Икс крыл. Scum and Villainy — новая фракция Star Wars X-Wing

07.02.2024

На повестке дня вопрос: как начать играть? Казалось бы — берёшь и играешь. Но нет, мы не ищем лёгких путей и страдаем графоманией, поэтому вот подробная инструкция.

Шаг 1. Стартер

Кем, как и как часто вы бы ни решили играть, стартер — это то, что вам понадобится в любом случае. Помимо миниатюр для двух фракций (две для Империи и одна для Повстанцев) содержит:
1) шаблоны манёвров (то, за счёт чего осуществляется механика движения кораблей)
2) линейка измерения дистанции (измеряет дистанцию)
3) кубы (специально обученные восьмигранные кубы, с помощью которых вы атакуете и уворачиваетесь)
4) колоду карт повреждений (показывает, как сильно вас постукали)
5) жетоны препятствий (местный террейн)

Если первые 3 пункта можно приобрести отдельно за баснословные суммы, жетоны препятствий можно найти в коробке с Imperial Raider’ом, то колоду повреждений больше негде взять.
Сейчас существует два вида стартера:
— обычный
— The Force Awakens Core Set приуроченный к выходу «Пробуждения силы» , отличается тем, что вместо моделек кораблей из Оригинальной Трилогии содержит модельки аналогов из «ПС» и исправленную (читай: более сбалансированную) колоду повреждений, ну и ещё по мелочи.

The Force Awakens Core Set приуроченный к выходу «Пробуждения силы»

Какой выбрать — дело вкуса.

Ну, и не забудьте про изучение правил, которые вы найдёте всё в том же стартере.

Лайфхак №1: для начала, можно обойтись без личного стартера и договариваться с оппонентами, чтобы использовать их наборы, или купить один стартер на двоих (как изначально было задумано создателями). НО, для вашего же удобства и начала турнирной карьеры, заиметь собственный стартер всё же придётся.

Лайфхак №2: Миниатюры ненужных фракций из стартера всегда можно поменять/продать тому, кому они подходят (например, ни один имперевод не откажется от пары лишних тай-файтеров).

Шаг 2. Выбор фракции

Сейчас в игре существуют 3 фракции:
— Rebel Alliance (включает в себя подфракцию Resistance)
— Galactic Empire (включает в себя подфракцию First Order)
— Scum & Villainy

Rebel Alliance — Повстанцы

Rebel Alliance — Повстанцы, те самые добряки, летающие в основном на всевозможных колымагах, гражданских и грузовых судах, к которым приварено военное оснащение. Конечно они имеют на вооружении и чисто военные и при том уникальные разработки (тот же X-wing или A-wing), но на мой взгляд, их прелесть именно в этой романтике ржавой и собранной на коленке армады, в отчаянной попытке побороть огромную военную машину Империи.
В основном Повстанцы располагают толстыми, прочными, с обилием щитов, дорогущими (в игровых очках), имеющими скудный набор действий, кораблями. Имеют большое количество разнообразных слотов улучшений и, как следствие, более гибкие возможности закачки каждого корабля. На столе вы редко увидите больше 2-4 повстанческих кораблей (если вы любитель извращений, то можно впихнуть в ростер 6 голых A-wing’ов или 8 Z-95).

Galactic Empire — Первая Галактическая Империя

Galactic Empire — Первая Галактическая Империя, тёмная сторона силы, убийство младенцев, жизнь за Императора, вот это всё. Строгость, унификация, отточенная схема военных действий. Империя активно использует «сворм-тактику», ибо обладает множеством дешёвых, манёвренных кораблей. Эти корабли имеют более богатые наборы действий, но менее скудный простор для апгрейдов, что вынуждает их приспосабливаться к текущей ситуации на поле боя, не завися так сильно от изначальной закачки, как Повстанцы. 6-8 кораблей на столе для империи обычное дело.

