Фолкрита «Серые сосны»), у торговцев каджитских караванов или найти случайно, путешествуя по Скайриму.
  • Козьи рога - можно купить у торговцев (например, в Вайтране, в магазине «Товары Белетора») или добыть охотой на коз.
  • Карьерный камень - можно заказать у управителя или добыть самостоятельно с помощью кирки в залежах недалеко от дома, а также в других местах Скайрима.
  • Распиленное бревно - купить его можно у управителя или на любой лесопилке партиями по 20 штук. Брёвна не добавляются в инвентарь, а появляются рядом со стройкой в виде «штабеля брёвен».
  • Солома - Можно купить у торговцев (например, в Вайтране, в магазине «Товары Белетора») и каджитских караванов.

Каждый участок имеет свои преимущества. Вот некоторые из них:

  • Поместье «Озёрное» Находится в лесу, из-за чего на участок часто забредают дикие животные. Волки и медведи могут напасть на скот даже во время отсутствия хозяина поместья. Над домом частенько пролетают драконы. Чуть-чуть севернее, ниже уступа, находится стол для церемониального жертвоприношения с недружелюбным некромантом возле него, а южнее - убежище разбойников Сосновая застава. Замечены случаи нападения великанов.
    Отличительная от других домов особенность - пасека из одного улья с возможностью собирать медовые соты и пчёл. Если построить оранжерею, то можно будет ловить пчёл и бабочек по всему дому. Карьерный камень слева от верстака в десяти шагах на скале. Месторождение глины, в пяти шагах от верстака вправо. Корундовая жила на холме справа от верстака в 50 метрах. Западнее поместья находится не отмеченная на карте локация с разрушенной повозкой и сундуком, закрытым на замок уровня «Новичок». Охраняется тремя волками.
  • Поместье «Уиндстад» - место относительно спокойное, не считая заглядывающих на огонёк драугров, великанов и грабителей. Прекрасное место с видом на залив и виднеющийся вдали Солитьюд. Из достопримечательностей: Заброшенная хижина на западе (почти все книги в интерьере будут называться «Заброшенная хижина»), древние нордские руины (Устенгрев, Руины Высоких Врат) на севере и юге, а также севший на мель корабль «Бегущий по льду» (при определённых условиях). Морфал, столица Хьялмарка, находится далеко на юго-западе. Недалеко на востоке находится имперский лагерь. Из ближайших соседей только хоркеры на севере.
    Основное отличие от других домов - возможность построить рыбный питомник и заселить морскими обитателями, по одному каждого вида. Также тут можно собирать икру рыбы-убийцы и мясо устрицы. Рядом с рыбным питомником поселится симпатичная семейка хоркеров (три особи), нейтральных к владельцу, которая, в случае нападения, станет оказывать поддержку в отражении атаки супостатов. Гурманам не надо будет утруждать себя поисками свежего мяса хоркера, ну а клыки хоркера пригодятся в украшении интерьеров поместья.
  • "Хельяркен-холл" находится на границе между пустошами Вайтрана и заснеженными территориями, из-за чего на участок часто забредают дикие животные. Волки и медведи могут напасть на скот даже во время отсутствия хозяина поместья. Довольно часто нападают банды грабителей. Если построить башню, можно получить прекрасное место для охоты на оленей. Отсюда открывается отличный вид на Драконий Предел и Глотку Мира. Буквально в двух шагах на восток находится заселённая стоянка великанов с мамонтами.
    Отличительная от других домов особенность - здесь можно построить мельницу и молоть муку из пшеницы. Месторождение камня: восемь шагов вперёд от чертёжного стола. Пройдя ещё два шага, можно найти одно из месторождений глины.

Мод добавляет в поместье "Озёрное" четырёх огненных атронахов - стражей. Все они бессмертны и служат в качестве охраны поместья. Очень неплохо для тех, кто играет за магов.

Поместье "Озёрное" - одно из самых тихих, красивых и успокаивающих мест в Скайриме, а также и дом для Довакина. Бывают случаи, что на него нападают разбойники, великаны, либо бандиты (воры). Чтобы защитить поместье - в него прибыли огненные атронахи и изжарят каждого, кто попытается напасть на поместье "Озёрное", либо потревожит покой Довакина.

