Как быстро поднять скилл в кс го. Парочка советов, как улучшить свой скилл в League of Legends

10.03.2024

"Ты просто нуб!" - раздаются негодующие крики сопартийцев, которые устали видеть очередную смерть игрока из-за банальной невнимательности, плохой реакции или же слабого интернета. Впрочем, звание "нуб" само по себе не является оскорблением, это лишь переходная стадия к более продвинутому геймеру. О том, как повысить скилл в "КС: ГО", написано много: кто-то рассматривает более технические аспекты игры, другие сконцентрировались вокруг индивидуальной подготовки и непосредственно самой реакции игрока. Кто же из них прав, и как можно перестать тащить свою команду на дно?

Что такое пресловутый "высокий скилл"?

Высокий скилл - это не столько умение быстро нажимать на курок, сколько способность моментально оценивать ситуацию внутри раунда и принимать не только моментальные, но и правильные решения. Именно без второго аспекта высокий скилл превращается в бессмысленное мельтешение персонажа, которое оканчивается убийством. Профессионалы неохотно делятся советами о том, как сохранить высокое звание и при этом регулярно повышать рейтинг за счет удачных партий. Однако несколько общих советов они все же предоставить готовы.

АИМ и реакция

Перед тем как повысить скилл в "КС: ГО", нужно уделить внимание более низменным вещам. Например, реакции игрока и его способности быстро находить цель через прицел. Для тренировки таких навыков существуют как отдельные карты, так и специальное ПО. В частности, карта Aim_Botz предназначена для тренировки именно адаптивности игрока к перемещениям и действиям оппонентов. На ней легко можно отточить умение прицеливаться, делать хэдшоты, быстро оценивать ситуацию и не тратить патроны попусту на веерную стрельбу.

В среднем на тренировку перед заходом в ладдер у профессиональных игроков уходит от 15 минут до получаса. Именно на эту карту делается упор в разного рода обучающих программах под грифом "Как повысить скилл в "КС: ГО" за 30 минут". Высокая реакция также необходима при столкновении с несколькими противниками сразу. Ступор, в который впадают новички, оставляя поиски укрытия и просто умирая, даже если им удается убить 1-2 врагов, недопустим на высоких уровнях.

Экономия патронов, адаптивность и зоркость

Для тренировок этих качеств отлично подойдут типы серверов CDSM и Retake. Первый из упомянутых типов игры - это карта, на которой крайне большое ограничение по игрокам, либо оно отсутствует вовсе. Из того, как повысить скилл в "КС: ГО", тут можно научиться не только экономить патроны, не "поливая" из автомата, но и тому, как передвигаться по карте продуктивно. Профессионалы никогда не остаются на месте, постоянно следят за всем полем боя, вращают мышь на 360 градусов и контролируют происходящее.

Retake-партии направлены на тренировку зоркости и внимательности. Баталии происходят 1 на 1, и игроку нет нужды отвлекаться на ботов или других оппонентов. Крайне важно не только периодически повторять тренировки, но и уделять им как можно больше игрового времени без ущерба для обычных рейтинговых игр.

Высокий скилл - это в первую очередь тренировка и оттачивание навыков. От игрока зависит не только знание наиболее популярных карт, но и умение там ориентироваться, знать укрытия, наиболее подходящие места для засады и раша. Тренировать одни и те же карты нужно постоянно, точно так же следует упражняться и с оружием. Убийства с АВП выглядят впечатляюще, но далеко не всегда это продуктивно. Если игрок лучше чувствует себя внутри партии с АКМ или М-16, то и тренировать следует именно их.

Из тех советов, как поднять скилл в "КС: ГО" за неделю, именно постоянные тренировки на одних и тех же картах стоят в качестве главной предпосылки к высокому званию. Не нужно учить расположение каждого ящика на карте, но вот изучить территорию с целью впоследствии давать информацию своей команде о положении дел - это необходимо. Кроме того, важно общаться со своей командой, даже если эти люди не склонны к общению или же откровенно дизморалят. Важно до последнего поддерживать боевой дух и давать подсказки. Для того чтобы повысить скилл в "КС: ГО" за неделю, тренировка командного духа просто необходима.

Личные качества, которые следует развивать

Из тех личных качеств, которые крайне высоко ценятся среди профессионального коммьюнити "КС: ГО", особо стоит выделить такие:

  • адаптивность;
  • спокойствие;
  • адекватность.

Адаптивность дает игроку возможность эффективно оценивать ситуацию, после чего быстро подстраивать свои действия под изменения игрового сценария. Спокойствие необходимо не только для того, чтобы действия оставались продуктивными, но и для отладки внутрикомандного общения. Даже если среди сопартийцев есть один "неадекват", игрок должен оставаться спокойным и сдержанным. Последнее, что следует в себе развивать, чтобы повысить скилл в "КС: ГО" за 50 дней, - это адекватность.

С адекватным человеком приятно играть, его хочется пригласить в команду. Пускай он не профи, но если ведет себя сдержанно и общается доброжелательно, то ему всегда будут рады. Даже среди киберспортсменов высочайшего уровня проявление неадекватности может быть подвержено суровому наказанию - среди игроков "КС: ГО" есть определенная этика.

Из тех советов о том, как повысить скилл в "КС: ГО", нет абсолютно невыполнимых вещей. Практически все рекомендации легко выполнимы, даже если игрок не склонен уделять любимому хобби достаточно времени, главное стараться.