Scum & Villainy

Scum & Villainy — отбросы и злодеи, или по-простому — Скамы. Шайки наёмников и охотников за головами, пиратов и контрабандистов (да-да, Боба Фетт здесь, у Империи тоже, но здесь то лучше). Параметрами, принципами работы кораблей и тактикой похожи на Повстанцев, и даже имеют несколько тех же моделей, что и у борцов за справедливость. Обладают уникальными видами улучшений.

В целом, в игре есть баланс, а все отличия фракций, по большей части, эстетические. Каждая сторона обладает большим модельным рядом кораблей различного назначения. У Империи есть большие, мощные, дорогие корабли, а повстанцам можно собрать сворму, если хочется. Так что выбор фракции — это дело вашего вкуса и идеологии.

Шаг 3. Покупка армии.

Выбрав сторону конфликта в Гражданской Галактической Войне, начинайте изучать модельный ряд и прикидываете, какие корабли хотите иметь (а какие некрасивые и ваще). В стандартный формат игры на 100 очков влазит, как я писал выше, 2-4 корабля у Повстанцев и Скамов, и 2-8 кораблей у Империи, так что, для начала, пока вы вникаете в суть, вам будет достаточно иметь небольшое кол-во боевых единиц.

Шаг 4 (для любителей, можно пропустить). Покрас.

Без паники, модели продаются собранными и покрашенными. Заводской покрас в основном симпатичный, играть можно, но встречаются отвратительные экземпляры (Lambda-class Shuttle, например). Плюс, абсолютно у всех моделей не покрашены двигатели (у YT-1300, например, голый серый пластик).
Хотите по беку раскрасить Красную Эскадрилью X-wing’ов? Изобразить TIE-Phantom в инвизе? Нанести на борт количество сбитых таев? Пожалуйста, как и в любой игре с миниатюрами простор для творчества ограничен только беком. Кастомизация тоже не запрещена (ну как не повернуть B-Wing на 90 градусов?), главное, чтобы это не мешало игровому процессу.


Шаг 5. Составление ростера.

Как и в любом варгейме, составление ростера — это половина игры. По моему убеждению, это ещё и половина удовольствия от игры — постоянно составлять новые комбинации и тактики, и проверять их на деле.
К сожалению, как и везде, наблюдается такая тенденция, что большая масса игроков задротит на павер, смотрит ростеры победителей последних турниров и бесконечно копирует их. В результате постоянно играют одни и те же 2-3 корабля в одной и той же закачке. Не делайте так. Проявляйте фантазию и тактическое мышление (ведь игра про это), постоянно привносите в игру что-то новое.

Общепринятый официальный формат битвы — 100 очков. Все турниры проходят в этом формате. А так, с оппонентом можете договориться на любое кол-во очков.
Так же существует официальный формат «Эпик» на 300 очков, но там есть свои нюансы в правилах.
Ростеры лучше составлять дома, заранее, а не тупить часами в карточки у игрового стола.
Для простоты и удобства существуют сквад-билдеры (

Название: T-65B X-Wing (Space Superiority Fighter)
Производитель: Incom Corporation
Размер: 12,5 метра.
Скорость: 80 MGLT, 1050 км/ч в атмосфере, гипердрайв Koensayr R300-H 1 класса
Экипаж: 1 человек, 1 дройд-астромех
Груз: 110 кг
Вооружение: 4 Taim & Bak KX9 лазерные пушки, 2 Krupx MG7 установки по запуску протонных торпед
Защита: генератор защитного поля Chempat (50 SBD), обшивка усиленная титаниумом (20 RU)
Описание:

X-wing T-65 стал последней разработкой компании Инком Корпарешейн (Incom Corporation) перед национализацией компании Империей. Возмущенные незаконным поведение Имперских властей разработчики Инкома решили принят сторону Восстания. Им удалось захватить планы и прототипы своего нового истребителя. Предательство конструкторов стало большой потерей для Империи и дало Альянсу некоторое техническое превосходство в этом классе кораблей. В скором времени повстанцы начали производить X-wing’и для своего флота.