Атронахи имеют и свои имена: 1) - Огонёк, 2) - Огниво, 3) - Инферна, 4) - Искра. Используют все стандартные возможности огненных атронахов, но дружелюбны по отношению к Довакину и его друзей/знакомых. Могут общаться (разговаривают, если кто то рядом).

Можете спокойно путешествовать и не переживать за поместье "Озерное", оно будет надежно защищено от врагов и воров огненными стражами - атронахами.


Версия: 1.0
Перевод: русский

Описание:
Вы купили новый дом? Ищите того кто будет следить за домом, поддерживать чистоту, выметать паутину, пока вы путешествуете в Скайриме? Похоже, вам нужен завхоз, ну или проще, дом-управ! Этот мод добавит возможность нанимать управителей для ваших домов из модов. Процесс такой же, как и с ванильными домами из DLC Hearthfires, просто нанимаете управителя как компаньона и приводите их домой!

Подробнее:
- Текущий вариант мода позволяет нанять до 6 дополнительных управляющих для ваших домов из модов
- Вы можете поселить их всех в одном доме или заставить управлять каждым своим домом!
- Привести управляющего можно в любой дом из модов, только кроме домов из DLC Hearthfires, не стоит этого делать

Технические примечания:
- Для того, чтобы нанять управляющего, они должны быть наняты в качестве компаньона. Они также должны иметь привязку типа голоса BYOHVoicesNonUnique. Этот голосовой тип включает в себя многих (но не всех) игровых компаньонов. Как только у вас будет компаньоном с этим типом голоса, все что вам нужно сделать, это привести управляющего в дом (с ключевым словом LocTypePlayerHouse), который включен в почти все моды на дома. Как только вы войдете в дом, нанятая кандидатура на должность управляющего подойдет к вам и предложит быть вашим управляющим - такая возможность ограничена до одного раза в каждые 24 игровых часа, так что если вы попытаетесь привести в один дом больше, чем одного управляющего в быстрой последовательности, только первый из них будет вам предлагать свои услуги. Если они не предлагают вам стать вашим управляющим, вы можете поговорить с ним снова и новый вариант диалога будет доступен "Мне хотелось бы, чтобы вы стали управляющим".
- Чтобы уволить управляющего, просто поговорите с ним и выберите "Мне больше не нужен ты в качестве управляющего". Тогда он/она вернется к обычному поведению как это бывает "Компаньон уволен" и обычно это означает, что уволенный компаньон возвращается в свое прежнее место расположение где и был взят.

Требования:
- Версия игры 1.9.32.0.8

Установка: (можно устанавливать через NMM менеджер или вручную)
Поместите папку Data в папку с игрой (Data не внутрь Data, а поверх), подтвердите слияние папок и файлов и активируйте в лаунчере

Удаление:
Удалите файлы мода, но прежде увольте управляющего и дождитесь пока он/она освободят ваш дом и уйдут восвояси

Совместимость:
Этот мод должен быть совместим с любым другим модом. Теоретически.

FAQ:
1. Данный мод не добавляет никаких управляющих, вам нужно нанимать компаньонов и управляющих из других модов или из ванильного Скайрима
2. Чтобы избежать конфликтов с управляющими из DLC Hearthfires, то данный мод не позволит вам нанять дополнительных управляющих из DLC Hearthfires домов и привести других управляющих в дома из DLC Hearthfires
3. Управляющие не будут выходить за пределы домов. Просто чтобы заставить их выйти на улицу это почти так же сложно, как заставить геймера отправиться позагорать. Управляющие должны быть в домах, нечего им делать снаружи.
4. Управляющие могут не спать. Есть множество ошибок в ванильной игре в этом плане. С неофициальными патчами или правильно сделанными модами на дома, они должны спать.
5. Вы можете уволить управляющих, но они не могут не выходить из дома немедленно. Это вина движка Скайрима и AI пакетов. Если NPC из модов был сделан правильно, их AI пакеты должны сработать правильно, и они уйдут, но это может занять некоторое время ожидания.