12.02 2015

Предисловие
Улучшение скила - Вы зашли сюда потому что понимаете что Ваш уровень игры нуждается в доработке и Вы чувствуете себя неуютно среди своих тиммейтов(союзников). В этом гайде будет рассмотрена только индивидуальная игра, а также некоторые советы по настройке своего агрегата для выдачи максимальной производительности. В основном гайд будет на основе карты de_dust2.

1) Настройка своего компьютера

Допустим, Вы играете на таком компьютере как i7 5960x , gtx 980x2 и т.п., но Вы чувствуете что здесь что-то не так. Ощущение будто патроны летят криво, а Вы словно тот самый "сильвер из паба" не можете залепить вашему врагу очередной хедшот. Самая обычная причина всему этому - неправильная настройка персонального компьютера, который перегружен всяким хламом.

1) Я распишу конкретно почему 60 fps (frames per second, кадров) не идеал, а 300 это самое то.
И так, допустим имеется компьютер, который выдает 300 fps и второй компьютер с 120 fps. Оба имеют монитор под 120 герц для плавной игры, однако один недоволен, потому что идут небольшие разрывы, а второй нагибает. При 300 fps внутренний обработчик m_rawinput работает четче, так как отсчитывает более точно, нежели при 120 fps. Да, движок это считает. Нет, пруфов нет. При m_rawinput 0 опять таки 300 fps выигрывает так как Counter-Strike подбирает более оптимальные кадры для показа на мониторе 120 hz, тогда как при 120 fps может казаться, что играешь с разрывами. Однако, это не значит что нужно отвязывать fps и ставить на максимальное значение, ну скажем 999. Процессор будет просто так нагружаться и будет небольшой лаг мыши, при котором Вы не сможете аимить.
2) Var возле fps. Не знаю за что именно она отвечает, но по личным ощущениям это input lag(задержка ввода/вывода).

И так, если var будет превышать значение 1.5, это значит что Вам нужно перенастроить ПК или ограничить fps на определенном значении, где var не будет прыгать до 1.5+. Допустим у Вас 120-140 fps, а значение fps_max 300. Вам нужно ограничить fps на 121, при этом играть станет намного легче. Будет меньше разрывов между кадрами (по ощущениям) и мышь перестанет "лагать" (а это чувствуется).
Если у Вас стабильные fps, но var все равно прыгает, Вам необходимо поискать решение. Как пример, оптимизировать ПК при помощи проверки DPC Latency или путем анпаркинга cpu (CPU Unpark, google). Также поможет отключение динамического тика (bcdedit /set disabledynamictick, google).

3) Если Вам не помогает ничего, Вам стоит задуматься о смене ПК или читать этот гайд дальше. Возможно, дело все же не в компьютере, а в Вас.
Теперь поговорим о разрешениях экрана и разгерцовке самого монитора.
Сразу скажу, что у игроков с герцовкой 120/144 есть преимущество перед игроками с 60 гц. Почему? Потому что модель движется более плавно, Вы можете видеть как ваш прицел дергается при очередном клике мыши, сможете спокойно контроллировать свой зажим. Это я Вам говорю как игрок, который просидел на 60 гц и резко перешедший на 120. Индивидуальный скилл увеличился, но руки не выпрямил.
Разрешение экрана. Сначала поговорим о 4:3, 16:9. 16:9 имеет большой обзор (шире, на 30% больше радиус видимости), однако оно не всегда и нужно. 4:3 бывает 2 типов: с черными полосами по бокам и без. С черными полосами Вы можете сфокусироваться именно на своем прицеле, без черных полос головы шире, все широкое, аимить легче (Не подтверждено, но по личным ощущениям).
Что мы имеем? 3 типа разрешений и вот Вы определились что именно Вы хотите.
Теперь о самих разрешениях экрана. Самые маленькие (640/800) пикселизированные, Вы можете увидеть противника раньше, но он размытый. Неудобно, но если Вы снайпер команды, Вам стоит это попробовать. Средние (1024/1280/1366) являются оптимальными, здесь вам и прицел оптимальных размеров, и модели вроде как не размытые, и видеокарту сильно не грузит. Большие (1600/1920) сверхточные, здесь модель видно четко, однако прицел очень маленький, хоть и можно настроить, но это не так удобно (хотя можно привыкнуть). Модели четкие, но видеокарту мне грузило (GTX 760).

Я использую 1280х960, 4:3 stretched(без черных полос) и мне удобно на своем разрешении, потому что я иногда и снайпер, иногда и открывающий.