Одной из причин небывалого успеха T-65 называю его необычною концепцию и дизайн. Обычно двойные крылья корабле находятся в закрытом положении но при входе в атмосферу или в бою они открываются образуя характерное „X“, которое и дало кораблю его имя. На концах крыльев расположены Taim & Bak KX9 лазерные пушки, способные вести огонь как и одновременно так и по отдельности. К вооружению истребителя также относятся две Krupx MG7 пусковые установки протонных торпед, расположенные в фюзеляже. Люк Скайвокер использовал торпеды этого типа для уничтожения Звезды Смерти.

Другой идей улучившей корабль стало решение разработчиков использовать управление схожее с глайдером T-16 Skyhopper. Многие пилоты Восстания были родом из Внешних Территорий и чаще всего имели опыт вождения глайдера. Эта особенность помогла многим пилотам освоить новый истребитель без больших проблем.

Как и многие другие истребители X-wing нуждается только в одном пилоте. В дополнение позади кабины находится специальный R2 дройд-астромех, которые перенимает многие задачи ко-пилота: навигация, отслеживание целей, контроль повреждений. В случаи аварии R2 может вести корабль сам. В памяти дройда может хранится до 10 координат для прыжка в гиперпространство.

Одной из сильных сторон X-wing’а являются его высокие оборонительные качества. Корпус усиленный титаниумом хорошо защищает пилота, а генератор защитного поля позволяет кораблю выдерживать несколько прямых попаданий. Мелки повреждения могут быть починены дройдом-астромехом. На корабле также находится автоматическая система катапультирования, которая может спасти пилота в случае уничтожения корабля.

На истребителе установлен довольно мощный генератора Novaldex 04-Z, которые производить достаточно энергии для щитов и оружия. Хотя X-wing не так быстр и маневрен как имперские Tie Fighter’ы, но зато он несет на борту гипердвигатель Koensayr R300-H и автономную систему жизнеобеспечения.

Эскадрильей X-wing’ов идентифицируются разноцветными полосками на крыльях. Во время Битвы при Явине Люк Скайвокер имел обозначение Красный Пять и нес на крыльях 5 красных полос. После уничтожения Звезды Смерти Люк Скайвокер и Ведж Антиллес, как единственные выжившие из Красной группы, организовали новую Эскадрилью Бродяг (Rogue Squadron).

X-КРЫЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

(X-Wing Starfighter)


Основной звёздный истребитель Альянса повстанцев и один из самых совершенных однопилотных звездолётов. X-крылый истребитель получил своё название за сдвоенные крылья, которые во время сражения могут раздвигаться в косой крест, что увеличивает поле обстрела. Наряду с четырьмя мощными лазерными пушками, X-крылые истребители оснащены протонными торпедами, защитным полем, гипердвигателем и астромеханическим дроидом. X-крылый истребитель - любимый летательный аппарат Люка Скайуокера, именно в его кабине находился юный джедай, когда взорвал в битве при Явине первую "Звезду смерти".

Полное название: X-крылый космический истребитель T-65B корпорации "Инком".

Размер: 12,5 метров длиной.

Скорость: 80 MGLT, гипердвигатель 1 класса "Коэнсейр R300-H" (Koensayr), или 1050 км/ч в атмосфере.

Вместимость: 1 пилот, 1 астромеханический дроид и 110 килограмм груза

Вооружение: 4 лазерные пушки "Тейм и Бэк KX9" (Taim & Bak) и 2 пусковых установки для протонных торпед "Крапкс MG7" (Krupx).

Защита: генератор защитного экрана "Чемпат Защитник" (Chempat "Defender" deflector-screen), генератор защитного поля "Чемпат" и корпус из усиленного титанового сплава.

Подробное описание

X-крылый истребитель T-65 был последним звездолётом, разработанным корпорацией "Инком" до того, как она была национализирована Империей. Недовольные внезапным захватом имперцами "Инкома", ведущие инженеры решили дезертировать. С помощью повстанческих коммандос создатели X-крылого истребителя сбежали из "Инкома" и присоединились к Восстанию вместе с чертежами и опытными образцами нового истребителя. Их побег стал большой потерей для Империи, а для повстанцев обратился первым значительным технологическим прорывом. Альянс начал производить X-крылые истребители в небольших количествах, и звездолёт быстро доказал своё право называться одной из самых эффективынх военных машин в галактике.