Какой Довакин не мечтает о собственном уголке в одном из живописных мест провинции «Скайрим»? С выходом дополнения The Elder Scrolls: Hearthfire разработчики предоставили игроку возможность построить собственное Озёрное Поместье. «Скайрим» богат на живописные места, об одном из них и пойдёт речь в статье.

Присядем к очагу?

Появление дополнения Heathfire («Семейный очаг») привнесло в игру элементы жанра «симулятор жизни». Мысль о возможности воздвигнуть собственную усадьбу с десятком-другим похотливых аргонианских дев в виде прислуги и Сераной в виде жены (а также с пьяными драками Довакинов по выходным заодно с преферансом и куртизанками) лучше отодвинуть сразу.

Факторы, ограничивающие бурную фантазию игрока, встречаются на каждом шагу, но во вполне умеренном количестве.

Сама возможность иметь земельный участок вносит массу разнообразия в игру «Скайрим». Расширение поместья «Озёрное» можно произвести как при помощи модов, так и без них.

Как получить имение

Где же найти Озёрное поместье? «Скайрим» славится красивыми местами, но на этот раз речь идёт о территории на северо-востоке от Фолкрита.

В процессе игры Довакина может встретить гонец от ярла вышеупомянутого городка, который вручит письмо с предложением приобрести за 5000 септимов.

Либо протагонист может самостоятельно навестить вышеупомянутого правителя и получить возможность строительства поместья после выполнения нескольких квестов.

Ярл или его управитель непременно объяснят, как пройти к уже приобретённому земельному участку (после оплаты 5000 септимов), но, в принципе, слушать маршрут до конца нет необходимости, ведь отметка на карте уже имеется.

О местности

Вкратце о самом участке: расположен в лесной чаще, потому на имение могут забредать хищные животные, которым не важно, дома владелец или нет. Волки могут напасть на скот в любое время суток. Недалеко к югу расположен стол для ритуальных жертвоприношений. Место для воспитания детей, которыми также может обзавестись герой, практически идеальное, если не считать, что неподалёку (чуть южнее уже упомянутого жертвенника) находится разбойничья застава, откуда совершаются вылазки с целью нападения и грабежа каджитских караванов.

Именуемое Сосновой Заставой, неприметное строение с виду более походит на жилище лесника. Но если подвергнуть его тщательному обыску, можно найти тайный ход в логово бандитов.

Начало строительства

Неслучайно выбрано место, где будет возводиться Озёрное поместье, «Скайрим» ведь богат на всевозможные строительные материалы (а также на сюрпризы). Земельный удел находится в лесу. При приближении к месту строительства будущего имения можно найти сундук со стройматериалами, верстак, наковальню и чертёжный стол. Видимо, ярл заблаговременно позаботился о том, чтобы Довакин ни в чём себе не отказывал.

Перво-наперво необходимо обчистить имеющийся сундучок. Затем воспользоваться чертёжным столом, чтобы составить план маленького дома, ведь на больший пока маловато ресурсов.

Закладываем основу

Необходимо воспользоваться наковальней для изготовления гвоздей, которых понадобится тридцать штук. Далее — прибегнуть к помощи верстака для заливки фундамента будущей конструкции. Периодическим бегом от верстака к наковальне создаются каркасы стен, сами стены, пол, крыша и, конечно же, входная дверь.

После необходимо войти внутрь. Там можно найти небольшой верстак для конструирования мебели и внутреннего убранства помещения, а также сундук.

Для этого требуется выбрать раздел с мебелью на верстаке и создать требуемый предмет интерьера. Для каждого из них предназначено своё место в доме, которое нельзя поменять.

В таком простейшем строении нет ни пентаграммы душ, ни лаборатории алхимика. И вообще, этот домик далёк от представляемого рядовым игроком места обитания Довакина, пропитанного духом сражений, великих подвигов и простреленных колен.

Так выглядит бюджетный вариант усадьбы, именуемой как Озёрное поместье. «Скайрим» - мир, в котором много ресурсов. Далее необходимо заняться их добычей, чтобы значительно усовершенствовать жильё главного героя.

«Скайрим». Поместье «Озёрное». Как нанять управителя и прислугу

Для того чтобы назначить какого-либо компаньона на вышеуказанную должность, необходимо перво-наперво привести его к усадьбе. Возникнет соответствующая диалоговая ветка, которая служит для логической привязки персонажа к усадьбе в качестве домоправителя.

