Dead island riptide рецензия. Плюсы и минусы

22.01.2024

Aloha всем посетителям сайта сайт. С вами опять я и вдохновение, наконец, вернулось ко мне. Итак, хватит словоблудить, переходим прямиком к обзору.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли зомби погулять

Как вы знаете, Dead Island – это зомби–экшн, с упором на ближний бой. Во второй части, разрабы продолжили следовать заветам первой части, которая была очень даже не плоха. То бишь мочить зомбяков нам придётся кулаками или колющим, или режущим, или дробящим оружием, а патронами нас баловать не будут. Также, по-прежнему осталась полоска усталости, которая не даст нам махать нашими верхними и нижними конечностями бесконечно. Этот аспект игры добавляет немножко реалистичности в игру, что очень даже хорошо, но когда дерёшься с толпой разлагающихся мертвецов, жаждущих вашей плоти, ставит определённые трудности. Здоровье по прежнему восполняется едой и напитками, в экстренных случаях можно воспользоваться аптечкой.

Теперь поговорим об оружии в игре. Ножи, палки, вёсла, гаечные ключи, бейсбольные биты и другой строительно-спортивный инвентарь будет попадаться нам в огромных количествах, в отличие от огнестрельного оружия, которое почтит своим присутствием ваш инвентарь немного чаще, чем в первой части. Каждое оружие, в зависимости от класса ломается с разной скоростью, некоторое после 3-4 схваток, а некоторое и после 10 неплохо держится. Так что, нужно регулярно чинить оружие, хоть и стоимость ремонта довольно большая, перспектива остаться без оружия в бою с 10-15 мертвецами не радует. А разновидностей зомби осталось столько же, сколько и в первой части. Кстати, искусственный интеллект зомби улучшили. Теперь они злее чуть-чуть умнее чем в первой части.

Также, в игре осталась система навыков. За каждый уровень ты получаешь очко навыка, которое можно потратить сразу или оставить на потом. Вначале игры, можно выбрать с каким набором навыков можно начать игру: бой, выживание и ещё какой-то набор, название которого я, простите, забыл. Каждая способность весьма полезна, и прокачивать все три ветви навыков желательно равномерно. Кстати, у каждого героя, всего их в игре пять, есть определённая предрасположенность к некоторым видам оружия. Но несмотря на всё это, бои уже через час игры надоедают и становятся однообразными.

Обязательным элементом жанра survival horror является элемент выживания, то бишь крафтинг и собирание вещей, в той или иной степени полезных игроку. Крафтинг в Dead Island:Reptide играет важную роль, ведь большинство вещей в магазинах дороги, и придётся самому клепать то или иное оружие. В разных сумках, сундуках и ящиках покоятся деньги, металолом, ремни, гвозди и другие элементы крафтинга. Далее мы на верстаке мы, с помощью чертежа, создаём оружие или модифицируем уже имеющиеся. Например, в бейсбольную биту можно воткнуть гвозди и получится весьма неплохое оружие ближнего боя. Также, можно просто улучшить характеристики предмета за деньги, что довольно дорого. Всего каждое оружие можно улучшить четыре раза, но с каждым улучшением увеличивается и стоимость ремонта.

Переехали на другой остров

Действие игры проходит на другом острове архипелага Баное. Вирус докатился уже до другого острова, близ которого, из-за шторма, терпит крушение военный корабль, на который герои прилетели на вертолёте в конце первой части. Там их сразу берут под стражу, ведь они имеют иммунитет к вирусу, пытаются изучить, но выше упомянутый шторм портит все планы. После крушения нас находят выжившие с острова и вся сюжетная линия почти такая же, как и в первой части. Дополнительные задания однообразны, к тому же для их выполнения приходится мотаться из одной части острова в другую по несколько раз.

По острову мы можем ездить на чёртовых праворульных машинах и лодках. Правда на последних особо не покатаешься, ведь зомбяков в воде довольно много и они залезают на лодку и их приходится постоянно сбивать. А на машине можно вдоволь повеселиться, вдавить педаль газа в пол и на полной скорости сбивать зомбяков. Особенно радует кооператив. Играть можно и одному и четверым, но всё-таки с друзьями интереснее.

Всё это конечно хорошо, но абсолютно всё, что есть в Reptide, есть и в первой части. Ничего нового продолжение не внесло.

Дизайн зомбяков

О графике можно сказать немного. Движок остался тот же, графика тоже. Правда есть несколько изменений, улучшенная детализация острова и погодные условия. Лицевая анимация осталась на прежнем уровне, детализация оружия и персонажей тоже, а зомбяки по-прежнему выглядят мерзко.

Английская озвучка очень даже не плоха, русской, к сожалению или к счастью, нет. Зомби рычат довольно устрашающе, звуки ломающихся костей и разрезаемых конечностей правдоподобны. Хороший саундтрек добавляет угнетающей атмосферы в игру.