Необычное решение крыльев T-65 часто считают причиной успеха истребителя. Спаренные крылья остаются сложенными во время обычного полёта в космосе, однако могут раскрываться во время сражения и входа в атмосферу. На конце каждого крыла установлена мощная лазерная пушка "Тейм и Бэк KX9", которые могут стрелять поодиночке, одновременно, парами или в любом другом режиме.

Звездолёт также вооружён двумя пускателями протонных торпед "Крапкс MG7", установленными у середины корпуса истребителя. Каждый пускатель заряжен тремя протонными торпедами, такими же, какие Люк выпустил в вентиляционную шахту, чтобы уничтожить первую "Звезду смерти".

Другое проявление гениальности в конструкции T-65 - преднамеренное использование почти такого же пульта управления, как на хоппере T-16 и подобных аэроспидерах. Большинство пилотов Альянса были набраны на пограничных планетах, где они оттачивали своё мастерство на таких недорогих и прочных машинах, как хоппер. Увидев знакомые пульты управления, молодые пилоты (например, Люк, Биггс Дарклайтер и Джек Поркинс) очень быстро привыкали к своим новым истребителям.

Как и большинство других истребителей, X-крылый рассчитан только на одного пилота. Однако за кабиной пилота расположено гнездо для астромеханического дродида серии R2 "Промышленного приборостроения", который выполняет многие функции второго пилота. В полёте и в сражении дроид отвечает за астрогацию и аэронавигацию, следит за повреждениями и соблюдением курса. В случае крайней необходимости R2 может взять на себя управление кораблём. Все астромеханики, приписанные к X-крылым истребителям, держат в памяти до 10 гиперпространственных координат на случай отступления или другой необходимости выйти в гиперпространство.

Одно из самых ценных качеств X-крылого истребителя - его надёжность. Обшивка из усиленного титанового сплава, генераторы защитного экрана и защитного поля "Чемпат", а также транпаристистальной фонарь кабины позволяют истребителю перенести несколько попаданий без существенного ущерба. Мелкие неисправности, вызванные вражеским огнём, могут быть исправлены астромехаником за несколько минут. Вместе с тем, в случае серьёзных повреждений, пилот может задействовать систему катапультирования.

Помимо прочих полезных устройств, на X-крылый истребитель устанавливается энергетический генератор средней мощности "Новалдекс 04-Z" (Novaldex), благодаря которому защитные поля и вооружение звездолёта работают на полную мощность в течение большинства сражений. Хотя X-крылый истребитель не настолько быстр и манёвренен, как его главный противник, имперский истребитель TIE, он оснащён полноценной системой жизнеобеспечения и надёжным гипердвигателем "Коэнсейр R300-H", в то время как у TIE эти жизненно важные системы отсутствуют.

X-крылые истребители, составляющие эскадрилью, носят на крыльях разноцветные полосы. Например, на крылья истребителя Люка, называвшегося в битве при Явине "Красный-5", было нанесено пять красных полос. После битвы при Явине Люк предложил, чтобы он и Уэдж Антиллес, единственные выжившие из "Красной эскадрильи", переименовали свой отряд в "Эскадрилью бродяг", и это название вскоре стало во всей галактике синонимом отваги и мастерства.

За кадром

Модели X-крылых истребителей для "Новой надежды" были сделаны в масштабе 1:16. Помимо особенных истребителей, таких, как X-крылый истребитель Люка, девять моделей были изготовлены специально для взрывов. В отверствия пускателей протонных торпед, кабины, лазерные пушки и двигатели пяти моделей были вставлены кварцевые лампы. Фонарь кабины изначально был скруглённым, однако во время съёмки такие "пузыри" отражали свет. Чтобы разрешить эту проблему, фонарь сделали многогранником.