2) Всегда сохранять спокойствие

Да, именно это является одним из главных критериев для улучшение скила. Когда Вы играете, Вы должны понимать что играете не на киберарене, где перед Вами миллионы долларов. Вы должны понимать что Вы - простой человек, школьник или обычный работяга. Каждый в этой игре - простой человек, такой же как и Вы. Просто некоторые уже поняли что требуется от них в этой игре, а Вы где-то там, в своих мечтах за этой славой. И так,
1) Все игроки на Вашем ранге играют абсолютно также как и Вы. Поверьте, люди в Valve не тупые, а ELO считается правильно в 95% случаев. У меня в контактах Steam было множество различных людей, которые говорили что у них в команде идиоты. Я был таким же. Однако, я не двигался с этого ранга. А все почему? Потому что у меня было фрагов не так много, да и смертей. Пересматривая демо, понимаешь что ты ничего не сделал для своей команды. Когда играешь, нужно понимать что именно делаешь и тогда MatchMaking, да хоть сам DreamHack твой. Если Вы поняли что я имею в виду, можете переходить к 3 разделу или просто прочитать для профилактики 2 подпункт.
2) Все 10 человек на сервере - обычные люди. И Вы обычный человек. И они. Спроси у человека, который кричит в микрофон что Вы не так сделали. Дает адекватный ответ о том, что именно случилось - задумайтесь, и извинитесь в любом случае. Успокойте его нервы, ведь вы хотите победить. Если же человек не хочет успокаиваться, просто заблокируйте его. Не нужно с ним спорить и тратить свои нервы. Чем больше Вы тратите своих нервов, тем хуже Вы будете выкладываться в дальнейшем. Потому что в таком состоянии ваша реакция ухудшается, способность мыслить сводиться к нулю, приводит к неправильным решениям. Шансов нет? Получайте опыт и выкладывайтесь на полную, зато в следующий раз будет легче. И рекомендую все же пересмотреть демо, понять почему именно он говорил что Вы виноваты. Возможно человек сам ошибся и выкладывает злость на Вас. Проиграли 1, ну и ладно, выиграем 2 вместо.

3) Индивидуальный скилл. Аим/Точность.

Здесь у большинства игроков возникают трудности, потому что они не могут попасть даже в спину игрока. И так, начну по порядку.
1) Причина вашего зажима с ak-47 на дальней дистанции - паника. Причина неправильных действий - паника. Вы тратите больше времени на косую стрельбу, нежели на аим. Вы можете просто сделать стрейф и зарядить в голову вместо тщетной попытки убивать своим зажимом.
2) Ситуационное оружие.
Важно учитывать экономику союзников, это первое и главное правило. Если у Вас есть деньги на закуп, это не значит что у Ваших союзников тоже есть. Напишите в чат или просто скажите в микрофон 1 слово - eco и не закупайтесь. Лучше проиграть 1 раунд чем отдать 4.

Пистолетные раунды.
T-Side. Уходим в армор за 650$ или закупаем раскидку при fast-rush (1-2 спаун). 2 flash, smoke. Закидываем куда нужно, берем раунд. Умерли? Зато помогли тиммейтам и выиграли. Вам за это даже руку пожмут. Бога ради, не покупайте tec-9/p250. Только в случае если вы купили 2flash или 1flash 1smoke.
CT-Side. Опять таки, покупаем армор. Раскидка при возможности fast-rush. Можем взять себе зажигательную и флешки, или дым с five-seven"ом.

Экономические.
CT/T-Side. Берем p250, экономим пока у команды не будет 3700+.

Волевые.
Обычно делаются после поражения на пистолетном или после проигранного раунда на закупочном если не хватает денег.
T-Side. P250/Tec-9 + 1/2Armor. Можно дым. И флешку. Только в своих не бросайте.
CT-Side. Five-Seven/P250 + 1/2Armor + Smoke.
Или покупаем ssg08 (обе стороны).

Закупочные.
Забудьте о следующем: p90, aug, sg553. Эти оружия только для тех, кто боится себя тренировать, в будущем с этим оружием Вы будете только проигрывать.
T-Side. Нижний предел при закупе - 3700. AK-47 + 2 armor + раскидка (Гранаты, которые Вам нужны).
CT-Side. Нижний предел - 3750. M4a1-s/4 + 1 armor + раскидка + шлем.

3) Идеальная настройка мыши.
Обычная мышь имеет около 800 DPI(Dot per inches) - 1000 DPI.
Дефолт настройка на чувствительность - 450 dpi, 2.5 dpi (Около этого значения). Что мы имеем. С обычной мышью Вы не сможете настреливать как ScreaM или GuardiaN, поэтому Вам сразу нужно иметь в виду - многого с обычной мышкой за 200 рублей Вы не добьетесь. Рекомендую мыши без акселерации - SteelSeries Rival, любые мыши из серии Zowie и Deathadder, самый первый.

И так, нужно найти идеальную чувствительность. Вам поможет следующее видео:

Русского аналога не нашел, но очень помогает. И да, обязательно используйте низкое значение. Чем больше, тем хуже Вы будете выкладываться. Вы привыкните к низкому значению. Можете понижать потихоньку, не резко, и как вы дойдете до значения своей идеальной чувствительности, Вам необходимо переходить непосредственно к тренировке аима/точности.

4) Аим и стрельба.

Подобное и с m4a1-s/m4a4, также узнаете spray pattern и пытаетесь попадать свои выстрелы. А потом идете на любимый DM или на Local DM (Google) и тренируете. Рекомендую карту aim_botz, найдете ее в мастерской. Очень помогает.

4) Индивидуальный скилл. Позиционирование и атака.

И так, самое главное для улучшение скила. Допустим Вы - тот самый чувак, который хочет навешать всем и закончить со статой 6:1, но Вы не знаете с чего начать. С чего начать? С индивидуального скилла. Начнем с положения прицела. Следующий гайд поможет:

Опять таки не нашел русского аналога.
Далее, направление. Вы должны знать, где находится противник. Делается это на звук, на чек и просто 6 чувство.
Звук нужно настроить так, чтобы Вы слышали каждый шаг в своем поле. Ну допустим чувака, который выходит из коробки на длине к яме, где находитесь Вы. И так, вы слышите как он бежит. Вы можете убить его тремя способами.
1) Просто определить момент, когда именно он будет выходить и зажать префайром в то место, при этом он умрет до того момента, как поймет что он сделал. Как раз и совет - почти всегда использовать shift при перемещении в атаке. Кроме рашей.
2) Выждать момент, сделать выпад и убить. Здесь вам поможет обратный стрейф, он уменьшит ваше время реакции и позволит вам убить врага намного быстрее. При этом Вы должны аимить - без аима здесь никуда, умрете и подведете команду.