Плюсы и минусы

Плюсы

Атмосфера

Рукопашный бой

Кооператив

Минусы

Однообразие

Всё это уже было

Графика

Что же мы получили в итоге? Игра с неплохим экшном и открытым миром, с отличными боями с зомби, но с устаревшей графикой и не принёсшей ничего нового в игровой процесс со времён первой части, с отличным кооперативом, но довольно скучными заданиями.

Спасибо всем за прочтение данного текста, буду рад узнать ваше мнение по поводу обзора. Всем пока, играйте в хорошие игры.

Извините, что мало.

Попытка заработать на фанатах почти никогда не заканчивается хорошо, как для авторов подделки, так и для круга преданных поклонников, которые не прочь выплеснуть свое негодование на просторы сети Интернет. В случае с Dead Island: Riptide это верно вдвойне.

События Riptide начинаются сразу после окончания первой части. Главные герои, с трудом сбежавшие с проклятого острова, по законам самого бездарного сценария оказываются в плену у военных, чтобы вновь очутиться в компании зомби посередине океана недалеко от берегов Полинезии. Логика авторов следует законам низкопробных ужастиков, где герои совершают ошибку за ошибкой, оставляя за собой реки крови и горы трупов, чтобы спасти человечество в самом конце. Кроме известной по первой части четверки выживших, к команде присоединяется пятый участник, Джон Морган - австралийский солдат, ушедший в самоволку. События на новом острове развиваются по отработанному сценарию: герои пытаются спасти группы выживших, уничтожают тысячи врагов и пытаются сбежать из очередного кошмара.

К сожалению, смена декораций никак не влияет на игровую механику. Riptide , как и предшественник, строится на рукопашных сражениях, занудных заданиях и достаточно вялом развитии повествования. Ролевая система осталась прежней, а те, кто прошел оригинал могут экспортировать персонажа со всеми бонусами и специальными возможностями, что при наличии хорошо прокаченной ярости (ограниченный по времени режим берсека, дающий временную неуязвимость и максимальный урон) позволяет вам уничтожать даже мини-боссов и большие скопления зомби за несколько секунд реального времени. Еще одно изменение навстречу новичкам - оружие стало менее ломким по сравнению с оригиналом, а количество денег, выпадающих из противников увеличилось. В результате, при наличии хорошо прокаченного героя, вы становитесь, практически, неуязвимым, а игра, особенно в одиночном режиме, очень простой.

Сюжет продолжения лишен всякой интриги, а плоские герои и сюжетные клише сводят десять часов неторопливого повествования к тупой и безжалостной мясорубке. Впрочем, игра пытается повысить градус сложности постоянным возрождением убитых врагов и двумя новыми видами противников. Крикуны и быстрые зомби должны создать проблемы игрокам, но учитывая быструю перезарядку ярости и общую тупость искусственного интеллекта, который умело застревает то здесь, то там - это вряд ли можно назвать серьезным испытанием. Внезапно появившийся режим “Орды” с обороной убежища выживших против армии зомби должен добавить разнообразия, но криворукие создатели превращают тактическую вставку с заделыванием дырявого забора и расстановкой мин в беготню по кругу с выкашиванием толп зараженных и спасением застывших на местах поселенцев. Создается впечатление, что каждый из выживших на этом острове только и мечтает о том, как поскорее стать зомби. Это касается как миссий обороны и спасения, так и обычных заданий. Все NPC в этой игре вялые, плоские и тупые чурбаны, которые по уровню взаимодействия с игроком застряли в конце 90-х.

К счастью вам не обязательно страдать в одиночку - можно это делать в компании друзей! Здесь вас ждет больше разрывов, больше анальных переживаний. Многопользовательский режим снижает градус уныния, но вместо этого на первый план вылезают многочисленные ошибки и недоработки программистов. Незакрытые задания и сломанные игровые скрипты - это лишь самое мягкое из вознаграждений любителей истребления зомби. Часто игра вешает одну из приставок участников или выбрасывает случайного участника во время выполнения задания. И это не считая периодического падения кадров и тиринга, которыми вас порадует с огромным удовольствием и одиночный режим игры, особенно во время очень быстрой и бесполезной смены погоды.

Dead Island: Riptide - это абсолютно наглая попытка снять денег с преданных фанатов на волне успеха оригинала. Скучная, глючная, с плоскими героями и унылыми заданиями - игра даже не тянет на звание веселого треша, не говоря уже о полноценном продолжении столь популярного оригинала. Если вы так любите зомби, динамику и кровь попробуйте лучше что-то вроде японской серии игр Onechanbara и Lollipop Chainsaw .

Игра пройдена на Xbox 360

Чтобы заработать на игропроме, достаточно следить за успешными трендами и немного экспериментировать. Возьмите популярную ныне тему зомби, приправьте ее не менее модным кооперативом на четверых и отправьте все это в свободное плавание, точнее, в открытый мир. А ради повышения реиграбельности подсмотрите у Gearbox идею с генерируемым на ходу оружием.

Таким и вышел Dead Island – неопрятным, слегка примитивным, но все же добротным боевиком на тему выживания в зомби-заповеднике. Даже после неоднозначной «Call of Juarez: Картель» творение поляков из Techland приняли на ура, поэтому анонс продолжения был лишь вопросом времени. И неважно, как позиционировали Riptide сами создатели – многие от нее ждали в первую очередь исправления ошибок.