Для крупноплановых съёмок пилотов в ожесточённом сражении в конце "Новой надежды" была построена кабина X-крылого истребителя в натуральную величину. Кабина была установлена перед синим экраном на нескольких подпорках на высоте пяти метров (15 футов) над землёй. Актёры забирались в кабину и произносили все свои реплики, в то время как их снимали с разных позиций. Впоследствии Лукас использовал все эти дубли для создания окончательного варианта сцены. Для создания эффекта движения истребителя четверо ассистентов раскачивали подпорки.

Для съёмок сцены, в которой Йода вытаскивает X-крылый истребитель Люка из болота ("Империя наносит ответный удар"), были сделаны покрытые грязью модель машины и её макет в натуральную величину.



Чертежей, конечно, я не нашел - только фотографии и скриншоты. Но руки "чесались" и я решил "Постройке БЫТЬ!".
Просмотрел "гору" фоток,



выбрал несколько штук где видно детали и пропорции с разных ракурсов и приступил.
Набросал чертежик исходя из размеров: размах 1000 мм и длина 1000 мм. Импеллеров у меня нет, поэтому о копийности пока речи нет. Будет толкающий винт.

Для начала вырезал верхнюю и нижнюю обшивки фюзеляжа (крышу и днище). Фотки пропустил.

Следом вырезал шпангоуты. Угол между крыльями выбрал равным 40 градусов.
И приклеил к нижней обшивке. В середине пустил "палубу", которая будет служить и разделителем отсеков под электронику, и дополнительным "ребром жесткости".

Как сделать съемные крылья не придумал... Решил от постройки не отступать и не затягивать с ней, поэтому делал несъемные... Вот так выглядит несущий шпангоут с лонжеронами крыльев






Крылья имеют обратную стреловидность по задней кромке. Резал с таким расчетом, что бы закругленные торцы потолочки пошли "в дело" - на лобик крыла и законцовку.


Крылья из двух слоев слоев потолочки, так что режем 8 заготовок.


Разметил места под элероны и лонжероны. Хотя тут надо определиться с элеронами... Т.к. у модели не предусмотрено хвостовое оперение, т.е. отсутствует киль и стабилизатор, а значит нет и руля высоты и руля направления. Поэтому получается что это не элерон, а элевон. (За пояснения прошу профессионалов и мастеров простить меня).


Вклеил шпангоут с лонжеронами. Тут, конечно нашлась первая ошибка - надо было сначала вклеить все шпангоуты и только потом центральную внутреннюю "палубу"... Пришлось делать вырез в "палубе"...




Конечно, так будет теперь не удобно строить крылья, но что сделано, то сделано. Буду продолжать.
Собираем и вклеиваем шпангоут с поддерживающими лонжеронами (да простят меня читатели за такую формулировку).
Вырезал шпангоут, разметил положение и углы наклона лонжеронов, вырезал углебление на половину толщины лонжерона.
Отметил на лонжеронах глубину вклейки в шпангоут


Вклеил лонжероны в шпангоут
Вот такая конструкция получилась
Приклеил это дело к среднему шпангоуту фюзеляжа
На следующих снимках синяя коробочка это просто подставка. Дальнейшая сборка будет возможна и удобна только в вертикальном положении "нос в небо"




Далее собрал и вклеил мотораму. Я использую такой "слоёный пирог": текстолитовая площадка - два слоя потолочки - текстолитовая площадка. Кому-то это наверняка не понравится, но я строю так. Этот опробованый мною "пирог" и показал он себя на Цессне 150 (1200 мм размах, 1225мм длина - из-за удлиненного на 100мм носа, 530 гр. полетного веса) очень хорошо.

За качество съемки Nokia 2700 прошу прощения - альтернативы не было.

Результаты полета: сломаны лонжероны на обоих крыльях по правому борту.



Причины (предположительно): задняя центровка.
Выводы: конструкция имеет право занимать свое место среди летательных аппаратов. Необходимы винглеты для стабильности полета на виражах.

При постройке следующей модели будут учтены ошибки и недочеты. Постройка версии №2 начата.

За сим разрешите откланяться.
С уважением, Роман.