3) Убить в спину, однако под риском быть непрочеканным. Чек (Check) - Проверка позиции, где может находится игрок. Уменьшает время реакции для того, кто проверяет и позволяет быстро убить. Что мы имеем? 50% и более шанс быть прочеканным на обычных позициях и малый шанс быть прочеканным на необычных позициях. Игрок вылезает, прицел на обычной позиции, а Вы не там - перестреляли, убили. Или просто головашот как у ScreaM"а. В чат посыпятся сообщения о том, что Вы читер и вы узнаете кто теперь Ваш папа.

Далее, пуш позиции или аркада. Вы должны выждать тот момент, когда врага возле вашей позиции не будет, или он не будет ожидать Вас, чтобы зайти в спину и убить. Допустим Вы находитесь возле ямы и террористы раскидывают мид. Вы выходите на шифте из коробки, при этом чекая все позиции. Видите несколько спин и точными выстрелами (точными!) убиваете как можно больше, при этом если Вас увидели, лучше всего уйти назад, однако бежать не сломя голову, а пытаясь отстрелить хотя бы 1. Не на фраги, но не умереть это точно. Не делайте пуш в начале раунда, не делайте пуш когда игроки атаки уже заняли другой плент - именно тогда, когда атака играет медленно.

Теперь про атаку. Здесь Вам нужно думать логически, и забыть о rush"ах. Почему? Потому что rush не позволит Вам выиграть игру, а на высоких званиях rush - 80% шанс потерять раунд. Оставим это на крайний случай и будем играть с мозгами. Слушаем все позиции вокруг, сверяемся с радаром, при этом проверяя необходимую позицию, не отходим далеко в опасную зону. Увидели врага - продумайте шансы убить его. С гранатой - убейте, с оружием, но при этом он Вас не ждал - убейте. Выходит на Вас - пытайтесь перестрелять и при этом спрятаться за ближайший угол - он Вам сохранит жизнь. Атака вчетвером вместо всех пятерых намного сложнее, от вас зависит 20% и больше успеха раунда.

5) Индивидуальный скилл. Раскидка

И так, начнем с самого начала. Для начала улучшение скила нужно понять, что Вам нужно и как Вы это будете реализовывать. Во первых, нужно узнать какую позицию Вы держите. Допустим на пистолетном раунде за защиту Вы не будете брать armor и берем к примеру 2 flash и 1 smoke. Реализация довольно проста - дымом закрываем проход, откуда будет атака, да как можно быстрее. Здесь вступает в роль понятие Первый spawn т.е. самая близкая позиция к нужной точке. Закупаем дым, флешки, имеем Первый spawn до длины на de_dust2, бежим с ножом в руке (А с ним в разы быстрее), достаем дым и сразу ложим дым в коробку. Потому что может быть rush. Во вторых. Если Вы имеете более дальний spawn, Вы попросту не успеете положить дым и просто умрем. В этом случае Вы можете купить просто 2 flash и defuse kit. Поможете команде и попробуем забрать как можно больше игроков атаки. Как? Для этого есть flash, которые мы можем откинуть от стенки или просто дать правой кнопкой. Как пример:

Как пример быстрой комбинированной раскидки:

Есть 1 сайт, где сообщество выкладывает различные раскидки

Если Вы хотите выразить благодарность автору статьи из стима, Вы можете дать ему немного дропа (любого). Ссылка на трейд: Трейд Оффер . Спасибо за внимание, надеюсь этот гайд Вам помог.


Недавно популярный киберспортивный портал Dot Esports опубликовал небольшой, но полезный материал для призывателей-новичков, желающих повысить свой навык и в целом улучшить свою игру. Посмотрим, что рекомендуют начинающим лолерам западные журналисты.

Слежение за мини-картой

Как правило, большинство новичков стараются следить исключительно за своим персонажем и событиями вокруг него. Однако, не стоит забывать что игра все же командная, и вам стоит научиться следить за ходом игры с помочью мини-карты. Профессиональным игрокам достаточно одного взгляда на карту, что бы понять соотношение сил, тактику противника, просчитать дальнейшие действия и изъять из этого выгоду. Такое умение, разумеется, приходит с опытом, пониманием основ и специфик тактик, а также особенностей чемпионов вашей команды и команды противника. Тем не менее, развить скилл прогнозирования игры с помочью мини-карты не удастся, если не начать это делать прямо сейчас.

Свободный обзор

Как и предыдущий пункт, возможность свободного обзора является важным критерием оценки происходящего во время катки. По умолчанию, в игре камера закреплена за персонажем, что привносит в вашу игру ряд ограничений. Первым делом отключайте эту функцию нажатием клавиши «Y», так вы сможете следить за тиммейтами и противниками, которые находятся в их поле зрения.

Пингование

Т.е. помечайте на карте важные события, оповещайте об угрозах и сообщайте о своих намерениях. Напомним, что игра командная, и если вы заметили вражескую засаду, стоит предупредить об этом свою тиму, указав опасный регион на карте. За маркирование зон на карте отвечают клавиши "G" и "V", но не стоит с этим переусердствовать, что бы лишний раз не отвлекать товарищей.