– Ты продал цефалопоиду без лицензии рассеивающий спекатор с режимом обугливания?
– Он казался приличным…
х/ф «Люди в черном» (1997)

Повторение пройденного

Слабым звеном оригинала был сюжет. Ответственные за повествование не придумали ни злых корпораций с биологическим оружием, как было в Resident Evil, ни харизматических персонажей, как в сериале The Walking Dead. В мире Dead Island трагедия просто случилась: незнамо как, незнамо почему.

Апокалипсис нагрянул на остров Баной, расположенный близ Папуа-Новой Гвинеи, куда будущих героев привлек курорт для богачей. Пляжи, купальники, вечеринки и алкоголь – ничто не предвещало беды, как вдруг громкая гулянка обернулась пробуждением в отеле, наполненном зомби. Именно «вдруг», ведь история не дает ни явных, ни скрытых отсылок к предшествующим трагедии событиям.

Чтобы из живого трупа сделать обычный, достаточно размозжить ему голову. Классика же.

По канонам жанра, инфицированные заражают людей укусами, и те превращаются в таких же трупоедов, а наша четверка имеет иммунитет от вируса... по какой-то причине. Этим пользуются остатки выживших, подкидывая героям пачки курьерских поручений, ну а глобальная цель проста, как и весь сюжет: сбежать из чертового рая, вмиг ставшего домом для живых мертвецов.

От покинутых бунгало и пляжных домиков на побережье «братство» перебирается вглубь острова, в городок Морсби, а затем в душные джунгли, где тоже господствует эпидемия. Смена декораций шла игре на пользу: три объемные локации с разным ландшафтом, архитектурой, монстрами и даже климатом положительно выделялись на фоне беззубых диалогов и блеклых персонажей.

Перестрелки с мародерами остались, но теперь встречаются от силы в парочке миссий.

Заканчивалось все на острове с тюрьмой, куда наш квартет обманом заманили военные. Капелька драмы, сражения с зомби, финальный «босс» – и вот уже компания иммунных выживших копирует концовку Resident Evil, улетая в далекие дали на вертолете с надеждой, что их кошмар завершился, а мы остаемся с кучей вопросов даже без намеков на какие-то ответы.

Если вы надеялись услышать разгадку зомби-вируса в Riptide, то ошиблись, разработчики лишь продолжают сюжетную линию героев, подкидывая тем новые испытания. Вертолет не смог увезти беглецов далеко: из-за нехватки горючего они совершают вынужденную посадку на корабль главного антагониста, скажем так, франшизы, где их и берут в плен.

Прознав об иммунитете незваных гостей, злодей цепляется за идею исследовать вирус похлеще Вейланд-Ютани из «Чужих», и кто знает, сколько бы еще времени героев держали под замком и таблетками, не разразись шторм… и зомби. Каким-то образом на палубы (!) попадают инфицированные и пленники под шумок сбегают, а судно, нарвавшись на рифы, экстренно выгружает выживших на побережье.

За прилавком в кинотеатре всегда появляются бриллианты. Накопите их, а затем обменяйте на деньги и опыт у одного из встреченных персонажей.

С этого момента и начинается самокопирование, если не сказать, плагиат самих себя. Был Баной, стал Паланай – остров того же архипелага, и его также оккупировали живые трупы. Цель та же: покинуть опасную зону. Методы те же: бей, стреляй, круши. Такие же джунгли и город, как в оригинале, такой же проход через катакомбы, как в оригинале, такой же «босс» в финале и концовка как… ну, вы поняли, где.

Протагонистов теперь пятеро: в компанию к Сэму Би, Логану, Сянь и Парне набился австралиец Джон Морган – специалист по рукопашному бою. Помимо этого о персонаже сказать нечего: появляется изредка в роликах, в ключевых сценах не участвует – его личность и характер вам предстоит додумывать самостоятельно, ведь игра подкинет лишь пару строчек из его биографии в самом начале.

Интересно, этому парню не мешает нож в шее? На Паланае особая мода на украшения?

Если проработке ключевых лиц не придали значения, стоит ли говорить о второстепенных? Сэкономили практически на всем: текстах, квестах, озвучке, лицевой анимации, текстурах. В одной из миссий полоумный чернокожий гражданин подожжет ваше убежище, в другой человек с таким же лицом попросит о помощи. Не говоря о том, что такие же типажи встречаются по всей игре в виде зомби.

К слову: локализацию у нас делал «Новый диск» и делал ее на совесть. Сохранив преемственность имен персонажей, переводчики исправили ошибки оригинала. «Акелловские» «бродяги» таки стали «ходоками», хотя без конфузов не обошлось: вместо кнопки «открыть» красуется надпись «говорить», что местами выглядит забавно. В скором времени пользователям обещают даже озвучку в виде бесплатной заплатки.

Привет, компьютерный системный блок. Как дела?