В игре «Скайрим» управитель поместья «Озёрное» призван присматривать за имуществом главного героя в его отсутствие.

Основные функции:

  • помощь в приобретении стройматериалов вроде дерева, глины и камня;
  • через него можно купить скот (кур и коров);
  • может назначить в дом слуг вроде барда и извозчика;
  • при нападении кого-либо на усадьбу оказывает сопротивление всеми возможными способами.

Главный зал

Улучшение поместья «Озёрное» («Скайрим») до более внушительного строения происходит по тем же правилам, что и строительство малого дома, — используя чертёжный стол. После проведения такого действа изначально воздвигнутый домик превращается в прихожую — убирается кровать, но появляется витрина и оружейные стойки.

Главный зал существенно больше, он разделяется условно на секции: первый этаж, состоящий из обеденной зоны и комнаты отдыха, и второй этаж.

Находится сразу при переходе из прихожей — здесь можно поставить лабораторию алхимика. В комнате отдыха установите наковальню, буфет (в который складываются все украденные сладкие рулеты и не только), а также там имеется вход в подвальное помещение. Попасть в это помещение можно через обеденную.

Верстак, находящийся в зоне приёма пищи, позволяет также спроектировать пентаграмму душ, которая устанавливается на втором этаже, помимо односпальных кроватей (для детей) и двуспальной (для супруга/супруги и протагониста игры «Скайрим»).

Мод на улучшение поместья «Озёрное» способен добавить комнатку, где будут жить спутники главного героя, корректирует освещение всего поместья, а также ставит троих стражей на входе в усадьбу.

Приусадебный участок

Дальнейшее улучшение поместья «Озёрное» («Скайрим») происходит в виде обустройства прилегающих территорий при помощи верстака. Всё то, что можно построить во дворе, находится в разделе «Разное».

Возможно сооружение таких элементов, как:

  • Палисадник. Свойства интуитивно понятны из названия: можно вырастить овощи и компоненты для применения на столе алхимика.
  • Конюшня. Здесь находится стойло для лошади. Скакуна можно приобрести через управителя за скромную цену 1000 септимов.
  • Загон. Сюда домоправитель пригоняет корову и трёх кур. Корова производит молоко, которое появляется в шкафу на кухне, куры несут яйца. Обязанности, в принципе, понятны интуитивно.
  • Пасека, содержащая медовые соты и, собственно, обитателей — пчёл.
  • Возможна установка дубильного станка во дворе, а также плавильни , кузнечного верстака и точильного камня . Назначение не отличается ничем от таких же элементов любой кузницы на просторах провинции «Скайрим».

Улучшить поместье «Озёрное» дальше? Легко!

Богатый Довакин всегда найдёт, как обустроить со вкусом свой дом. А если места больше не хватает, можно построить ещё. К главному залу пристраивается три крыла: северное, восточное и западное. Предусмотрены три вида постройки каждого из них — итого девять вариаций.

Мод на поместье «Озёрное» в «Скайриме» добавит также ограждения по периметру, откорректирует освещение и цветовую гамму окружающей среды, поселит в имении трактирщика, а также добавит шахты для добычи корунда, железа, серебра и золота.

Восточное крыло

  • Библиотека . Используется исключительно для Соответственно, построить здесь можно только полочки для всевозможных фолиантов.
  • Кухня . Включает в себя котелок для приготовления пищи. Массу рецептов сложных блюд можно найти на просторах «Скайрима» или приобрести у торговцев.
  • Оружейная . При постройке предоставляет Довакину ряд стоек для оружия, манекенов и витрин.

Северное крыло

  • Чулан . Здесь лежат сейфы и сундуки, куда можно сложить всё что угодно. Довакин очень часто страдает манией собирательства и тащит к себе в рюкзак то, что плохо лежит, надеясь, что когда-нибудь это пригодится. А если нет — можно всё сложить в кладовую.
  • Алхимическая лаборатория . Расширенный вариант той малой алхимической стойки, что базируется в обеденном зале. Отличается лишь внешне, функции — те же.
  • Трофейная комната . Наиболее интересный вариант из предложенных. Разумеется, интерес сугубо эстетический — можно в перерывах любоваться на чучела убитых существ.