Игнорирование чата

Для общения и слаженной игры достаточно функций маркировки или пингования мини-карты, а текстовый чат бывает очень малоэффективным, а порой даже приводит к плачевным последствиям. Не стоит отвлекаться на печать текста или команд - используйте маркировку карты. Более того, в чате не всегда вы встретите доброжелательных игроков, избавиться от раздражающих сообщений можно с помощью команд "/mute" или "/ignore" + ник игрока. Заблокировать чат таким образом можно не только с союзниками, но и с противниками.

Использование быстрой атаки

Использование умений вашего чемпиона нуждается в усовершенствовании. Если ранее, для активации способности вам приходилось юзать клавиши "Q", "W", "E", или "R" + левую кнопку мыши на противнике, что отнимает драгоценное время во время схватки, то более продвинутым игрокам стоит научиться использовать функцию быстрой атаки. Включите данную функцию в настройках игры, и после активации способности она тут же применится в области вашего курсора. Такое умение требует постоянной концентрации на курсоре, что бы ваша ульта не улетела в неизвестном направлении, однако освоив эту технику, вы существенно улучшите свои показатели игры в целом.

Движение и атака

Используя быструю атаку, вы освободите левую кнопку мыши для более эффективного ее использования - передвижения и атаки. Таким образом ваш чемпион будет останавливаться и атаковать ближайших противников.

Убийство миньонов

Финальный удар по миньонам добавляет силы вашему чемпиону. Следует научиться следить за уровнем здоровья крипов и наносить последний удар в необходимое время. В будущем вы наловчитесь настолько, что сможете манипулировать целыми волнами миньонов.

Игнор Барона Нашора и Дракона

Новичкам не следует соваться к боссам на карте, даже если вся вражеская команда мертва. В таком случае, начинающим лучше заняться пушем и разрушением башен, так вы поможете своей команде больше.

Использование тотемов

Грамотно используйте тотемы, которые позволят вам видеть то, что происходит на скрытом участке карты, в то время как вы находитесь на лайне. Особое внимание стоит уделить местам у входа/выхода из леса и подходам к реке. Саппорты же, предпочитают Видящий камень и всевидящую лупу, которая позволяет находить скрытых наемников.

Have fun!

И самое главное! В процессе игры важно научиться получать фан, удовольствие от процесса. Учиться всегда сложно, но в игре это делать много веселей! Удачи на полях Правосудия!

Столько раз уже слышал это слово — скилл. Первоначально, когда играл в танки WOT. Потом, когда стал играть в покер. И везде этот скилл, скилл, скилл… Постоянно о нем везде упоминается. Слышал подобные фразы: многое в этой игре зависит от скилла игрока; нужно прокачивать свой скилл; какой у тебя скилл; это скиловая игра; подобная игра не зависит от скилла»; и прочие подобные. И незнание ответа не заставило меня даже задать вопрос в Гугле или Яндексе – «что такое скилл?». А ответ он все равно приходит. Рано или поздно. Хотя лучше всегда стараться узнать об интересующей теме пораньше или даже сразу.

Скилл – это собирательное понятие, включающее в себя мастерство человека (игрока) в определенной сфере, состоящее из знаний, умений, навыков, а также его физического и психического состояния в момент действия или принятия решения (в момент игры). В этом определении кроется ответ на наш вопрос. По сути, скилл – это профессионализм или мастерство.

Командный скилл – это совокупный (суммарный) скил всех игроков команды.

Скилл происходит от английского слова « skill» — что означает, мастерство, умение, способность, навык, талант.

Примеры английских слов, связанных со скиллом:

  • communicative skills - коммуникативные умения;
  • practical skill - практический навык;
  • driving skill - водительское мастерство;
  • diplomatic skill - дипломатический талант;
  • communication skills - коммуникативные способности.

Жалко, что в школе, а потом в университете я изучал немецкий язык, а не английский. Его все-таки знать намного важнее. Хотя я и немецкий знаю еле-еле…Но в статье не об этом, а о скилле.

Чтобы лучше понять, что такое скилл, разберемся с ним поподробнее на нескольких примерах. Мне кажется, что его можно использовать где угодно, где есть определенная деятельность, зависящая от навыков и знаний человека. А не только в сфере компьютерных игр, где он получил большое распространение.

Скилл на примере покера определяется следующим:

  • знанием игры в тот вид покера, в который играешь (лично я играл и иногда играю в безлимитный холдем в СНГ – а есть еще игра в КЭШ, Турниры, есть еще Омаха и другие виды покера);
  • знанием математики покера;
  • знанием того, как оптимально сыграть в тот или иной момент, и умение сыграть так, как нужно;
  • психологической устойчивостью и невосприимчивостью к тильту;
  • способностью к мультитейблингу;
  • физическим состоянием и способностью долго играть в покер (усидчивостью);
  • наличием хорошего компьютера (возможно, что даже наличием нескольких мониторов), удобной мышки и быстрого Интернета;
  • наличием статистики на игроков (hud) и умением ее использовать оптимальным образом;
  • знанием покерных программ;
  • знанием, как играть против тех или иных игроков (регуляров, маньяков, нитов);
  • физиологическим состоянием покериста (оно зависит от правильного питания, спорта, режима дня, сна);
  • прочими навыками и знаниями.