Хороший сюжет в слэшере про зомби – редкость, но создатели Riptide умудрились уронить планку качества еще ниже, чем в оригинале. Нельзя сказать, что история плоха – она просто никакая, и все тут. Ни одного запоминающегося персонажа, ни одной по-настоящему впечатляющей сцены. Из семнадцати часов полного прохождения игры не получается выделить категорически ничего, кроме разве что прохода через катакомбы, где в кромешной тьме приходилось подсвечивать себе путь сигнальными ракетами.

Десять сотых нововведений

Riptide – не полноценный сиквел, а лишь самостоятельное дополнение, поэтому грех ожидать от игры каких-то революционных перемен. Так и получилось: доработанный интерфейс, отладка движка и сетевого кода, в остальном – тот самый Dead Island, что и в 2011-м году. Разработчики даже в версиях игры поскромничали: если оригинал закончился на 1.3.0, то номер аддона – 1.4.0.

Главное изменение игры – это непосредственно новый остров. Дорогие гостиницы, особняки и курортные поселки остались в прошлом – игра встречает нас затопленными джунглями, где редкие дороги переплетаются с горным серпантином и вязким болотом. Достопримечательностей на Паланае совсем мало, а редкие выжившие строят баррикады в своих деревушках.

Находясь у паромной переправы, не забудьте залезть на вышку и забрать старенькую снайперскую винтовку.

Позже обстоятельства перенесут нас в Хендерсон – крупнейший город округи. Это клон Морсби из оригинала, только живых в нем еще меньше, а его окраины увязли в морском иле, как будто населенный пункт бросили несколько лет назад. На тесных улочках развернуться особо негде: рабочего транспорта нет, а мертвое население просит за проход плату ценой в жизнь.

На этом фантазия разработчиков заканчивается: в нашем активе две большие зоны (в оригинале было три, не считая тюрьму из последнего акта), да несколько прилегающих территорий: катакомбы, исследовательский комплекс и жилые дома. Как и прежде, мы можем вернуться на пройденные локации как своим ходом, так и с помощью точек быстрого перемещения.

Помимо автомобилей, в затопленных джунглях вы найдете моторные лодки – незаменимое средство передвижения по болотам от одного поселка к другому. Водные путешествия не так безопасны, как прогулки на пикапах: звук мотора привлекает утопленников и они толпами бегут вам навстречу – если не хотите быть сброшенным в воду и заклеванным толпой, вовремя используйте ускорение.

Местный аналог Devil Trigger из Devil May Cry, состояние гнева, теперь можно активировать сразу для всего отряда.

Остальные новшества вышли как минимум неоднозначными. Появился некий аналог tower defense с защитой лагеря выживших от орды мертвецов. Вы вправе загораживать проходы сетками, расставлять мины по периметру и даже притащить парочку станковых пулеметов, чтобы затем отражать волны зомби. Беречь какие-то постройки не нужно – достаточно охранять выживших, чтобы тех не достали инфицированные.

Проблема режима в том, что забава эта исключительно принудительная и встречается несколько раз по сюжету, тогда как в «Assassin’s Creed: Откровения» нечто подобное выносилось в побочные квесты, а сюжетная миссия была всего одна. Это значит, по вкусу вам такие развлечения или нет, пройти их придется, благо контрольные точки есть после каждой волны, и в случае гибели выжившего вас откинет недалеко. Любителям жанра, напротив, следует приструнить желание, ведь пройти арены повторно нам никто не даст.

Защита лагеря не станет проблемой, если держать под контролем направления, откуда лезут зомби.

Чтобы выжившие не умирали после каждого чиха мертвеца, нам позволили их прокачивать, выполняя личные квесты. Не надейтесь на полноценные миссии спутников – разработчики не вышли на тот уровень, чтобы копировать Mass Effect 2, и все задания сводятся к поиску предметов: кто-то попросит принести груду металлолома, кто-то – несколько батареек.

К слову: каждый член команды (будь это ваш компаньон или абориген) предложит три задания. Первые два выполнить несложно – все просят «белые» (широко распространенные) вещи и только в заключительной миссии хотят редкие детали. Чтобы не провалить несколько таких заданий, выполните поручения Уэйна до похода в катакомбы, а просьбу полковника – до битвы на крыше кинотеатра.

Небольшие перемены произошли в структуре квестов, и снова они прямиком из Borderlands: теперь маркер реже будет указывать на то, где спрятан сюжетный предмет или вход на закрытую территорию – подсвечивается лишь область. Больше реализма, да, но поиск иголки в стоге сена – крайне занудное и утомительное занятие, а ведь таких поручений в игре чуть ли не половина.

Эту лодку, спрятанную в огромном поселке, пришлось искать добрых двадцать минут. Уже представили, что ждет вас дальше?

Прямиком из хита Gearbox пришла и прокачка классов оружия. Чем дольше вы махаете ножами или топорами, тем эффективнее становится режущее оружие. Прибавки отнюдь не косметические: увеличивается скорость атаки, шанс на критический удар, уменьшаются штрафы к выносливости. На заключительном десятом уровне вас и вовсе ждут +35% к урону.