Шаблон:SW ship

Звёздный истребитель T-65 X-крыл - фантастический космический истребитель во вселенной «Звёздных войн» , производимый корпорацией Инком, был основным универсальным звёздным истребителем Повстанческого Альянса .

Характеристики

Лучший истребитель флота повстанцев. Обладающий приемлемой маневренностью X-wing имел две пары стабилизирующих крыльев, расположенных на корме корабля. Это придавало кораблю характерную форму в виде буквы «X».В некоторых ранних моделях пушки не могли вести огонь при сложенных крыльях. Однако имперский истребитель TIE Fighter превосходил X-крыл в скорости и манёвренности.

X-крыл нёс четыре лазерные пушки Тейм и Бак KX9, а также пусковые установки протонных торпед. Огонь другими типами боеголовок, например ударными ракетами, мог вестись из отдельных пусковых установок, но их монтаж требовал значительных затрат времени и усилий техников. Универсальность протонных торпед идеально подходила к разнообразию задач, выполнявшихся истребителями X-крыл. Тем не менее, в первые годы галактической гражданской войны повстанцы обладали небольшим запасом этих орудий.

Лазерные пушки X-крыла могли вести огонь в различных режимах:

  • Единичный выстрел, при котором каждый лазер стрелял отдельно;
  • Сдвоенный выстрел, при котором два лазера (по одному с каждой стороны) объединялись в пары, стреляющие по очереди;
  • Счетверённый выстрел, при котором все четыре лазера стреляли вместе, при этом лучи сходились на цели;
  • Прерывистый огонь, при котором мощность лучей понижалась, но увеличивалась скорострельность (режим добавлен в Юужан Вонгской войне).

Движение на скоростях ниже скорости света обеспечивали четыре двигателя на тяге ядерного синтеза Инком 4L4, которые позволяли развивать относительно высокую скорость как в космосе, так и в атмосфере. Корабли X-крыл, в отличие от большинства истребителей серии TIE, были оснащены гипердвигателями и способны перемещаться в гиперпространстве , что позволяло им действовать независимо. Эскадрильи истребителей могли наносить удары самостоятельно, не нуждаясь в корабле-носителе. Эта автономность подходила повстанцам, так как отлично сочеталась с их тактикой атаки и последующего быстрого отхода.

В истребителе было место для одного пилота, которому помогал дроид (например, астродроид серии R2), помещённый во внешнее гнездо, отслеживающий статус корабля и способный выполнить экстренный ремонт.

Средства управления полётом в X-крыле были идентичны системам скайхоппера T-16, воздушного спидера, также производства корпорации Инком. Этот фактор отчасти объясняет огромную популярность T-65 среди пилотов повстанческого движения - многие из них пилотировали гражданские скайхопперы до присоединения к повстанцам. Также известны такие модификации как E-крыл и B-крыл.

История

Изначально X-крыл был разработан для Империи в корпорации Инком Ворсом Вурхорианом, но вся команда инженеров перешла на сторону Повстанческого Альянса, спрятав прототипы на Фрезии . Он был прямым потомком старого Охотника за головами Z-95, построенного Инкомом и Сабпро, с учётом знаний, извлечённых из создания звёздного истребителя ARC-170. После того, как 4 уцелевших в ходе битвы при Фресии прототипа были получены Альянсом, истребители провели свой первый бой с Империей в битве при Туркане.

Во время своего существования X-крыл постоянно подвергался различным модификациям. Оригинальные T-65AC1 , применявшиеся Альянсом, вполне соответствовали своему времени, но вскоре были вытеснены моделями T-65AC2 , обладавшими лучшим ускорением. В модели T-65AC3 была улучшена радиоэлектроника, щиты и сенсоры, а T-65AC4 представила, главным образом, ещё одну модернизацию двигателя, почти сравняв корабль с перехватчиком RZ-1 A-крылом. Стоит отметить модель T-65D-A1 , где астродроид был заменён бортовым компьютером для вычисления параметров гиперпрыжков, но вскоре эта модель была признана негодной (частично из-за лёгкости саботажа). Корабль T-65T , вариант X-крыл для тренировок, заменил тренировочный Z-95XT. Также во время Галактической Гражданской войны в планах существовали звёздные истребители T-65B X-крыл, которые разрабатывались техниками повстанцев и Инкома на Мон Каламари. Предателю Ралу Шавгриму практически удалось передать планы союзным с Империей Сиенар Флит Системс, но он был пойман повстанцами.