Скилл на примере игр в танки WOT определяется следующим:

  • знанием и умением играть на том или ином танке;
  • знанием и умением пробивать тот или иной танк;
  • наличием хорошей техники (мощного компьютера) и удобной мышки;
  • наличием хорошего Интернета, который не зависнет в ответственный момент;
  • установленными разрешенными модификациями (модами), которые помогают лучше играть и видеть различную статистику, особенно данные на других игроков;
  • физическим и психическим состояние геймера;
  • знанием игровых карт и их самых лучших мест для нанесения урона, для укрытия и для засвета врага;
  • опытом (обычно, чем больше игр провел – тем больше шансов сыграть в следующий раз еще лучше);
  • прокаченностью экипажа танка;
  • наличием установленного оборудования на танк (например, стереотруба, маскировочная сетка и прочими);
  • прочими навыками и знаниями.

Скилл вебмастера определяется следующим:

  • знаниями по тому, (например, нужно знать CMS, с которой работаешь, и разбираться в html коде);
  • умением создавать сайты и настраивать их работу;
  • умением , либо ;
  • умение покупать ссылки и отбирать для этих целей качественные площадки;
  • умением и знаниями о том, как это делать;
  • умением ;
  • умением программировать;
  • умением создавать тему (шаблон) для сайта, либо работать с покупной темой (шаблоном, дизайном);
  • разбирательством в работе тех или иных плагинов;
  • пониманием того, где и как искать нужных фрилансеров;
  • умением работать с электронными платежными системами;
  • прочими навыками и знаниями.

Скилл на примере Доты

Есть игры, в которых скилл определяется немного по-другому. Например, скилл в Доте определяется не навыками самого человека, а уникальным умением каждого игрового персонажа. Герой в Доте и сходных с ней игр способен сражаться с помощью своих умений (магических заклинаний). У каждого персонажа данные умения индивидуальны и именно их и называют скиллами.

Думаю, что нормально разъяснил понятие скилла на примерах, а также дав ему определение. Если считаете, что что-то пропустил, то можете дописать об этом в комментариях ниже. Буд рад его прочитать.

На этом всё. Всех благ! И учите английский!

Наверное нет игрока, который бы не хотел научиться играть в любимую игру немного лучше, а множество геймеров спят и видят себя в виде профессионалов. Наверняка и Вам иногда хотелось бы стать лучшим игроком на любимом паблике, быть лучшим игроком в своем клане, зная, что без Вас не станут играть КВ. Вы уже можете представить себя в этой роли: вот Вы входите на сервер, Вас встречают с уважением и даже трепетом, каждый хочет заполучить Вас в свою команду, а противники вздыхают с сожалением, им предстоит нелегкая ноша - иметь Вас в противоположной команде.

И вот Вы открываете раунд, враги так и падают пачками вокруг Вас, хедшоты разлетаются влево и вправо. В глазах противников страх и зависть, в глазах членов команды уважение. Но мечты развеиваются, Вы снова слили раунд, не смогли разминировать бомбу, не спасли залогов, а под конец еще вражеский снайпер снял Вас метким выстрелом непонятно откуда. В такие моменты иногда продолжать игру становится почти невозможным и Вы со злостью и руганью вбиваете "quit" в консоле и покидаете игру.

Со всеми хоть раз бывало, не стоит отчаиваться. Главное помните, что в профессионализме и высоком уровне владения мастерством игры, как и собственно в любой другой области, нет волшебства. Скилловыми игроками не рождаются, ими становятся. Все, что лежит между Вами и профессионалом - лень и отсутствие должного упорства и мотивации. Не существует "игроков от Бога", исключительного природного таланта, делающего какого-то игрока превосходящим над другими. Все, что необходимо для улучшения своего скилла и достижения новых рубежей - практика. Но не простая практика, а практика с умом.


Начнем с самого начала. Предположим Вы новичок, только что скачали и установили Кс 1.6 русская версия и вот собираетесь начать игру. В первую очередь рекомендуем пока даже не пробовать игру онлайн, то есть в интернете, а вместо этого запустить раунд с ботами. Для этого выбираем пункт "Новая игра" и не забываем включить ботов при создании сервера.

Так же полезным будет в настройках выставить время заморозки 1 или 0 секунд, выбрать начальный капитал в $16000, ограничить количество слотов на карте до 20ти, а так же немного настроить конфигурацию самого клиента. Для этого откройте консоль и впишите значения:

hud_fastswitch 1
cl_dynamiccrosshair 0


Так же в настройках рекомендуем выбрать маленький размер прицела. Отметим, что чувствительность мыши лучше по началу лучше прописывать наименьшею, это позволит улучшить точность наводки прицела. Однако здесь так же много зависит от начальной скорости Вашей мыши. Поэтому значение может варьировать от 1 до 3.5. Рекомендуем sensitivity 2.5. Привыкнув к игре получше и почувствовав себя увереннее в руках с винтовкой или пистолетом, можете прибавить чувствительность, что позволит Вам быстрее реагировать на появившеюся опасность.

Кстати сложность ботов при создании новой игры по началу тоже рекомендуем ставить на "легкую". Сейчас главным для Вас является изучение и познание задачей и целей игры на различных картах, а так же знакомство с управлением, физикой, стрельбой и движком в целом. В детали пускаться мы не будем, однако скажем, что полезным для тренировки стрельбы являются aim_ карты, которые можно легко скачать в интернете. Скачивайте карты для конкретного оружия и тренируйте этот навык с ботами, постепенно увеличивая сложность ботов.