Режиссерская версия

Если анализировать все новшества, привнесенные дополнением, то Riptide кажется маленьким, но уверенным шажком вперед. Создатели действительно хотели сделать игру комфортнее, избавиться от лишних деталей, и результат, как говорится, налицо: в меню игры вынесен журнал с описанием всех встреченных монстров, расходуемые предметы (аптечки, гранаты) уже не занимают место в инвентаре.

Но не все вещи авторы выявили и вылечили. На мини-карте, как и раньше, не отображается топография ландшафта, а маркер теперь показывает точный маршрут лишь на очень близком расстоянии к цели. При длительных переходах через всю зону будете часто плутать в поисках прохода и все время поглядывать на общую карту, дабы не забрести в тупик или свернуть не туда.

Эти зомби какие-то потерянные. Сначала руку потерял, через мгновение потеряет и голову…

Увы, Riptide сгубили совсем не мелочи. На пьедестале проблем третье место занимает дизайн локаций – побродите по затопленным джунглям часок-другой, и вы узнаете в иллюзорном открытом мире типичные коридоры. Вы не сможете, как в The Elder Scrolls, пересечь всю карту под углом 45 градусов – все локации, словно особняк термитов, усеяны хитросплетениями лабиринтов, ограниченными непреодолимыми преградами в виде скал, рифов и заборов.

Неутешительное «серебро» получают квесты. В плане убогости основных и второстепенных заданий Prototype 2 переплюнуть сложно, но авторам Riptide это удалось. 95% всех поручений – это просьбы «найди и принеси». Кто-то ищет лекарство, кто-то видеокамеру, не суть: все задания до единого заканчиваются ковылянием в какую-то точку на карте и часто не предполагают обязательный контакт с зараженными.

Оригинал также не мог похвастаться обилием интересных задач, но там чаще менялись условия и места действия, да и эффект новизны играл далеко не последнюю роль. Здесь же, в тандеме с «бронзовым призером», миссии вызывают тошноту уже на второй час игры лишь из-за неудобного перемещения по карте.

На экране взятия квестов есть даже индикатор опасности. Неизвестно, зачем он нужен, если все без исключения миссии очень простые.

Чемпионом среди всех бед игры становится катастрофически низкая сложность. Вы начинаете сразу с пятнадцатого уровня и персонаж растет в рангах, словно на дрожжах: к середине игры вы покорите достижение на пятидесятый уровень (всего их семьдесят), а умения и классовые бонусы оружия сделают вашего протеже еще сильнее. В итоге, даже в конце игры мертвецы «ломаются» с одного-двух ударов, а приструнить мини-боссов помогает «гнев».

По традиции, можно перепройти игру второй раз тем же персонажем, с сохраненным уровнем и инвентарем, но едва ли игра на этом изменится – уровень монстров растет пропорционально нашему, а особых приемов, в отличие от нас, мертвецы не получают. Не запрещают даже импортировать героя из оригинальной игры – при этом сохранятся все изученные умения, но не инвентарь.

В остальном, Riptide – это, не скажу, что улучшенная, просто видоизмененная версия оригинальной Dead Island. В основе игры – рубилово мертвечины с упором на оружие ближнего боя, и этот элемент не стал ни лучше, ни хуже: ходоки бродят группами, плюхаются на спину после пинка, бодро теряют конечности после элегантного удара катаной. Если это вам по вкусу – Riptide создана для вас.

Куча мерцающих трупов – результат работы оружия, заряженного электричеством.

Состав врагов из оригинала перекочевал в дополнение без изменений, зато появилось несколько новых особей. Утопленники – гибрид ходоков и зараженных, обитающих в болотах. Гренадеры бросаются токсичными частями своего тела, крикуны оглушают всех в определенном радиусе, но уязвимы в ближнем бою, а громилы физически выносливы, но медлительны и беспомощны против огнестрельного оружия.

У каждого вида монстров есть именной «босс» – от обычных мертвецов отличается повышенным уроном и запасом здоровья. Таких красавцев вы повстречаете в ходе отражения атак орды, во время побочных квестов или в небольших локациях, названных «мертвыми зонами».

В системе улучшения оружия изменений не произошло, если не считать несколько новых рецептов. Как и прежде, за деньги вы ремонтируете и улучшаете вооружение, а с помощью деталей и чертежей дополняете экипировку эффектом продолжительного стихийного урона. Если к клинку прикрутить горелку, при критическом уроне неприятель получит ожог, а из батареек и изоленты выйдет электрошокер. Модификацию не сделать, если у вас нет чертежей: их вы находите во время странствий, покупаете у торговцев и получаете в награду за квесты.

Список модификаций расширился, но рецептов с совершенно новыми свойствами среди них не нашлось.

Пятый персонаж не стал козырным нововведением. Герой, «заточенный» под кастеты, порадует любителей, но широкий спрос вряд ли вызовет – на войне против зомби немалое значение играет дистанция боя, поэтому безопаснее воевать длинными катанами или кувалдами, не говоря уж об огнестрельном и метательном оружии. Способности остальных героев не претерпели серьезных изменений.