К наиболее знаменитым случаям применения истребителя относится Битва при Явине, где X-крыл, пилотируемый Люком Скайуокером , уничтожил первую Звезду Смерти , хотя почти все остальные X-крылы, принимавшие участие в битве, были уничтожены. X-крыл, пилотируемый Веджем Антиллесом также помог уничтожить реактор второй Звезды Смерти в Битве при Эндоре при поддержке «Тысячелетнего Сокола », начав цепную реакцию, которая полностью уничтожила космическую станцию.

Планировалось, что серия X-крыл будет замещена истребителями типа E-крыл примерно через 6 лет после битвы при Эндоре, но изначальные конструктивные проблемы, связанные с размещением оружия, задержали его широкое распространение в военных силах Новой Республики. Массовое внедрение истребителей E-крыл всё же произошло (наиболее ощутимо - в Пятом Флоте), но производство моделей X-крыл продолжалось, чтобы обеспечить эскадрильи истребителей, не участвовавшие с наиболее активных действиях. Примечательным исключением являлся Разбойная эскадрилья - элитная республиканская эскадрилья истребителей, известная своим практически исключительным использованием X-крылов.

Незадолго до Юужан Вонгской войны Новая Республика выпустила X-крыл серии J, дополняющий более продвинутые и дорогие E-крылы серии III. XJ имел третий торпедный отсек там, где раньше был грузовой, увеличив количество торпед до девяти. Двигатели, лазеры и радиоэлектроника также подверглись улучшению. XJ был намного лучше старых моделей во всех отношениях и изначально выпускался для эскадрилий звёздных истребителей, пилотируемых джедаями .

Было разработано три варианта этой серии, завершившейся моделью T-65J3 : венец эволюции X-крыл. В ходе Юужан Вонгской войны была добавлена возможность вести прерывистый огонь для преодоления их своеобразной защиты. Некоторые военизированные группировки также были оснащены ранними моделями истребителей серии J (Вероятно, T-65J или T-65J2 ); более бедные группировки, а также оборонительные силы систем могли иметь X-крылы самых различных возрастов и комплектаций. Многие старые X-крылы были переоборудованы в разведывательный вариант T-65BR .

Ко времени конфликтов между Килликами и Чиссами было создано ещё два варианта X-крылов. Первый из них относился к серии XJ5, также известной как ChaseX . Второй вариант назывался StealthX . Серия XJ5 в основном использовалась т. н. «полицией восстановления галактики» - силовой структурой, созданной Галактическим Альянсом после Юужан Вонгской войны. Джедаи же склонялись к пилотированию StealthX или машин более ранней серии XJ3 . StealthX был малозаметным истребителем, обладающим пониженной видимостью как визуально, так и для датчиков, однако его можно было обнаружить по силуэту в контровом свете или по запуску протонных торпед. По описаниям StealthX меньше, чем модели XJ, которые, в свою очередь, были уже на полметра короче, чем T-65C. Также StealthX считается прямым потомком XJ3 и, скорее всего, классифицируется как XJ4.

Ко времени второго Кореллианского бунта Галактический Альянс применял в боях модель XJ6 , а эскадрилья Люка Скайуокера, состоящая целиком из джедаев, использовала только эти модели. Вскоре последовала и XJ7 , которую использовала как минимум Разбойная эскадрилья.

Существовало две разных системы идентификации серий X-крыл. Основное обозначение «T-65» было неизменным, но модификаторы версий были противоречивы. Одна из систем использовала суффикс «AC1», и цифра увеличивалась с каждой новой моделью истребителя. Во второй же системе к обозначению добавлялась буква (T-65B , T-65D , T-65J и т. д.). В общем случае считается, что это разные наименования одних и тех же моделей.