Если Вы уже не новичок, неплохо ориентируетесь в игре, с ботами Вам уже давно скучно, но все еще не поспеваете за навыком многих игроков на серверах из своего Избранного, речь пойдет уже конкретно об улучшении уже имеющегося навыка. Скорее всего Вам еще далеко до уровня, на котором игроку не остается ничего, кроме затачивания скилла и регулярных тренировок для поддержания точности стрельбы. Поэтому давайте сначала разберемся в чем Ваши слабые стороны и, как можно их улучшить.

Возможно, что прежде чем как отправляться на aim_ сервера для улучшения стрельбы, Вам необходимо лучше разобраться в существующих тактиках, само знание которых может значительно улучшить Ваш счет в табло даже в случае, когда с Вашей точностью имеются небольшие проблемы. Начнем с самых банальных ситуаций, а затем рассмотрим более детальные и редкие.

Во-первых, всегда не забывайте, что помимо пистолета и автомата у Вас имеется нож, который имеет очень неплохое тактическое применение в подходящих случаях. Важным моментом является возможность моментального убийства противника одним ударом со спины. Именно использование ножа сделает это наиболее незаметно, как для жертвы, так и для окружающих сил врага. Убийство с ножа происходит почти бесшумно, а в случае, когда вокруг раздаются выстрелы и свистят пули, Ваш фраг останется совершенно незаметным со звуковой точки зрения.

Так же заметим, что имея дела с возможностью убийства противника незаметно важно как раз таки оставаться незамеченным в идеале до совершения решающего удара или выстрела. Если жертва находится на слишком далеком расстоянии от Вас, чтобы воспользоваться ножом, но визуально ничего не мешает для чистого выстрела, не спешите. Постарайтесь прицелиться как можно более точно в голову враг и только тогда спустите курок. Однако не тратьте слишком много времени, иначе Вы рискуете быть замеченным либо этой потенциальной жертвой, либо другим противником.


В ситуациях, когда шагов противника не слышно и в целом вокруг воцарилась тишина, особенно в помещении, передвигайтесь с зажатым shift-ом. В противном случае Вы станете отличной мишенью для затаившегося врага, точно определившему Ваше приближение или местоположение по звуку Ваших шагов. Заметим здесь же, что не смотря на то, что такая "тихая" или "бесшумная" тактика способна принести Вам немало фрагов, никогда не перебарщивайте, особенно в минуты, когда от Вас ждут действий.

Например, когда у Вас в руках бомба или пришло время её обезвредить. Слив таким образом раунд, Вас назовут "крысой" и будут в общем-то правы. Короче говоря всегда имейте в виду интересы команды, ведь Контр-Страйк 1.6 это командная игра. И победа команды - Ваша победа. Если Вам особенно полюбилась бесшумная тактика или Вы решили заняться её тренировкой выбирайте команду, от которой требуется везти более скрытную игру, например охранять заложников или место закладки бомбы. Мало смысла заходить за террористов и прятаться за углами, когда от Вас требуется заминировать точку А.

Разберем еще некоторые моменты, знать которые полезно. Во-первых, не стоит забывать о своем денежном капитале, иначе не сложно слить средства на что-нибудь ненужное и остаться без нормальной винтовки, брони или патронов. И так, рассмотрим типичные ошибки при закупке. Стандартный вариант, зашли за КТ, имеем стандартные $800, не думая жмем B+A (авто-закупка) и получаем полную обойму в USP и отсутствие бронежилета. Нет смысла докупать его - денег не хватит.


Правильным вариантом последовательности закупки здесь является O-1, B-7 (ни в коем случае не B-7, O-1 или B-A). Таким образом Вы сначала купите броню, а затем на оставшееся докупите почти максимальное количество магазинов для пистолета. Как видите сами, разница огромная, а ошибка такая простая и так часто допускаемая. В случае, если Вы играете за террористов и решили оставить себе глок, можете не боясь нажимать B-A - сократит время на закупку, а броня и патроны будут Ваши.

Еще одной популярной ошибкой является бессмысленная докупка брони, когда её остается еще достаточно. Нужно понимать, что процент оставшейся брони никак не влияет на её эффективность, поэтому приобретать новый бронежилет или шлем нужно только в том, случае, когда Ваш cevlar на исходе, то есть, когда у Вас остается менее 20% брони. Сэкономив таким образом можно купить что-то более полезное, например более убойный пистолет или ручную гранату.

Так же заметим, что не стоит покупать то, чем пользоваться не умеете или не до конца уверены, что оно Вам требуется. Например, дымовую гранату стоит приобретать только в случае, когда она на самом деле необходима и входит в план Вашей тактики раунда. Допустим, есть уверенность что на центре дежурит Авпшник, а задача проскользнуть мимо, не рискуя жизнью. В ином случае, не тратьте зря деньги. В этот же список можно легко занести очки ночного видения, которые требуются редко, а применяются еще реже.

Денежный момент разобрали, теперь расскажем о некоторых особенностях и возможностей, а так же некоторых удобных игровых багах. Иногда случается, что от Вашего скорости может зависеть успех целого раунда, говоря короче, Вам необходимо ускорить скорость Вашего передвижения. Лайф-хак: скаут в руках легко поможет справить с этим заданием. Приобрести его можно, как за ТТ так и за КТ, а перемещаться с ним Вы будете на целых 10 юнитов быстрее, чем с ножом или пистолетом, которые кстати имеют одинаковую скорость передвижения, не смотря на заявления некоторым, что с ножом Ваша скорость быстрее.