Остались прежними и награды за исследование мира. В процессе странствий по острову вы встретите бедствующих выживших – за их спасение дается опыт и деньги, а некоторые предложат товары на продажу. Помимо чертежей вам будут попадаться аудиодневники и всяческая макулатура – эти вещи считаются коллекционными, и Steam наградит за их сбор памятными достижениями.

Даже зомби не чужды чувства. Только посмотрите, как рьяно этот зараженный летел к нам пообниматься.

О сетевой составляющей сказать особо нечего – этот аспект игры за два года не изменился. Компаньоны для совместного прохождения подбираются автоматически, на основе сходного прогресса сюжетных квестов. Дисбаланса в уровнях уже не будет: новичок встретит низкоуровневых зомби, тогда как для матерого игрока эти же враги будут высокого ранга.

Заключение

30 апреля 2013 года Techland объявила о разработке Hellraid – кооперативного слэшера на четверых. Создатели предложат нам вновь сразиться с зомби и прочей нечистью, но на этот раз в Средневековье, и уже в конце этого года. Это объясняет, почему к созданию Riptide поляки подошли спустя рукава, но не оправдывает ту халтуру, что мы получили в результате.

Описания уникальных монстров хоть как-то выделяются на фоне остальных пресных текстов.

И вот у нас есть положительный пример Borderlands, где персонажи почему-то запоминались и даже роботы умели шутить и говорить с разной интонацией, где дополнения стоимостью $5 дарили новое приключение длиной семь-восемь часов, а локации были действительно новыми, а не компиляцией старых. Если уж разработчики взялись сделать свой Borderlands с блэкджеком и зомби, стоило получше разобраться в успехе этой игры, а не ограничиваться копированием «особых примет».

И все же нельзя сказать, что своих денег игра не стоит. Steam предлагает нам международную версию по региональной цене, а за предзаказ можно было получить оригинальный «Мертвый остров» со всеми дополнениями, а также набор «Выживший» для Riptide. Жаль, что качество сервиса на этот раз настолько разошлось с качеством самой игры.

Вердикт: тот самый «Остров», с узнаваемым саундтреком, но с другого ракурса. Местами лучше, местами никак. На тему зомби-кооператива с открытым миром качественнее все равно пока ничего нет.

Оценка оригинальной игры: 7.1.
Оценка дополнения: 6.2.

Между строк. Многие убеждены, что такие игры как Dead Island стоит проходить только в кооперативе. Позиция интересная, но статистика с ней категорически не согласна. На момент написания статьи полностью прошло игру только 13% игроков, из них лишь 0.8% сделало это в компании друзей. Надеюсь, разработчикам об этих данных также известно, и в следующий раз именно проработке однопользовательских режимов будет уделено больше внимания.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Dead Island Riptide: тестирование производительности
    Тестирование тринадцати видеокарт и сорока одного процессора в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Dead Island : Riptide берет начало там, где закончилась первая часть. Четверка выживших улетает на вертолете с острова Баной и приземляется на военном корабле, рассчитывая наконец оказаться в безопасности. Мечты рушатся через мгновение: герои оказываются в наручниках, слушают невразумительную речь нового главного злодея о биологическом оружии и попадают в тюрьму.

Системные требования

Win XP 32

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 8600 GT 512MB/Radeon HD 2600 XT

7 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 9600 GT/Radeon HD 5670

4 GB RAM

7 GB HDD

Упрекать разработчиков в плохой истории смысла нет — они и сами все понимают. Поэтому, например, не объясняют, как инфекция добралась до судна. Должна была добраться — добралась; жанр такой. Работая в рамках сюжетных клише, они в очередной раз попытались выйти за рамки в геймплее. Большой открытый мир, захваченный мертвецами, боевая система в стиле , почти безграничные возможности по модификации собственного инвентаря и система прокачки — ключевые фразы звучат неплохо. Вот только собрать эти компоненты вместе и сделать из них цельную игру у авторов снова не получилось.

Пожиратели плоти

Продолжение боевика про зомби-апокалипсис поначалу напоминает итальянский фильм Zombi . Первая встреча с инфицированными случается на море, дальнейшее действие разворачивается в тропических джунглях, а наравне с цивилизованными людьми от заразы отбиваются несколько отдаленные от цивилизации местные. Провести параллель дальше, к сожалению, невозможно: разработчики не стали кардинально менять антураж, поэтому в Riptide , помимо зомби, изо всех щелей лезет первая часть. Вот мертвецы в бриджах и гавайках, вот те же гаечные ключи, палки и бейсбольные биты, яблоки и шоколадки, аптечки и болеутоляющие. Геймплей сиквела по большому счету тоже остался прежним и представляет собой своеобразный с сильным ролевым уклоном, в открытом мире и про мертвецов.

Главенствующую роль в буднях Riptide играет крафтинг. Единственный способ уверенно побороть зараженных — порыскать по округе в надежде собрать всякий хлам, добраться до мастерской и преобразовать, скажем, простую лопату в бьющую током лопату или намотать на обычную деревянную палку колючую проволоку. Любое оружие со временем изнашивается, а значит, наносит меньший урон и отнимает больше сил. Поэтому те, кто не проверяет состояние оружия, рискуют оказаться в толпе зомби с поломанной бейсбольной битой, и это верная смерть.