Западное крыло

  • Лаборатория для зачарования . Аналогичная история, что и с уголком алхимика. Более масштабная, эстетически привлекательная и атмосферная. Функционально же ничем не отличается от уже имеющейся пентаграммы душ.
  • Оранжерея . Ещё один аналог. Но на этот раз аналог палисадника и функционально более продвинутый — здесь появляются светлячки, бабочки, пчелиные гнёзда и соты. А также множество контейнеров для хранения чего угодно.
  • Спальная комната . Важность этой постройки состоит в том, чтобы всем удобно и комфортно было жить в усадьбе. Сколько жильцов, столько и должно быть кроватей. Иначе кому-то придётся спать по очереди.

Подвал

Заключительный штрих — обустройство подземелья. Как правило, протагонист размещает здесь кузницу со всеми необходимыми составляющими, а также алтари девяти божеств, образы которых встречаются на просторах провинции «Скайрим». Мод на расширение поместья «Озёрное» также позволяет построить темницу с пленниками или соорудить грибницу.

Если персонаж является вампиром (дополнение TES: Dawnguard), в подвале устанавливается гроб.

Заключение

Следует отметить некоторые особенности имения. Например, такие строения, как лаборатории алхимика и зачарователя, библиотека, имеют форму башенок по обе стороны усадьбы. Со смотровой площадки открывается шикарный вид на округу, а также очень удобно отбиваться от нападающих на усадьбу бандитов при помощи лука или магии.

Нападать может кто угодно: начиная от злокрысов, которые облюбовали себе подвал, заканчивая волками, которые могут заявиться в любое время суток и перерезать весь скот.

Бандиты также периодически наведываются в усадьбу. Угоняют или убивают скот, похищают супругу, оставляя после себя письмо с требованием выкупа. Впрочем, вернуть возлюбленную просто - всех перебить. Порою нападают драугры, великаны и даже драконы.

В случае нашествия вампиров в отсутствие хозяина все жители превратятся в этих кровожадных тварей.

Отдельно стоит отметить, что предусмотрено воздвижение не одного имения, а целых трёх на просторах провинции «Скайрим». Дом «Поместье Озёрное» — лишь один из них. Довакин может купить усадьбу Уинстад — место недалеко от Хьялмарка. Она как раз рядом с захоронениями древних нордов, потому драугры, периодически забегающие на огонёк, - явление здесь вполне обычное. Поместье Хельяркен-Холл находится на пограничной территории между Вайтраном и Белым Берегом. Отсюда прекрасно видно Глотку Мира и Драконий Предел. Здесь нет драугров, но есть великаны, знаменитые своей способностью отправлять игрока на околотамриэльскую орбиту одним ударом дубины.

У каждой усадьбы имеется своя особенность. В Озёрном поместье можно построить пасеку, в Уинстаде — питомник для рыб, а в Хельяркен-Холле — зерновую мельницу.

Среди детишек «Скайрима» большей симпатией пользуется почему-то именно Озёрное поместье. Видимо, всё-таки предпочитают пчёл рыбам и мучной пыли.

Как уже упоминалось, есть девять вариантов строительства северного, восточного и западного крыльев, но выбрать можно только три. Если есть желание построить все девять, то придется приобрести все три земельных участка.

Управителем лучше назначать наиболее сильного и живучего спутника, способного противостоять нападениям. Особенно если речь о вампирах. Оставлять Серану в качестве домоправительницы (при помощи модов) немного нелогично, ведь эта девушка наиболее полезна в бою в качестве спутницы.

Имеется также масса модов, позволяющих не только улучшить поместье, но и нанять особых управляющих, которые смогут также выполнять и функции по защите имения Довакина.

Несмотря на массу ограничений, о которых говорилось вначале, личная усадьба остаётся весьма полезным дополнением к игре. Каждый здесь найдёт что-то своё. Для кого-то это источник сырья для ковки брони или алхимических ингредиентов. А для кого-то - источник уникальных скриншотов а-ля «Довакин на стуле» или «у плиты», а если постараться с модами, то и в объятиях Сераны.