Влияние на детей

Во время галактической гражданской войны игрушечные X-крылы были весьма популярны среди детей, которые разыгрывали приключения героев Альянса. Это напоминало Войны клонов, когда дети часто играли с фигурками солдат и машин, придумывая свои версии хода войны.

Источник не указан 2115 дней ] .

Альянс Повстанцев Новая Республика

Принадлежность: Альянс за восстановление Республики, Новая Республика

Производитель: Incom Corporation

Тип: Истребитель

Экипаж: 1 человек + астромех

Длина: 12,5 метров

Скорость: 80 MGLT, 1050 км / ч

Ускорение: 16 MGLT / с

Маневренность: 75 DPF

Героическая Красная Эскадрилья, которой удалось уничтожить Звезду Смерти в битве при , была оснащена «крестокрылами». Уцелевшие пилоты эскадрильи, так как как коммандер Нарра и лейтенант-коммандер Люк Скайуокер создали Разбойную Эскадрилью. Под командованием Веджа Антиллеса, Разбойная Эскадрилья стала самой известной в галактике.

В битве при Эндоре, Ведж имел возможность оснастить свою эскадрилью или . Однако, вместо этого, он решил лететь на почтенных «крестокрылах». В той роковой битве, Разбойная Эскадрилья снова стала Красной, в четь пилотов участвовавших в бою против первой Звезды Смерти.

Разбойная Эскадрилья вскоре стала символом самого Альянса и позже сменившей его Новой Республики. Эскадрилья сыграла ключевую роль в битвах за Бакуру, Борлеас, и Тайферру. Старые капитаны крейсеров часто были недовольны обаятельными пилотами «крестокрылов» и прозвали их «Сорвиголовами».

Позже, с внедрением новых истребителей, таких как и , «крестокрыл» отошел на второй план. В конце концов после долгих лет исследований и модификаций, корпорация Инком представила современный истребитель , который вполне мог соперничать с конкурентами по классу. Старые машины T-65B были переоборудованы в T-65BRs, иначе разведывательные «крестокрылы».

Реконструированные истребители, вместо торпедных аппаратов получили современные датчики и системы коммуникации. Кроме того, эти машины оснащены сложной системой самоуничтожения, которая стирает данные с компьютера корабля, уничтожает астродроида кумулятивным зарядом, делает пилоту смертельную инъекцию и наконец взрывает барадиумный заряд, который не только разрушает «крестокрыл», но создает достаточно мощный для повреждения находящегося поблизости корабля, взрыв.

Спустя тринадцать лет после основания Новой Республики, корпорация Инком представила модель T -65D-A1, которая была заметна изменена по сравнению с другими. Для стандартизации вооруженных сил Новой Республики, генерал Ведж Антилеес приказал заменить все старые «крестокрылы» на новые, в соответствии с современными требованиями. Новая модель получила передовую компьютерную систему, которая объединила в себе все функции астродроида. Таким образом, T -65D-A1 уже не нуждался в гнезде для астромеханического дроида и управлялся одним пилотом. Управление новой компьютерной системой осуществлялось из кабины пилота, что позволяло настраивать те или иные параметры во время полета или боя.

Новые T -65D-A1, к сожалению, использовали в своих целях саботажники. Каждая новая компьютерная система, интегрированная в старые модели и являющаяся стандартной для новых, была оборудована скрытым взрывчатым детонатором. Саботаж был весьма коварным, так как детонатор активировался после выполнения компьютером определенной команды. Это сильно замедлило обновление арсенала Новой Республики и серьезно препятствовало успеху T -65D-A1.

Пытаясь предотвратить устаревание, корпорация Инком постоянно пересматривает и обновляет конструкцию «крестокрыла». Последней моделью является . Три протонно-торпедных аппарата, улучшенные показатели скорости и маневренности, усиленная броня - вот что представляет из себя модель , получившая к тому же измененный дизайн, в котором отчетливо прослеживаются черты первых Т-65. Именно этот корабль весьма популярен в Новом Ордене Джедаев.