Модификаций действительно много, но перед тем как прицепить к гаечному ключу циркулярную пилу, игрок должен найти соответствующий чертеж. Казалось бы, идеальные условия для прокачки инвентаря: огромный мир с разбросанными повсюду предметами, знай себе ищи да модифицируй направо и налево. Однако авторы игры убили весь интерес: чем круче в руке кусок арматуры, тем сильнее мертвец, поджидающий добычу за соседним кустом. То же самое относится к прокачке. Повысив собственный уровень, вы добьетесь только того, что и мертвецы на вас будут охотиться более свирепые и сильные, а в таком случае нет никакого смысла тратить свое время на второстепенные задания и поиск чертежей.

Такой довольно дурацкий подход к ролевой модели вызывал вопросы еще в первой части, но несколько миллионов проданных копий и 80 баллов на Метакритике, видимо, внушили авторам, что они все сделали правильно еще в первый раз. Возможно, постоянно повышающийся уровень зомби не раздражал бы так сильно, если бы они менялись в том числе и внешне, но меняются только циферки в параметрах. До выполнения сюжетного квеста уровень врагов — десятый, после — двенадцатый.

«Но в них не видно перемены, все в них на старый образец»

Riptide вообще полностью основана на принципах, заложенных в оригинале, и очень быстро возникает вопрос: «А что здесь вообще нового?». Нововведений ровно два. Первое — это так называемая защита баз. Выжившие заняли определенные территории, которые большую часть игрового времени безопасны, но порою их атакуют мертвецы. Защита комплекса выглядит просто: на 80% окруженное непреодолимыми преградами пространство имеет несколько щелей, которые нужно забаррикадировать. Мертвецов это не сдержит, но притормозит, а у вас будет время сгруппироваться. Атаки проходят волнами, давая возможность передохнуть между битвами, подлатать здоровье и проверить оружие.

Оборона лагеря длится недолго, и большую часть времени придется бегать по огромным картам, где встречаются теперь еще и реки. В этом заключается второе нововведение: для передвижения по острову используется не только наземный, но и водный транспорт. Моторные лодки управляются так же, как машины — с единственной разницей, что на воде в ключевой момент (когда перед вами со дна поднялась стая мертвецов) можно поддать газу, ускориться и порубить врагов на куски. Зомби регулярно поднимаются из водных глубин, цепляются за борт и пытаются взобраться; скинуть мертвеца можно с помощью того же ускорения или отвесив ему пинка, когда он подберется совсем близко. В случае неудачи тварь выбросит вас в воду, и это самое ужасное, что может произойти: на лодке вы или нет, мертвецы все равно будут подниматься со дна в больших количествах, в воде персонаж передвигается медленнее обычного, и есть риск до спасительной суши просто не добраться.

***

Временное утешение игрок может найти в кооперативном режиме, который затягивал бы еще сильнее, если бы эту игру можно было проходить вчетвером перед одним телевизором. Когда ломаешь мертвецам конечности в компании друзей, весь происходящей на экране балаган и воспринимаешь должным образом — то есть как балаган. Хорошего настроения хватит, наверное, на час-полтора — этого времени будет достаточно для того, чтобы изучить игру во всех деталях, устать от монотонности и заскучать. Пока этого не случилось, веселье почти гарантировано, но в целом Riptide очень однообразна. Одинаковые задания предлагают сбегать из одной точки в другую за важным предметом и принести его назад, мертвецы хоть и делятся на несколько типов, в основном все равно повторяют ассортимент первой части, виды оружия не изменились. Похоже, кто-то в Techland тоже понимает сомнительность затеи с этим сиквелом, и оттого главный герой то и дело повторяет: «Меня вообще не должно было здесь быть». Согласны, не должно.

Разработчики нашумевшего survival-хоррора про все прелести борьбы с зомбаками на тропическом острове – Dead Island, не смогли просто так оставить в покое главных героев первой части игры. Теперь, в Dead Island: Riptide их ждут новые приключения уже на другом красивом клочке земли в океане, который также кишит мертвечиной. До свидания Баной, и привет Паланай!

Яркий зомби-слешер

Начнём с того, что оригинальная игра предлагала не такой уже и прорывной сеттинг, который представлял из себя незаурядное выживание группы людей среди жаждущих крови зомби. Но вот геймплей знатно выделял проект среди прочих представителей жанра. Здесь в наличии были такие повышающие общую ценность игры элементы, как большое игровое пространство, взаимодействие с другими выжившими на острове, RPG-шная прокачка и возможность собственноручно варганить себе оружие из подручных предметов. Благодаря вышеперечисленным достоинствам, многие геймеры простили игре много багов и недоделок. Перед выходом продолжения разработчики в лице Techland, не отошли от старой доброй традиции обещать исправить те самые недочёты, а плюсы оригинала сделать ещё более выраженными в Dead Island: Riptide.