Кстати, рекомендуем Вам всегда передвигаться с пистолетом в руках, нежели чем с ножом. Причина проста: Вас будет сложнее застать в расплох, сумеете сразу же открыть ответный огонь. Даже с глоком, если и не получиться положить врага моментально, сможете притормозить его, что позволит успеть переключиться на автомат и добить бедолагу. Нож не даст Вам дополнительно скорости, как уже сказано выше, зато помешает вовремя среагировать на появление противника.

На некоторых картах, таких, как например de_cpl_mill существуют интересные баги, позволяющие выполнить специальную подсадку из тунеля, за счет которой Вас выбросит на поверхность прямо через асфальт. Делать такие подсадки необходимо вдвоем. При этом Вам будет необходимо залезть на присевшего над точкой бага товарища по команде и одновременно с ним выполнять прыжки, пока Вы не окажетесь по ту сторону потолка.

Нужно отметить так же, что достаточно интересным "лайф-хаком" в кс является падение в воду. Независимо от высоты падения любой уровень воды, пускай 2 миллиметра способствуют Вашей полной сохранности. Иными словами, упав с крыши дома в небольшую лужу внизу Вы не потеряете ни один процент здоровья. Кстати, по поводу падений с высоты, существует еще один баг, но он требует долгих тренировок и далеко не всегда удается.

При падении с любой высоты необходимо зажать duck, а затем перед самым приземлением, отпустить и резко нажать прыжок. Если успеете - Ваше здоровье не пострадает. Можете потренироваться, но как уже заметили, получается не у каждого и не всегда. По поводу лестниц: вместо того, чтобы подниматься или спускаться только за счет клавиш "вперед" и "назад", зажимайте дополнительный стрейф влево или вправо в зависимости от направления движение и Вы увеличите Вашу скорость перемещения вдвое.




И так, советов пока что достаточно. Отметим, что применяя их, Вы уже будете чувствовать себя увереннее и неплохо улучшите свой счет, однако следующий пункт является пожалуй критическим для достижения следующего уровня навыков. Речь идет о натачивании точности - главной составляющей особенностью любого профессионального игрока.

Для тренировки меткости Вам потребуется только практика, упорность, мотивация и подходящие для этих целей карты. Практиковаться рекомендуется каждый день, но в разумных пределах. Более четырех часов подряд практиковаться смысла нет, так как за это время Вы успеете слишком утомиться. Советуем начинать практиковаться час или полтора в день, при этом подходя к практике серьезно, со старанием.

От расслабленной игры скилла Вы не наберетесь, так что научитесь сосредотачиваться во время тренировки. Со временем можно постепенно увеличивать время практики, но, как уже упоминалось выше, более четырех (в некоторых случаях пяти) часов тренироваться смысла не имеет. Теперь перейдем к выбору карт и серверов.

Думаем уже понятно, что затачивать меткость необходимо с реальными людьми, а практика будет наиболее полезной, если среди игроков имеются достаточно скилловые личности. Для тренировки совершенно не подходят паблики (особенно 32 слотные), КСДМ, ГанГейм и другое мясо. Зато отлично подойдут нам сервера с картами aim_. В идеале, нужно затачивать оружие по-очередно.

К примеру на одной карте уделить время usp (aim_usp), на другой поупражняться с deagle (aim_snow_deagle), на третьей попробовать автоматы ak47 или m4a1. Удобство aim_ карт в том, что их предназначением является тренировка меткости (aim - англ. Меткость). Что касается awp, здесь опять же существует целое море awp_ карт, на коих единственным оружием является awp и нож - большинство из них отлично подойдут для тренировки этого навыка, а так же для практики тактики Fast-Zoom (фаст-зум).

Если Вы не с ней не знакомы, фаст-зум хорошо применим для быстрого поражения противника из awp. С виду использование этой тактики похоже на стрельбу из снайперской винтовки без зума, однако в этом и состоит её важная часть. Когда у Вас в руках awp и Вы заметили по близости врага перед Вам появляется выбор: включить зум, потеряв на это время или же попытаться сразить врага не включая зума. В первом случае Вы потеряете достаточно времени, которым может воспользоваться враг, открыв по Вам огонь, а во втором Вы просто напросто не попадете в цель.

На выручку приходит третий вариант: фаст-зум. Задача состоит в том, чтобы включая зум (правая кнопка мыши) не дожидаясь его появления совершить выстрел. В этом случае Вам не придется тратить время на появление зума, а пуля полетит точно в цель. При этом однако, Вам необходимо обладать по-настоящему профессиональной меткостью, чтобы направить пулю точно во врага не имея прицела.

Помните, что прицел находится ровно посередине экрана. Регулярные тренировки помогут Вашему глазу привыкнуть к этому и тактика фаст-зум станет Вашим лучшим другом как на awp_ картах, так и на любой из классических. Навык ножа так же всегда выручит Вас в сражениях в рукопашную, а карты формата 35hp_ станут отличным полигоном для Ваших тренировок.

Как уже было сказано выше, подходите к тренировкам серьезно, не ленитесь, упорствуйте и не перетруждайтесь лишнего. Следуйте нашим советам и уже в скором времени Вы ощутите первые результаты. Главное, не бросайте тренировок. Игра на пабликах ухудшает Ваш скилл, а не способствует его улучшению, не забывайте про это. Иногда можно разбавлять регулярные тренировки дуэлями (желательно с высокоскилловыми игроками), это тоже способно принести Вам неплохой опыт.

Главное, верьте в себя, поставьте цель и добивайтесь её, ничего не дается легко, но через практику, труд и старание всегда достигается большее, чем изначально планируется. Желаем Вам успехов и верим, что у Вас все получится.