Опять двадцать пять

Перед нами прямое продолжение первой части игры. По сути – это дополнение, которое не требует наличия оригинальна на жёстком диске. Те же персонажи и один единственный новый – бывший морпех, который запомнится вам своей кепкой и тем, что специально для него добавили новое оружие – когти. Вначале мы увидим краткий экскурс к ужасным событиям, происходящим на острове Баной, с которого в конечном счёте, компания товарищей по несчастью с трудом скрылась на вертолёте. Но всё оказалось не так радужно как хотелось, так как вертолёт приземлился там, где ему бы не следовало – на одном военном корабле, которым заправляет один нехороший дядя в костюме, жаждущий нажиться на иммунитете спасшихся к заразе, превращающих людей в ходячие трупы. Герои становятся заложниками, закованными в наручники и заточёнными в камерах с не очень удобными условиями проживания. Им грозят бесконечные опыты и тюремно-больничное питание. Но нежданно-негаданно на помощь приходит как раз тот самый вирус, который каким-то образом проникает на судно и переворачивает в нём всё вверх дном, что служит причиной побегу наших пленных героев и последующему крушению корабля у берегов острова Паланай.

Сюжетные повороты и драма? Вам не сюда, да и зачем?

В сюжете Dead Island: Riptide не просто много всяческих штампов и клише. Он по сути из них и состоит. Авторы не очень заморачивались по этой теме. В игровом комплекте имеются: само собой, коллектив выживальщиков; постапокаллиптические группы в небольшом количестве (заключённые, бесноватые проповедники); разной степени безумности учёные, которые хотят извлечь выгоду из всего, что связано с вирусом; различные виды химикалий-мутагенов, употребив которые можно получить весьма устрашающий и почти мгновенный эффект; наследие японцев со времён II Мировой войны, покрытое мраком (на острове имеется их подземная база внушительных размеров). Все эти элементы намекают на довольно предсказуемые сценарные ходы. С самого начала становится понятно, что вся эта мишура лишь для того, чтобы оправдать ваше присутствие на острове. Не стоит заморачиваться, сюжетная линия в игре не главное. И в то же время по задумке сценаристов, части острова открываются постепенно, с течением игры. Однако здесь везде есть где разгуляться и чем заняться. Побочных заданий хватает с лихвой, их здесь выдаёт чуть ли не каждый встречный.

Будни выживальщиков

Охота на зомби в джунглях разбавилась ещё и режимом tower defense, когда зомбари прут ордами на вашу базу, которую вы перед этим можете старательно подготовить: перекрыть входы металлической сеткой, к которой ещё можно и подвести электричество с помощью аккумуляторов; заботливо разместить мины по периметру; а иногда раздобыть и установить станковые пулемёты. Всё действо по отражению набегающих волн гниющих врагов осуществляется слаженной командой вас и ваших соратников.
На острове можно встретить средства передвижения, которые пригодны для вождения и всегда заправлены. Проехать по периметру всей карты на них не удастся, зато они здорово подходят для массового истребления ходячих трупов с помощью бампера и капота. За такую зачистку острова опыта даётся меньше, зато сам процесс быстрый, да и вы практически неуязвимы, сидя за рулём. А вот на лодке будьте готовы, что к вам неожиданно будут заявляться гости, которые без труда цепляются за края судна и прыгают прямо на вас.

Зомби можно уничтожать с помощью огнестрельного оружия, которое, несмотря на большое удобство, не играет в геймплее важной роли и оттеняется холодным оружием, подручными средствами и вашими собственными конечностями, как вид оружия. В основном бои с представителями островной нечисти выглядят следующим образом: вы валите зомби на землю с помощью того, что у вас есть в руках, а уже позже, в стиле гопника, добиваете лежачего гада ногами. Однако надеяться на одно только своё умение ближнего и «нижнего» боя не стоит – это долго. Тут помогает всё разнообразие арсенала, представленного в игре. Но надо учитывать тот факт, что оружие в Dead Island: Riptide невечное, и со временем его надо ремонтировать. Саморучно это сделать не удастся, придётся идти к ближайшему верстаку со всем набором инструментов. Однако ремонт оружия здесь на втором плане. На первом – апгрейд оружия и создание нового. Второй вариант подразумевает под собой то, что у вас на руках будет готовый чертёж, иначе никак. Собрав по углам кучу всяческого хлама – от разных банок до проводов, вы сможете смастерить очередное «инженерное чудо» для стирания с лица земли плохо разлагающихся противников.

Итог

Вроде бы полноценное продолжение, а вроде бы и нет – Dead Island: Riptide, слабо отличающееся от первой игры, тем не менее не растеряло ни одного достоинства оригинала. Игра способна взять вас одной только идеей и принести вам не один час веселья. Особенно это касается мультиплеера. Так как в кооперативе некоторые моменты кажутся намного оправданнее и успешнее, чем в одиночной игре. Графика радует глаз, джунгли и пляжи вполне симпатичны, а общими видами можно полюбоваться. Игра, бесспорно, получилась лучше оригинала, так что сыграть в неё стоит, особенно поклонникам первой части.